Зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игнатова Марина Петровна

воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание работы 

Игнатовой Марины Петровны, воспитателя дошкольного отделения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 627.

  1. Название работы:  «Познавательно - игровое занятие  с использованием ИКТ по теме «Зоопарк»».
  2. Номинация - Дошкольное образование: занятие в дошкольном образовании.
  3. Предмет (предметная область): интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественное творчество,  безопасность, чтение художественной литературы.
  4. Участники (возраст, класс): воспитанники старшей группы (5-6 лет).
  5. Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников через использование ИКТ технологий в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк».

6. Задачи:

Образовательные:

- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;

-  способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Хищник», «Травоядные» с  образованием новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: –очк, -онок, -ёнок, обогащать словарь детей через подбор определений, активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

Развивающие:        

- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;

- развивать детское творчество;

- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;

6. Аннотация:

Познавательно – игровое занятие с использованием ИКТ  по теме: «Зоопарк» строится на основе знаний, полученных на занятиях и из личного опыта. Содержание разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего учреждения.

Используя компьютерную презентацию  во время всего занятия, воспитанники самостоятельно определяют тему занятия, выполняют задания, отвечают на вопросы.  

В ходе образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы при выполнении следующих заданий:

-  просмотр мультфильма «Где обедал воробей»;

-  дидактическая игра «Найди детёныша» (групповая работа детей в парах  на компьютерах марки «MacBook» при помощи программы ПервоЛого);

-дидактическая игра «Отгадай маму и ее детеныша» (задание выполняется при взаимодействии с интерактивной доской);

- отгадывание загадок, зрительная гимнастика «По дороге с облаками» (используется компьютерная презентация с применением различных эффектов анимации).

Выполнив всю работу, воспитанники выражают в рисунке, как должны люди относиться к животным, какие животные им больше нравятся. По итогам полученных знаний дети вместе с воспитателем оформляют стенд «В зоопарке у зверей».

Для более наглядного представления работы в комплект включена компьютерная презентация и ссылка на видеоматериал с примерами проводимого познавательно-игрового занятия  на сайте ГБОУ СОШ №627.

7. Автор: Игнатова Марина Петровна.

8. Место работы: субъект Российской Федерации, г. Москва, Государственное  бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа №627 (ГБОУ СОШ № 627).

Конспект познавательно-игрового занятия с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк».

Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Зоопарк» проводилось в ходе семинара для воспитателей ДОУ ЦАО г. Москвы по  теме: «Использование информационных технологий в детском саду», 11. 04.2012года.

           Материал и оборудование: компьютер марки MacBook (10 шт.), интерактивная доска, персональный компьютер, проектор, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки на каждого ребенка; компьютерная презентация.

 Подготовка помещения к использованию компьютерного оборудования:

В групповом помещении используется интерактивный комплект: персональный компьютер для педагога размещён на столе возле окна, интерактивная доска и на столах MaсBook для индивидуальной и групповой работы; окна зашторены вертикально-направленными жалюзи светлых нейтральных тонов; проведена влажная обработка и проветривание группы; в групповом помещении обеспечено равномерное освещение интерактивной доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Организационный момент:

Дети стоят в группе по кругу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько нас. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут),

А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы. (Руки в стороны).   

Введение в тему занятия.

Дети стоят в центре групповой комнаты, напротив интерактивной доски. В ходе всего занятия воспитатель использует интерактивную доску, с целью демонстрации наглядного материала и выполнения интерактивных заданий.

Воспитатель:

 - Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит. (Воробей). (см. Компьютерную презентацию, слайд №1)

Просмотр сказки «Где обедал воробей» С.Я. Маршак. (см. Компьютерную презентацию, слайд №2).

Воспитатель:

- Садитесь на свои места. (Дети располагаются на стульчики в центре группы).

- Я предлагаю вам посмотреть сказку  С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».

- Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей). (См. Слайд №3).

Воспитатель:

- Любят взрослые и дети наш московский зоопарк.

Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.

Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.

Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.

Основная часть.

Воспитатель:

 - Кто скажет, куда мы совершим необычную экскурсию? (В зоопарк).

 - А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»?  (Зоологический парк).

- Зоология – наука о животных. Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).

- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных?  (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).

- Хищники или плотоядные - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных, которые питаются в основном растительной пищей.

- Вспомните, у кого и что поел воробей? (У льва – наливное яблочко, у моржа – попил водички, у слона – морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру – на пиру, у медведя – на праздничном обеде).

- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? (Да).

- Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т.д.)

- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т.д.).

Дидактическая игра «Найди детеныша» (игра проводится с использованием персональных компьютеров «MaсBook» в парах и индивидуально) .

Воспитатель:

- В зоопарке живут не только взрослые особи, но и их детёныши. Поиграем в игру «Найди детеныша». Вам нужно помочь маме найти ее детеныша,  соединив изображения мамы и детёныша линией. (см. компьютерную презентацию, слайд №3).

После щелчка заиграет музыка, на экране у детей появится картинка с изображением взрослых животных. Дети находят нужное им изображение из числа «детенышей», расположенных в правой стороне экрана, и «ставят» их  напротив мамы.

Перед выполнением задания, закрепляется технология работы на компьютерах с помощью программы «Перволого».

- Что нужно сделать, чтобы появилась нужная вам картинка в нужном месте? (Для того чтобы появилась картинка с детенышем,  сначала нужно нажать на черепашку в яйце в верхнем ряду, затем щелкнуть мышкой в том месте, где нужно поставить картинку, после нажать на картинку с детенышем.)

По окончанию работы дети с первого ряда проверяют работу детей со второго ряда и наоборот.

Физкультминутка (содержание связано с выше указанной темой).

Воспитатель:

- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить движения в соответствии с текстом:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

- По команде: «1,2,3» - превратитесь в любого другого дикого животного, я попробую угадать, в кого вы превратились. Кого угадала, уходят в свой домик. (Дети имитируют повадки животных, садятся на свои места).  

Дидактическая игра «Отгадай маму и ее детеныша». (игра проводится в ходе взаимодействия с интерактивной доской).

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай маму и ее детеныша». Давайте вспомним, как пользоваться интерактивной доской. (Стоять сбоку от доски, сильно не нажимать ручкой о доску, не стучать ручкой).

На слайде №4 изображены части тела разных животных 

- Вам необходимо выбрать одну из картинок,  определить, какому зверю принадлежит эта часть тела, и назвать  животное. 

Дети чётко проговаривают название детёныша, акцентируя внимания на словообразовательных уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Технология работы с компьютерной презентацией для дальнейшего выполнения задания:

При нажатии на картинку появляется угаданное животное, при повторном нажатии появляется детеныш данного животного.

Чтобы вернуться на слайд №4 нужно нажать на картинку в нижнем правом углу с изображением обезьянки.  

На сладе №5 – 16 изображены:  белка – бельчонок, лось - лосенок, утка - утенок, заяц - зайчонок, слон - слоненок, тигр - тигренок, еж - ежонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, зебра - жеребенок, пингвин - пингвиненок, медведь – медвежонок.  

По окончанию игры нажать на звездочку для перехода на слайд №17.

Воспитатель:

- Посмотрите что это? (Вольер). (Слайд №17)

- Зачем нужен вольер? (Вольер нужен для того, что бы там жили дикие животные).

Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»

- Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?

Каждая загадка сопровождается слайдом №18 -24.

  1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

      А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

  1. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц).
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
  3. Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра).
  4.  По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил, нос откусит…..? (Крокодил).

  1. Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,

          Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф).

  1. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

           Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

                                                                                                          (Ягуар).

Воспитатель:

- Вы замечательно поработали, но ваши глазки устали и нуждаются в отдыхе. Давайте, проведём зрительную гимнастику «По дороге с облаками»

Упражнение для глаз. «По дороге с облаками». (Слайд №25 - 33).

Дети выполняют движения одними глазами за двигающимися картинками.

На экране интерактивной доски появляются парные изображения животных: Волк – овца; медведь – корова; заяц – лиса; кошка - мышка; волк  – собака.

Воспитатель:

- Могут ли эти звери дружить между собой? (Нет) 

- А где все эти звери могут дружить друг с другом? (В сказке)

Сопровождение слайдом №26.

- Мы с вами люди и тоже очень разные. Но этим и отличаемся от зверей, что друг друга уважаем, умеем дружить в реальной жизни.

Итог (рефлексия).

- Что интересного вы узнали сегодня?

 - Где мы побывали с вами?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- Выразите в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в зоопарк: как должны люди относиться к животным, какие животные вам больше всего понравились,  как нельзя себя вести в зоопарке и др…. 

Коллективная работа.

Дети под руководством воспитателя  оформляют стенд «В зоопарке у зверей».

Литература:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программ дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «  23  »     ноября    2009 г. №   655);
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.2660-10), утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10 "Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  3. Мультфильм по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....