Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ"
проект по окружающему миру по теме

Социальный проект  "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ". Наш проект поможет в организации образовательной среды ДОУ, в решении задач по экологическому и нравственному развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальный проект89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогические инновации

Направление деятельности:

 Инновационные проекты социальной деятельности

«Организация развивающей среды ДОУ, как фактор экологического и нравстенного развития детей »

Выполнила:

Лапшова М.Н.

методист

детского сада «Ёлочка»

Садгородского филиала

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево

м.р. Кинель-Черкасский

Самарской области

2013 г.

        Введение

        Наше время характеризутся глобальным воздействием человека на  

окружающую среду. Высокая потребность населения в продуктах питания, энергии и бытовых предметах вызывает интенсивную нагрузку на природу. Человек стал главной силой, изменяющей лик Земли.

         В нашей Самарской области также существуют экологические проблемы. Миниатюрные островки лесов среди бескрайних степей Заволжья - это не  беспредельная тайга. Нужно иметь ввиду, что огромная масса  людей способна  из цветущего лесного рая сделать «лунный ландшафт». Нужно задуматься о том, что мы оставим нашим детям и внукам, ведь через несколько десятков лет или уже в ближайшее время оставлять будет нечего...

         Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства.  Поэтому коллектив детского сада «Ёлочка»  п.Садгород (само название говорит за себя) м.р.Кинель-Черкасский Самарской области   решил реализовать социальный проект «Педагоги+Родители+Дети =Успех!»  для улучшения экологического и художественно-эстетического состояния территории ДОУ, повышения ее привлекательности, создания эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности.        

         Актуальность: детский сад – центральное место, откуда берет начало эколого-эстетическое воспитание у детей любви к родной природе. Во время пребывания в детском саду дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочные участки детского сада превращаются в место для разнообразных игр, что даёт возможность для реализации ребёнком своих способностей.

        Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

        Задачи:

  1. создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

 2. формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

 3. содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

        Проблема:  Территория детского сада после реконструкции  здания не была благоустроена и обжита, что создавало проблемы по организации прогулок детей в сочетании с игровой, познавательной, развивающей  и другими  видами деятельности.                                                

Участники проекта: сотрудники ДОУ,   родители, дети.

Срок реализации проекта 1-2 года.                        

План реализации проекта


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

1. Подготовительный этап

1.1

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков,  опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме.

 

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников

сентябрь-январь

1.2

Общее собрание коллектива:
– определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы

 Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников

январь

1.3

Разработка проекта

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители

Февраль

1.4

Изучение особенностей территории ДОУ

Творческая группа

март

1.5

Разработка  плана озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана;
– разработка макета ландшафта территории;
– светорасположение зоны озеленения;
–  цветовой фон зоны озеленения;
– подбор растений для  альпийских горок и цветников, деревьев и кустарников.

Творческая группа

март,

апрель

1.6

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Родители

Март

2. Деятельностный этап

2.1

Посадка семян на рассаду

Коллектив ДОУ, родители

Февраль

2.2

Завоз подсобного материала, строительного материала (доски, железо, краска, фанера, реи  и т.д),камень мелкий, крупный. Бросовый материал (шины)  предпосевная обработка почвы (окультуривание земли)

Коллектив ДОУ, родители

Апрель

2.3

Разбивка участков, цветников, подготовка почвы.

Сотрудники ДОУ

Апрель,

май

2.4

Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей.

Сотрудники ДОУ

Апрель-май

2.5

Акция: «Зеленей и расцветай, мой любимый детский сад!».
Разбивка и посадка  плодово-ягодного сада.

Подсадка нетронутого уголка леса (хвойных и лиственных деревьев, декоративных кустарников).

Воспитатели, родители

Апрель-май

2.6

Посев травы на участках групп. Разбивка клумб. Оформление их.

Воспитатели, родители

Апрель-май

2.7

Акция «Посади свой цветок».
Посадка многолетних растений.

Воспитатели, родители

Апрель-май

2.8

Устройство фитодорожки, посадка лекарственных трав.

Воспитатели, родители, 
дети

Апрель-май

2.9

Посадка овощных культур на огороде.

Воспитатели,
дети

Май

2.10

Высаживание рассады однолетних цветов.

Воспитатели,
дети

Май-июнь

2.11

Составление плана работы на экологической тропе.

Педагоги ДОУ

Май

2.12

Изготовление табличек-указателей -по экологии.

Творческая группа

Июнь

2.13

Работа на экологической тропе  (по плану).

Педагоги ДОУ

Постоянно

2.14

Экологические праздники:
«Мы не разрушим этот мир»,
«Что мы знаем о природе и ее охране»,
«День цветов»,
«В гости к Лесовичку».

педагоги ДОУ

Май-август

2.15

Акция «Трудовой десант»: 
– прореживание всходов,
– удаление сорняков,
– внесение удобрений,
–  поливка, 
– подкормка, 
– защита от вредителей и болезней,
– стрижка травы и цветочного массива.

Сотрудники ДОУ, родители

Июнь-сентябрь

2.16

Уход за огородом и цветниками

Воспитатели, дети

Постоянно

2.17

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатели групп

Постоянно

2.18

Ведение дневника наблюдений. Фиксация результатов  детьми в уголках природы

Воспитатели групп

В течение всего проекта

2.19

Экскурсии по экологической тропе.

Воспитатели групп

В течение всего проекта

2.20

Образовательно-развивающая деятельность с детьми

Воспитатели групп

 В течение всего проекта

2.21

Работа с бросовым материалом по дизайну участков

Сотрудники ДОУ, родители

В течение всего проекта

2.22

Оснащение участков игровым оборудованием

Сотрудники ДОУ, родители

В течение всего проекта

3. Заключительный этап

3.1

Итоговая презентация «Маленькая страна чудес»:
– на сайтах,
– в средствах массовой информации,
– участие в конкурсах.

Творческая группа

Сентябрь

3.2

Обобщение положительного опыта.
Представление результатов работы в поселковой  газете
«Садгородские вести», на страницах газеты ДОУ «Ёлочка»,  на сайте   ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево.

Старший методист

В течение всего проекта

3.3

Победы! Районный смотр-конкурс  «Образцовый двор дошкольного учреждения» -1 место, денежная премия в размере 15000 рублей в 2012 году. Экологический конкурс «Лучший двор детского сада»-2 место, денежная премия -12000 рублей.

Школьный конкурс «Лучший участок детского сада» - 1,2,3 места заняли группы детского сада «Ёлочка» ( из 14 групп  «ОЦ» с.Тимашево, выиграв денежные премии в размере 3000 рублей, 2000 рублей, 1000 рублей.

Сентябрь

 Полученные результаты:

  1. На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда.

  2. Повышен уровень  профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

  3. 100% сотрудников ДОУ  и 80% родителей приняли участие в работе по созданию художественно-эстетического   дизайна ДОУ, оснащению игровых зон,  нравственного  и познавательно-речевого развития  детей.

  4. Создана «Сказочная страна». 

Количественные показатели:

1.Посадка

2.Разбивка

–  хвойные деревья – 60
–  лиственные деревья – 22
– декоративные кустарники – 20
– плодово-ягодные кустарники – 44
– однолетние цветы – 300
– многолетние цветы – 135
– лесные и лекарственные  цветы – 15

– клумбы и цветники – 35
– альпийская горка – 6
– фитодорожка – 1
– огород  «Во саду ли, в огороде» – 3
–  уголок поля – 1
– уголок нетронутой природы –1
– фруктово-ягодный сад – 1

3.Малые архитектурные формы:

Всего более 40 наименований ("Три медведя», «Пароход», «Сказочный автобус», «Лебединое озеро», «Пальмовый остров», «Мостик у озера», «Сельский двор», «У Лукоморья дуб зелёный», «В гостях у сказки», «Царевна - Лягушка», «Терем-теремок» и др.

Качественные показатели

В результате  реализации проекта на территории детского сада  создана благоприятная эколого-развивающая среда, где дети  проводят все свое время круглый год.

Эколого-развивающая среда  выполняет ряд функций:

1. Эстетическая

2.Информационная

Созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса.
Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Оформленная территория детского сада способствует уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях,  наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев).

Развлекательная

Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.

Предлагаемый продукт

1.Электронные носители с рекомендациями  по благоустройству   территории ДОУ.

2.Фотоматериалы образцов малых архитектурных форм.

3.Методические рекомендации по работе с родителями в реализации проекта.

        

        Социальный проект  - это не конечный результат по благоустройству

территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет

обновляться новыми задумками,  новым, оригинальным решением.  Надеемся,  что наш опыт работы по благоустройству территории детского сада заинтересует коллег  в других уголках нашего региона.

 Приходите в гости к нам, если нравится !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное развитие дошкольников через экологическое воспитание

В работе представлены: цели нравственного воспитания, критерии сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе,направления работы воспитателя,(экологизация развивающей предметно...

Нравственное развитие дошкольников через музейную педагогику"

В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь отвлеченными понятиями.Именно в детском саду дети получают пер...

Духовно-нравственное развитие дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками

Педагогический совет - круглый стол «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»Тема: «...

Методическая разработка по нравственному развитию дошкольников через сказку

Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка»...

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразователь...

Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"

laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Знакомство с традиционной русской народной игрушкой Матрешкой сформирует у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа....