Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ"
проект по окружающему миру по теме
Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ". Наш проект поможет в организации образовательной среды ДОУ, в решении задач по экологическому и нравственному развитию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогические инновации
Направление деятельности:
Инновационные проекты социальной деятельности
«Организация развивающей среды ДОУ, как фактор экологического и нравстенного развития детей »
Выполнила:
Лапшова М.Н.
методист
детского сада «Ёлочка»
Садгородского филиала
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево
м.р. Кинель-Черкасский
Самарской области
2013 г.
Введение
Наше время характеризутся глобальным воздействием человека на
окружающую среду. Высокая потребность населения в продуктах питания, энергии и бытовых предметах вызывает интенсивную нагрузку на природу. Человек стал главной силой, изменяющей лик Земли.
В нашей Самарской области также существуют экологические проблемы. Миниатюрные островки лесов среди бескрайних степей Заволжья - это не беспредельная тайга. Нужно иметь ввиду, что огромная масса людей способна из цветущего лесного рая сделать «лунный ландшафт». Нужно задуматься о том, что мы оставим нашим детям и внукам, ведь через несколько десятков лет или уже в ближайшее время оставлять будет нечего...
Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства. Поэтому коллектив детского сада «Ёлочка» п.Садгород (само название говорит за себя) м.р.Кинель-Черкасский Самарской области решил реализовать социальный проект «Педагоги+Родители+Дети =Успех!» для улучшения экологического и художественно-эстетического состояния территории ДОУ, повышения ее привлекательности, создания эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности.
Актуальность: детский сад – центральное место, откуда берет начало эколого-эстетическое воспитание у детей любви к родной природе. Во время пребывания в детском саду дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочные участки детского сада превращаются в место для разнообразных игр, что даёт возможность для реализации ребёнком своих способностей.
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
2. формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
3. содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;
пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
Проблема: Территория детского сада после реконструкции здания не была благоустроена и обжита, что создавало проблемы по организации прогулок детей в сочетании с игровой, познавательной, развивающей и другими видами деятельности.
Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители, дети.
Срок реализации проекта 1-2 года.
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
1. Подготовительный этап | |||
1.1 | Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме.
| Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников | сентябрь-январь |
1.2 | Общее собрание коллектива: | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников | январь |
1.3 | Разработка проекта | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители | Февраль |
1.4 | Изучение особенностей территории ДОУ | Творческая группа | март |
1.5 | Разработка плана озеленения территории детского сада: | Творческая группа | март, апрель |
1.6 | Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта | Родители | Март |
2. Деятельностный этап | |||
2.1 | Посадка семян на рассаду | Коллектив ДОУ, родители | Февраль |
2.2 | Завоз подсобного материала, строительного материала (доски, железо, краска, фанера, реи и т.д),камень мелкий, крупный. Бросовый материал (шины) предпосевная обработка почвы (окультуривание земли) | Коллектив ДОУ, родители | Апрель |
2.3 | Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. | Сотрудники ДОУ | Апрель, май |
2.4 | Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей. | Сотрудники ДОУ | Апрель-май |
2.5 | Акция: «Зеленей и расцветай, мой любимый детский сад!». Подсадка нетронутого уголка леса (хвойных и лиственных деревьев, декоративных кустарников). | Воспитатели, родители | Апрель-май |
2.6 | Посев травы на участках групп. Разбивка клумб. Оформление их. | Воспитатели, родители | Апрель-май |
2.7 | Акция «Посади свой цветок». | Воспитатели, родители | Апрель-май |
2.8 | Устройство фитодорожки, посадка лекарственных трав. | Воспитатели, родители, | Апрель-май |
2.9 | Посадка овощных культур на огороде. | Воспитатели, | Май |
2.10 | Высаживание рассады однолетних цветов. | Воспитатели, | Май-июнь |
2.11 | Составление плана работы на экологической тропе. | Педагоги ДОУ | Май |
2.12 | Изготовление табличек-указателей -по экологии. | Творческая группа | Июнь |
2.13 | Работа на экологической тропе (по плану). | Педагоги ДОУ | Постоянно |
2.14 | Экологические праздники: | педагоги ДОУ | Май-август |
2.15 | Акция «Трудовой десант»: | Сотрудники ДОУ, родители | Июнь-сентябрь |
2.16 | Уход за огородом и цветниками | Воспитатели, дети | Постоянно |
2.17 | Опытно-экспериментальная деятельность | Воспитатели групп | Постоянно |
2.18 | Ведение дневника наблюдений. Фиксация результатов детьми в уголках природы | Воспитатели групп | В течение всего проекта |
2.19 | Экскурсии по экологической тропе. | Воспитатели групп | В течение всего проекта |
2.20 | Образовательно-развивающая деятельность с детьми | Воспитатели групп | В течение всего проекта |
2.21 | Работа с бросовым материалом по дизайну участков | Сотрудники ДОУ, родители | В течение всего проекта |
2.22 | Оснащение участков игровым оборудованием | Сотрудники ДОУ, родители | В течение всего проекта |
3. Заключительный этап | |||
3.1 | Итоговая презентация «Маленькая страна чудес»: | Творческая группа | Сентябрь |
3.2 | Обобщение положительного опыта. | Старший методист | В течение всего проекта |
3.3 | Победы! Районный смотр-конкурс «Образцовый двор дошкольного учреждения» -1 место, денежная премия в размере 15000 рублей в 2012 году. Экологический конкурс «Лучший двор детского сада»-2 место, денежная премия -12000 рублей. Школьный конкурс «Лучший участок детского сада» - 1,2,3 места заняли группы детского сада «Ёлочка» ( из 14 групп «ОЦ» с.Тимашево, выиграв денежные премии в размере 3000 рублей, 2000 рублей, 1000 рублей. | Сентябрь |
Полученные результаты:
1. На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда.
2. Повышен уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
3. 100% сотрудников ДОУ и 80% родителей приняли участие в работе по созданию художественно-эстетического дизайна ДОУ, оснащению игровых зон, нравственного и познавательно-речевого развития детей.
4. Создана «Сказочная страна».
Количественные показатели: | |
1.Посадка | 2.Разбивка |
– хвойные деревья – 60 | – клумбы и цветники – 35 |
3.Малые архитектурные формы: | |
Всего более 40 наименований ("Три медведя», «Пароход», «Сказочный автобус», «Лебединое озеро», «Пальмовый остров», «Мостик у озера», «Сельский двор», «У Лукоморья дуб зелёный», «В гостях у сказки», «Царевна - Лягушка», «Терем-теремок» и др. | |
Качественные показатели | |
В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год. |
Эколого-развивающая среда выполняет ряд функций:
1. Эстетическая | 2.Информационная |
Созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. | Оформленная территория детского сада способствует уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях, наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев). |
Развлекательная | |
Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. |
Предлагаемый продукт
1.Электронные носители с рекомендациями по благоустройству территории ДОУ.
2.Фотоматериалы образцов малых архитектурных форм.
3.Методические рекомендации по работе с родителями в реализации проекта.
Социальный проект - это не конечный результат по благоустройству
территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет
обновляться новыми задумками, новым, оригинальным решением. Надеемся, что наш опыт работы по благоустройству территории детского сада заинтересует коллег в других уголках нашего региона.
Приходите в гости к нам, если нравится !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное развитие дошкольников через экологическое воспитание
В работе представлены: цели нравственного воспитания, критерии сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе,направления работы воспитателя,(экологизация развивающей предметно...
Нравственное развитие дошкольников через музейную педагогику"
В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь отвлеченными понятиями.Именно в детском саду дети получают пер...
Духовно-нравственное развитие дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками
Педагогический совет - круглый стол «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»Тема: «...
Методическая разработка по нравственному развитию дошкольников через сказку
Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка»...
Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразователь...
Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"
laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Знакомство с традиционной русской народной игрушкой Матрешкой сформирует у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа....