Люди с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Строгина Елизавета Николаевна

конспект занятия на тему: "Люди с ограниченными возможностями здоровья" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_s_ovz_dlya_2_mladshey_gruppy.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Непоседа»

Конспект

«Люди с ограниченными возможностями здоровья»

для второй младшей группы

                       Выполнила:

                        Воспитатель

                                                         Строгина Елизавета Николаевна

Новочебоксарск

2015г.

Цель: дать представление о людях с ограниченными возможностями здоровья. Воспитать в детях гуманистические отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Ребята, что случилось с мишкой?

(ответы детей)

Почему его  не бросят? (ответы детей). Мишка виноват в том, что у него лапа оторвана? (ответы детей). А вы знаете, что у людей тоже такое бывает. Кто-то может родиться без рук и ног, или потерять их во время аварии. Кто-то может родиться не видящим, плохо видящим или стать им по несчастному случаю. Кто-то может плохо слышать или совсем не слышать. И всех этих людей любят их близкие и родственники. Но им очень тяжело жить.

       Людям, у которых не ходят ноги, не двигаются руки и тело, очень тяжело передвигаться, одеваться, заниматься, играть, рисовать и т.д. Им всегда надо помогать, иначе они сами не смогут ни одеться, ни раздеться, ни передвигаться и т.д. Для таких людей изобрели специальные коляски для передвижения.

Показ слайда №1

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c64f74e1735edb857a817ee079cce571&n=33&h=190&w=228

Воспитатель: вы видели таких людей? (ответы детей). Как вы думаете, им легко ездить на этих колясках? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас все будем пробовать скакать на одной ноге.

Игра «На одной ножке по дорожке»

Воспитатель: вам было легко прыгать на одной ноге?

Дети: нет

Воспитатель: вот как тяжело приходится людям, у которых ножки не ходят. А вы пробовали рисовать без рук?

Дети: нет

Воспитатель: как вы думаете, у вас получится нарисовать без рук?

Дети: нет

Воспитатель: и у меня не получится это очень сложно. Также тяжело приходится жить людям , которые совсем не видят, или очень плохо видят  им тяжело передвигаться, играть, одеваться, заниматься, рисовать и т.д. Для таких людей делают специальные палки для передвижения в окружающем мире, и обучают специальных собак для того чтобы они помогали слепым людям ходить по улицам.

Показ слайда №2, №3

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e9e3df742505ab09dc8180d422064359&n=33&h=190&w=311

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c1a1ca17b873d7cccd57b742a42ad545&n=33&h=190&w=129

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру и почувствовать как же сложно передвигаться ничего не видя.

Игра  «Жмурки»

Воспитатель: тяжело двигаться с закрытыми глазами?

Дети: да

Воспитатель: вот как тяжело приходится слепым людям, они не видят ничего. Не могут любоваться красотой природы, не видят что они носят, что едят, во что играют, не знают как выглядят цвета радуги и т.д.  

Предлагаю посмотреть следующий слайд

Показ слайда №4

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d23ab60d272d86c5a13ab0221368d7aa&n=33&h=190&w=387

Показ слайда №5

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a6eab18e8344685b952430a18792c7f6&n=33&h=190&w=317

Воспитатель: ребята, как вы думаете, люди с какими нарушениями изображены на этих фотографиях?

Дети: плохо слышащие

Воспитатель: верно, неслышащие малыши - совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с разными предметами, строить, лепить и рисовать. Но очень часто им не с кем играть. Потому что неслышащий малыш не говорит. Вместо того, чтобы говорить, они мычат и показывают руками, и не понимают, тех, кто с ними разговаривает.

Глухим людям трудно общаться, учиться, передвигаться и т.д. Для глухих и слабослышащих людей придумали специальный аппарат, чтобы лучше слышать.

Люди, которые совсем ничего не слышат разговаривать тоже не могут, поэтому для них придумали знаки - жесты, с помощью которых они общаются. Чтобы понимать окружающих людей неслышащих специально обучают этим жестам.

Показ слайда №6

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9ef4bc64fb95a06ee39d001a33c14c3f&n=33&h=190&w=257

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? Какие бывают люди? Люди с ограниченными возможностями могут самостоятельно прожить?

Дети: ответы

 Воспитатель: вот такие люди могут встречаться в нашей жизни. Они такие же как мы, но у них есть свои особенности. Эти люди не слышат или не видят, или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья...

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

    Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...

Конспект открытого мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья

Цели: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психофизические способности людей с ограниченными возможностями здоровья и эмоциональную сферу; формировать желание проявлять творческу...

Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить»

Воспитанник группы "Непоседы" ГБОУ Школы 2083 Михаил А. принял участие в Фестивале  созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая...

Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить» подготовительная группа

Ребята группы "Непоседы" приняли активное участие в Фестивале созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить». Так, работа М...

Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить» подготовительная группа

Ребята группы "Непоседы" приняли активное участие в Фестивале созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить». Так, работа А...