Мир в котором мы живем занятие 1
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- закреплять представление о мире и разных странах, о детях., живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия. Показать общность всех детей в мире независимо от их национальности.
Оборудование и материалы: глобус, фотографии детей разных национальностей (можно использовать иллюстрации из газет и журналов), фотографии детей группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали по разным странам. Вспомните, где мы побывали (Англия, Франция, Венгрия, Россия). В каждой стране живут дети. Они все разные: мальчики и девочки, блондины и брюнеты, большие и маленькие, с разными привычками, характерами, разным цветом кожи и т.д.
На столе разложены картинки и фотографии детей разных стран и фотографии детей группы.
Воспитатель предлагает детям сгруппировать фотографии и картинки по очевидным признакам: пол, цвет волос, глаз, кожи, возраст, настроение и т.д.
По окончании работы задает вопросы:
— Чем отличаются эти группы?
— А что у них общего?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить устное письмо ребенку из другой страны. (Дети выбирают картинку.) Расскажите ему о себе, о своей стране, о родном городе, о детском саде.
Все вместе составляют письмо.
Воспитатель: Повсюду в мире дети играют в разные, но очень интересные игры. Давайте поиграем вместе.
Корейская игра «Закройте уши»
Все садятся в круг, один ребенок выбирается ведущим и закрывает уши руками. Игрок слева от ведущего закрывает правой рукой свое правое ухо. Игрок справа должен закрыть левой рукой свое левое ухо. (Другими словами, нужно закрывать уши со стороны ведущего.) Ведущий снимает обе руки и указывает на другого игрока в круге. Новый ведущий и игроки, сидящие слева и справа от него, закрывают уши. Затем новый ведущий указывает на другого игрока, и игра стремительно продолжается. Сделавший ошибку выходит из круга.
Чилийская игра «Кто это?
Один ребенок — отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади, дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?«. Отгадчик может задать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него/нее волосы?» и т.д. Если он отгадал правильно, - то остается еще на одну игру. Если — неправильно, то отгадчиком становится другой ребенок.
Воспитатель: Ребята, а в какие русские игры вы бы предложили поиграть детям из других стран? (дети перечисляют.)
Итог занятия
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: все дети разные, но у них мног9 общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.
Примечание: если в группе есть дети разных национальностей, спросите их, знают ли они какие-нибудь свои национальные игры, предложите сыграть в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_my_zhivem.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1 |
Программное содержание:
- закреплять представление о мире и разных странах, о детях., живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия. Показать общность всех детей в мире независимо от их национальности.
Оборудование и материалы: глобус, фотографии детей разных национальностей (можно использовать иллюстрации из газет и журналов), фотографии детей группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали по разным странам. Вспомните, где мы побывали (Англия, Франция, Венгрия, Россия). В каждой стране живут дети. Они все разные: мальчики и девочки, блондины и брюнеты, большие и маленькие, с разными привычками, характерами, разным цветом кожи и т.д.
На столе разложены картинки и фотографии детей разных стран и фотографии детей группы.
Воспитатель предлагает детям сгруппировать фотографии и картинки по очевидным признакам: пол, цвет волос, глаз, кожи, возраст, настроение и т.д.
По окончании работы задает вопросы:
— Чем отличаются эти группы?
— А что у них общего?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить устное письмо ребенку из другой страны. (Дети выбирают картинку.) Расскажите ему о себе, о своей стране, о родном городе, о детском саде.
Все вместе составляют письмо.
Воспитатель: Повсюду в мире дети играют в разные, но очень интересные игры. Давайте поиграем вместе.
Корейская игра «Закройте уши»
Все садятся в круг, один ребенок выбирается ведущим и закрывает уши руками. Игрок слева от ведущего закрывает правой рукой свое правое ухо. Игрок справа должен закрыть левой рукой свое левое ухо. (Другими словами, нужно закрывать уши со стороны ведущего.) Ведущий снимает обе руки и указывает на другого игрока в круге. Новый ведущий и игроки, сидящие слева и справа от него, закрывают уши. Затем новый ведущий указывает на другого игрока, и игра стремительно продолжается. Сделавший ошибку выходит из круга.
Чилийская игра «Кто это?
Один ребенок — отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади, дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?«. Отгадчик может задать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него/нее волосы?» и т.д. Если он отгадал правильно, - то остается еще на одну игру. Если — неправильно, то отгадчиком становится другой ребенок.
Воспитатель: Ребята, а в какие русские игры вы бы предложили поиграть детям из других стран? (дети перечисляют.)
Итог занятия
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: все дети разные, но у них мног9 общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.
Примечание: если в группе есть дети разных национальностей, спросите их, знают ли они какие-нибудь свои национальные игры, предложите сыграть в них.
Resource id #2584По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Мир в котором мы живем.Занятие 2
Программное содержание: сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных гра...
"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...