Методическая разработка по нравственному развитию дошкольников через сказку
методическая разработка

Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» — эти произведения в первые годы жизни ребёнок не только слышит от родителей и воспитателей. Сказочный мир, добрый и волшебный, наполнен яркими образами, смелыми героями, дружелюбными животными. Сказка, как одно из средств духовно – нравственного воспитания, формирует у ребёнка психологию успеха, закладывает моральные и духовные ценности, желание подражать смелым и справедливым героям, прививает любовь к родному дому, отчизне, создаёт представление о семейных и коллективных ценностях, о дружбе и любви.

Запоминая сюжеты русских народных сказок, воспринимая яркие образы персонажей и анализируя действия героев, дошкольники учатся выражать свои мысли, своё отношение, проецировать поступки, учатся быть добрыми и отзывчивыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по нравственному развитию дошкольников через сказку

Кутузовой Е.В.,

воспитателя ГБДОУ д/с 53 Красногвардейского района СПб.

Сказка, как одно из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников

Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно ориентировать развитие детей с самого раннего возраста и в семье, и в детских дошкольных учреждениях. Подражая значимым взрослым, наблюдая и повторяя фразы, эмоции, высказывания, ребёнок усваивает от родителей и воспитателя как практический жизненный опыт, так и моральные качества, благородство, жизненные приоритеты.

Целью духовно – нравственного воспитания дошкольников является формирование высоконравственной личности, педагогическое содействие становлению её гражданских качеств.

Первые художественные произведения, с которыми знакомится ребёнок – это народные сказки. Именно в них, в форме, понятной детскому мышлению, раскрывается мир чувств, образов, взаимоотношений. Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» — эти произведения в первые годы жизни ребёнок не только слышит от родителей и воспитателей. В виде героев сказок выпускаются игрушки, настольные дидактические материалы, сюжеты сказок используются в театральных постановках в ДОУ, на основе сказок создаются мультипликационные фильмы. Сказочный мир, добрый и волшебный, наполнен яркими образами, смелыми героями, дружелюбными животными. Сказка, как одно из средств духовно – нравственного воспитания, формирует у ребёнка психологию успеха, закладывает моральные и духовные ценности, желание подражать смелым и справедливым героям, прививает любовь к родному дому, отчизне, создаёт представление о семейных и коллективных ценностях, о дружбе и любви.

Запоминая сюжеты русских народных сказок, воспринимая яркие образы персонажей и анализируя действия героев, дошкольники учатся выражать свои мысли, своё отношение, проецировать поступки, учатся быть добрыми и отзывчивыми.

Примеры занятий по художественному творчеству

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

на основе традиций русского народного искусства.

 

Занятие –Путешествие по русским народным сказкам.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

  1. Прививать нравственные ценности: уважение друг к другу, взаимопомощь.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе. 

Вы любите русские – народные сказки.Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,

Героев сказок и персонажей.

Которые берут бумагу и перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг

Пальчиковая гимнастика "Любиимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Предлагаю вам узнать сказку. ( Викторина)

1 Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Три медведя

2 На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился… 
Колобок

3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали. 
Гуси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

14 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба

15 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

16 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Заюшкина избушка

Воспитатель.: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Желающие должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор: 
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её .

1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

Ведущий: Молодцы ребята! Я вижу сказки вы любите, а когда научитесь читать сами их прочитаете.


 

Занятие «Путешествие по сказке «Репка»

Задачи: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал: маски персонажей сказки «Репка»,

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки выбирают сами дети.

После инсценировки дети рассказывают, что им понравилось, запомнилось, почему надо помогать близким.

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Как аукнется, так и откликнется»

Задачи: расширение и активизация словарного запаса, закрепление умения слушать сказки и пересказывать.

Активизировать словарный запас : пир, потчевать, не обессудь, несолоно хлебавши, кум, куманёк, кумушка, званый обед, окрошка.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (рисование героев сказки).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

2. Пересказ сказок, используя модулирование.

Создание среды для организации и проведенения занятия:

- сказка «Как аукнется, так и откликнется»;

-музыка «Сказка»;

-мягкая игрушка – лиса;

-цветные картинки из сказки

-листы, карандаши для рисования.

-модули

-клубочек

Виды детской деятельности :

1. Игровая мотивация

2. Беседа

3. Рассказ-описание лисы

4. Вопросы и ответы

5. Физкультминутка

6. Первичное чтение сказки

7. Словарная работа

8. Работа по содержанию

9. Повторное чтение

10. Беседа по содержанию

11. Рассказывание сказки по модулям

12. Чтение пословицы

13. Анализ занятия.

Ожидаемые результаты:

1. умения детей действовать самостоятельно;

2. проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общения со взрослыми и сверстниками;

3. воспитание нравственных качеств;

4. умение воспитанников решать интеллектуальные и личности задачи;

5. формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Отгадывает загадки.

2. Слушает сказку.

3. Активно участвует в обсуждении сказки, высказывает свои мысли.

4. Эмоционально реагирует.

5. Сопереживает.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью,

-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать умение слушать музыкальное произведение, способствовать развитию эстетических чувств, культуру общения,

-проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

-формировать умение делать выводы, отгадывать загадки, уметь рассказывать сказку по модулям,

-содействовать формированию умения полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоционально – образном и логическом единстве.

Познавательное развитие:

-развивать способность понимания сказки, пересказывать её используя модели,

-отгадывание загадок

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Физическое развитие:

-соблюдать элементарные правила здорового образа жизни и воспитание культуры движений.

1. Вводная часть:

Приветствие. 5 мин.

Игра «Назови сказку»

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная задача:

Задания «Отгадай загадку».

Задание «Опиши лису»(с помощью модульных рисунков)

Задание «Отгадай из какой сказки отрывок».

Чтение сказки «Как аукнется,так и откликнется»

Разбор новых слов.

Проверка первичного восприятия сказки. (вопросы воспитателя -ответы детей)

Физкультминутка «Месяц по небу плывёт».

Чтение сказки по модулям. 22 мин.

Обсуждение пословицы.

Рисование «Герои сказок».

Рассмотрение, рассказ рисунков.

3 Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 3 мин.

Длительность занятия. 30 мин

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. (Звучит мелодия «Сказка».)

- О чём напоминает вам эта мелодия? (ответы детей). (Дети узнают мелодию). Эта мелодия звучит, когда начинается сказка.

Воспитатель: Смотрите ребята, у меня на руках волшебный клубочек из сказки, давайте мы с ним поиграем: мы его пустим по кругу, при этом каждый должен назвать сказку, которую знает. (дети берут клубочек и называют знакомые им сказки). Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказочную страну.

2. Основная часть.

Воспитатель: -А теперь, ребята, я хочу предложить вам отгадать загадку:

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

стёжки-дорожки хвостом подмела (Дети отгадывают загадку-Это лиса)

Воспитатель: Вот она Лисица- красавица, сегодня у нас в гостях. (Воспитатель показывает игрушку-лиса) .Опишите ее.

Воспитатель рисует на доске модульные рисунки, а дети рассказывают по этим рисункам. (Лиса- дикое животное. Она живёт в лесу в норе. Питается лиса зайцами, мышами, птицей. Шуба у неё рыжая. Шерсть пушистая. Хвост красивый. Мордочка длинненькая, острая. Глаза маленькие, хитрые.)

-Воспитатель: Ребята, назовите, в каких сказках лиса-главная героиня? Блиц-опрос. Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Воспитатель читает отрывок из сказки,после того как дети узнают сказку восп-ль показывает картину из этой сказки.

1. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок (Колобок)

2. Петушок, петушок, золотой гребешок,

масляна головушка, шёлкова бородушка,

выгляни в окошко, дам тебе горошка (Петушок-золотой гребешок)

3. Битый, небитого везёт. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь. (Лисичка-сестричка и серый волк)

4. А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисичке. (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Ребята, а какая Лиса в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица.)

- Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

- Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план, сказка называется «Как аукнется, так и откликнется» в обработке К. Д. Ушинского. Давайте теперь сядем на стульчики. (.Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: -Я прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, потому что я буду задавать вопросы

Первичное чтение.

Воспитатель читает сказку. (Дети слушают).

- Понравилась вам сказка (ответы детей)

-Какие слова и выражения вам были непонятны?

- Давайте разберём новые слова, с которыми мы сегодня встретились

Словарная работа

(Дети высказываются,выслушиваются все мнения, выбирается правильное суждение) :

-пир (большой званный обед,

- кум,куманёк, кумушка (ласковые обращения,

- званый обед- получивший приглашение прийти. ,

- окрошка - холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом или рыбой.

Воспитатель: Мне интересно выражение потчевать- (угощать)

А как вы понимаете слово не обессудь – (не суди строго)

А ещё мне понравилась выражение – не солано хлебавши (остался голодный)

Проверка первичного восприятия. (работа по содержанию)

Воспитатель:-Я хочу спросить,кто является главными героями? (лиса и журавль)

- Каков журавль по характеру в этой сказке (разумный, хитрый, смекалистый)

В сказке лиса хочет перехитрить журавля.

- Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему? (ответы детей)

- Как готовилась лиса? (Варила кашу, размазала по тарелке)

-Что говорила лиса, угощая журавля? (Кушай куманёк,кушай,сама сварила)

- Каким голосом она говорила, (хитрым). Аня попробуй сказать, как лиса. А теперь, Лиля попробуй ты.

Физкультминутка :

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд).

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой (Дети машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой).

Воспитатель снова читает сказку и выставляет на доску модули.

-А теперь предлагаю вам рассказать эту сказку, Варя начинает,а дальше Женя продолжит. Теперь Марианна расскажет всю сказку.

Вывод:

-О ком же эти слова (Эти слова о журавле)

Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

-Как вы думаете, почему закончилась дружба лисы с журавлём?

(-не умеют дружить, не умеют принимать гостей (выслушиваются мнения детей).

А теперь послушайте пословицу : "Как аукнется, так и откликнется",

Как вы понимаете? (ответы детей) –

Какие поступки совершаешь ты по отношению к другим людям, такие же жди в ответ.

-Чему же учит нас это сказка? (Дети высказываются: -учит дружить; учит заботиться о других; быть гостеприимными.)

-Ребята с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Что запомнилось вам?

- Что понравилось? (ответы детей)

Молодцы ребята! А сегодня вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки!

-Теперь нам пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие?

(ответы детей) Все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочное угощение. Дети: Спасибо!

Заключение

Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно – ценностные ориентиры, идеалы, правила. В этот период душа ребёнка наполняется осознанием, моральными качествами, закладывается фундамент характера и уникальных свойств будущей взрослой личности, приобретается начальный опыт поведения.

Литература

  1. Панасенко И.Н. «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет: планирование, комплексные познавательные занятия» Литература, 2020
  2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Корошкова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2001.
  3. Малова В. В. : «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
  4. Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.
  5. В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.
  6. Казюлина Л. А. занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется», Оренбург 2020г.
  7. Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.
  8. Клочко Ю.Л. Путешествие по сказкам детей 3–4 лет. 2019
  9.  Русские народные сказки / Сост. Н. Сидорина, худож. И. Билибин. – М., 2004.
  10. Русские народные детские песни и сказки с напевами. – М., 2001.
  11. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / Сост. Л.C. Кубрина, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова / Под ред. А.В. Орловой. – Владимир, 1995.
  12. Путешествие по сказкам. Пестрякова Е. Г. 2017

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по нравственому воспитанию дошкольников

Данный материал содержит Тематическую консультацию для родителей на тему: "Особенности нравственного  воспитания дошкольника на современном этапе". Тематический план работы кружка  "Ступеньк...

методическая разработка "Социально-личностное развитие дошкольника через сюжетно-ролевую игру"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеразвивающая  школа № 6»  Социально – личностное развитие дошкольника   через сюжетно – ролевую игру....

Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»     Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...

Методическая разработка "Формирование правовой культуры дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей"

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьник...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказку

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми» &hel...

Мастер класс: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.

Мастер класс:Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки....