"Зимние виды спорта и люди с ограниченными возможностями"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Открытое занятие, подготовленное для знакомства детей подготовительной к школе группы с понятием "люди с ограниченными возможностями"
Цели:
Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.
Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.
Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Закрепить знания детей об органах чувств.
Задачи:
1. Рассмотреть картину с изображением мозга и частей тела человека – сравнение с подводной лодкой
2. Обследовать лимон – закрепить у детей знания об органах чувств(зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные)
3. Рассмотреть набор фигурок «френдс» - познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями»
4. С помощью дидактических игр повторить с детьми зимние виды спорта
5. С помощью презентации и дидактической игры познакомить детей с паралимпийскими видами спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие для подготовительной группы | 15.36 КБ |
презентация к открытому занятию по зимним видам спорта | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.
Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.
Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Закрепить знания детей об органах чувств.
Задачи:
- Рассмотреть картину с изображением мозга и частей тела человека – сравнение с подводной лодкой
- Обследовать лимон – закрепить у детей знания об органах чувств(зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные)
- Рассмотреть набор фигурок «френдс» - познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями»
- С помощью дидактических игр повторить с детьми зимние виды спорта
- С помощью презентации и дидактической игры познакомить детей с паралимпийскими видами спорта
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Мы – воспитатели из другого детского сада. Приехали к вам, чтобы рассказать вам о зимних видах спорта и необычных спортсменах, которые ими занимаются.
Но сначала давайте вспомним, как мы узнаем о том, что происходит вокруг нас?(ответы детей)
Наводящий вопрос – что есть у человека, помогающее ему чувствовать и узнавать мир?(органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Сейчас мы с вами немного поиграем в исследователей. Вы закроете глаза, а мы вам в руки дадим предмет. Вы можете его обследовать руками, нюхать, пробовать на вкус. Когда я спрошу – вы мне скажете, что это за предмет и откроете глаза. Начали – закрывайте глазки!(быстро раздаем всем лимоны)
Дети обследуют лимоны.
- готовы? Что за предмет у вас в руках?(ответы детей)
Открывайте глаза. Правильно! Какие органы чувств помогли вам узнать, что это лимон?
Показ слайда с мозгом и подводной лодкой. Посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, почему мозг сравнивают с подводной лодкой? Что помогает мозгу получать информацию из внешнего мира?(ответы детей) Что можно делать, имея ноги? А руки? Глаза? Уши? Голос? видите, сколько у человека возможностей? А что будет, если у человека нет каких-то возможностей?
Посмотрите на эти фигурки(показываем набор френдс) . кто эти люди? Каких возможностей у них нет?(ответы детей)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слепой и поводырь»
Разбейтесь на пары. Одному в паре мы завяжем глаза – он будет слепым. Второй будет его поводырем – помощником, который должен будет провести слепого по маршруту, который мы сейчас создадим. Надо быть очень внимательным и осторожным – предупреждать слепого обо всех препятствиях, помогать ему их обходить. (завязываем глаза, ставим стулья, кладем мат) Начали!(страхуем детей)
По окончанию маршрута дети меняются местами – глаза завязываем другому ребенку из пары.
После окончания – трудно было? А кому было труднее?
А как вы думаете, кто в нашей жизни помогает слепым людям?(ответы детей)
Посмотрите на картинки – это собака поводырь. (показ слайдов) Она помогает слепому человеку в жизни – переходить дорогу, заходить в транспорт, получать чеки.
А как вы узнаете слепого человека на улице города?(ответы детей)
А теперь давайте подумаем, могут ли эти люди – с ограниченными возможностями – заниматься спортом?(ответы детей)
Вы знаете, что очень скоро у нас в стране будет Зимняя олимпиада?
Какие виды зимнего спорта вы знаете?(ответы детей и показ слайдов с зимними видами спорта)
А как вы думаете, какими зимними видами спорта могут заниматься люди с ограниченными возможностями?(ответы детей и показ слайдов)
Давайте с вами поиграем: разбейтесь на 2 команды. Одна команда будем подбирать карточки-пиктограммы к обычным видам спорта, а другая команда – к паралимпийским играм. Начали!
Теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга – все правильно разложили?
Хорошо. Теперь посмотрите на этот стол – что это за предметы?(спортивный инвентарь)
Внимательно посмотрите на них и постарайтесь запомнить то, что видите. Теперь отвернитесь(забираем одну вещь). Поворачивайтесь и скажите, что пропало?
Давайте еще разок. Отворачивайтесь(можно забрать или доложить что-то)
Что изменилось теперь?
Молодцы! А теперь давайте попробуем поиграть в волейбол, как будто вы – люди с ограниченными возможностями. Делимся на 2 команды и садимся на стульчиках напротив друг друга. Между вами будет сетка. Вместо мячика у нас будет воздушный шарик. Помните, что вы не можете вставать! Отбивать шарик нужно руками и только сидя. Начали!(играем до 3-5 голов)
Какие вы молодцы! Трудно вам было?
Понимаете теперь, какие смелые, мужественные и упорные спортсмены-паралимпийцы?
А как вы думаете, чем мы можем помочь людям с ограниченными возможностями в нашей жизни? (придержать дверь, помочь перейти улицу, зайти в метро, на эскалатор, помочь посетить магазин, почитать книгу)
Ребята, нам очень понравилось с вами общаться! Теперь вы знаете, что кроме обычных олимпийских игр есть еще и паралимпийские. Что кроме обычных людей есть и люди с ограниченными возможностями. И часто они нуждаются в нашей помощи. Надеемся, что по мере своих сил вы будете помогать таким людям.
Resource id #3192
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
биатлон
сноубординг
керлинг
хоккей
Лыжные гонки
Горные лыжи
Паралимпийские игры
Паралимпийский биатлон
Паралимпийские лыжные гонки
Следж-хоккей
Паралимпийские горные лыжи
Пара-сноуборд
Керлинг на колясках
Керлинг на колясках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Люди с ограниченными возможностями здоровья
конспект занятия на тему: "Люди с ограниченными возможностями здоровья" для детей второй младшей группы...
НОД " О людях с ограниченными возможностями"
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к людям с ограниченной возможностью. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развив...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...
Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья
Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья...
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»
Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...