Консультация "Развитие творческого воображения в экологических играх"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Консультация для воспитателей. В ней помещён материал, отображающий виды экологических игр и то, как они влияют на развитие творческого воображения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_dlya_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество – это деятельность человека или группы людей по созданию новых материальных и духовных ценностей. Творческая личность должна обладать способностями, знаниями, умениями, иметь определённые мотивы, благодаря которым создаётся что- то новое. В развитии творческих способностей важную роль играют воображение и интуиция, неосознанные компоненты умственной активности, а также потребность личности в стремлении к выявлению и наиболее полному использованию своих созидательных возможностей. Увидеть необычное в обычном может и взрослый и ребёнок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Проблема развития творческого воображения детей актуальна всегда, так как данный процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка. Основные предпосылки для развития воображения закладываются в дошкольный период. Совершенствованию творческого начала содействует наряду с другими факторами - природа. Поэтому и рекомендуется включать в совместную деятельность игры экологического содержания. В них дошкольники отражают впечатления, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Экологические игры могут быть распределены по принципу:
- по специфическим характеристикам;
- по тематическому распределению;
- по форме организации и регламентации;
- по направленности действий.
По специфическим характеристикам выделяют творческие игры и игры с правилами. В свою очередь, они, делятся по подгруппам :
Творческие игры:
- сюжетно – ролевые;
- театрализованные;
- строительные.
Сюжетно – ролевые игры:
Во время этих игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе, идёт процесс осознания значения труда, формируется положительное к нему отношение. Самостоятельный характер творческих игр не даёт возможности воспитателю использовать их как метод обучения новым знаниям и умениям, но они помогают выявить степень усвоения знаний и уровень творческого воображения. При обеднённом содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, читая книги. Кроме того, необходимо создавать определённые условия для развёртывания творческих игр природоведческого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек – животные, овощи, фрукты, предметы – заместители.
Вот названия некоторых сюжетно – ролевых игр экологического характера:
«Пожарные», «Зоопарк», «Ферма», «Цирк», «Лесное хозяйство».
Театрализованные игры.
К творческим играм относятся игры – драматизации. Им присущи основные черты творческих игр: наличие замысла, сочетание ролевых и реальных действий и других элементов воображаемой ситуации. Игры – драматизации организуются с детьми на основе литературного произведения: сюжете игры, ролях, поступках героев, их речь определяется текстом произведения. Для таких игр выбираются произведения с экологическим уклоном, как авторские, так и предложенные воспитателем согласно тематике. Детям нравятся игры – импровизации, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны после осуществления наблюдений и творческого подхода к апробации различных движений.
Строительные игры.
Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, глина, камешки, шишки и т.д.) В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, руководя такой игрой, даёт знания не в готовом виде, а с помощью поисковых действий. Что и служит развитию творческого воображения. В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, жёлуди, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигуры, оборудование для поделки цветного льда. Ценность природного материала – в возможности его разнообразного использования, что помогает детям, как открывать новые его качества, так и развивает творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...
Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...
«Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
«Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста...
«Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами ИЗО деятельности у детей дошкольного возраста»
Мы живём в современном обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из важнейших. Возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы, к...
«Формирование способности к наглядному моделированию и развитие творческого воображения при формировании экологических знаний дошкольников»
Материал для воспитателей ДОУ, позволяющий повысить уровень экологических знаний дошкольников....
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания в ДОУ
Экологическое воспитание является оптимальным средством в развитии творческих способностей дошкольников. Именно в процессе ознакомления с окружающей природой происходит естественн...