ОД "Маленькие ежата Приамурья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
К конспекте представлена краеведческая познавательно-театрализованная деятельность с малышами по ознакомлению с животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
"Маленькие ежата Приамурья"
Познавательно-театрализованная деятельность для детей 3-4 лет
Цель: Знакомство с животным миром Амурской области Накопление индивидуального опыта о животных Амурской области. Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую монологическую речь, составлять описательный рассказ по объекту.
Задачи: Развивать мыслительные способности детей в процессе отгадывания загадок, диалога и рассуждений. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать правильное произношение. Работать над интонацией, выразительностью речи. Активизация речевого общения: совершенствовать навыки развития лёгкости непринуждённости в общении друг с другом. Прививать простейшие правила безопасности, развивать положительные эмоции, чувство радости и удовлетворения.
Интеграция образовательного процесса:
- Познание. Формирование целостной картины мира, ознакомления с животным миром Амурской области.
- Коммуникация. Общение взрослых с детьми, драматизация небольших литературных произведений, формирование умения составлять небольшие рассказы.
-Художественная литература. Укреплять артикуляционный аппарат, выразительно рассказывать.
-Безопасность. Формирование у детей правил безопасного поведения и способности управлять своим поведением.
-Материал. Шапочки ежат и волка.
Алгоритм образовательного процесса.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в чудесном крае, который называется Амурской областью или Приамурье.
В Амурской области есть и озёра, и реки, и большая и могучая река - Амур. В народе говорят: «Катит батюшка Амур свои воды плавно, величаво». Вот отсюда и название нашей области - Амурская.
А сколько у нас лесов и подлесков, березовых рощ, и бескрайних просторов, где водятся различные дикие животные. А вот какие животные могут встретиться в наших лесах Приамурья, вы мне сейчас скажите сами.
Я загадываю вам загадки , а вот животные, которое вы отгадаете,
оно и проживает у нас в Амурской области.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
На фланелеграфе появляется картинки "Заяц в лесу".
Расскажите, какой он, этот заяц
Дети: Маленький, беленький, трусливый, длинноухий,
ножки коротенькие, похож на комочек пуха.
А вот загадка еще про одного зверя.
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Сегодня мне хочется рассказать еще об одном обитателе леса.
Он такой сердитый недотрога,
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной
(ЕЖ)
-Молодцы! Правильно отгадали, а теперь опишите его.
Дети: Маленький комочек, носик у него острый,
глазки черные как бусинки, когда видит опасность
сворачивается в клубочек, у него коротенькие ножки.
На иголки может нанизывать грибы, ягоды, листья.
Оздоровительная пауза. Гимнастика для языка.
У кого самый длинный язычок.
( дети высовывают язык как можно дальше)
Достаньте язычком до подбородка, до носа.
Молодцы. Повторяете за мной " Тик-так, тик так все часы идут вот так "
Воспитатель: Вот пришёл и сказки час, он завет в театр нас.
Усаживайтесь поудобнее мы сейчас увидим,
как живут ежата в одной маленькой сказке.
В одном лесу жило семейство ежей: пап ёж, мама ежиха, сынок ёжик.
Жили они поживали, и однажды у мамы ежихи родился еще один маленький ежонок. Родители в нём души не чаяли. Мама всегда ему стелила мягкую постельку из сухих листьев, кормила молочком. Папа утеплял норку ветками и пухом. Ежик подрастал, и они с братом ёжиком играли недалеко от норки, учились свертываться в клубочек, шалили, шумели. Дужная семья ежей наставляла малышей.
Папа ёж: Далеко не заходите,
Злого волка берегитесь!
Мама ежиха: Так недолго и пропасть,
Попадете волку в пасть!
Воспитатель: Но ежата не боялись и по лесу разбежались.
Ищет папа, ищет мать, как теперь ежат поймать?
Ежата: Убежали мы из дома.
Все в лесу нам не знакомо.
Воспитатель: Вдруг лохматый серый зверь крикнул:
Волк: Не уйти теперь!
Если только захочу
Вмиг любого проглочу!
Воспитатель: Тут ежата испугались.
Ёжик 1: Братец, мы с тобой пропали!
Ёжик 2: Не видать нам мамы с папой
Коль попали волку в лапы.
Воспитатель: И ежата малышата
К лапкам мордочки пригнули и клубочками свернулись
Волк хотел ежей схватить...
Волк: Ой-Ой-Ой..........
Воспитатель: И начал выть
Серый волк лишь сунул нос,
Нос колючками оброс.
Серый волк бежал и выл
Про ежат он позабыл.
А ежата огляделись, постояли, осмотрелись -
Пусто было на поляне.
Все бегом помчались к маме.
Ежата: Мама, мама нас прости, и домой скорей пусти!
Мама ежиха: Мама рада от души, что вернулись малыши!
Ежата: Проучили злого волка
Вспомнит наши он иголки.
Папа ёж: Хвастаться вам рановато,
расхрабрились вы, ежата.
Надо помнить - враг силен.
Ежата: Но ежей боится он.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с ежатами. Вам понравилась сказка? А теперь вспомнит, где и когда вы видели настоящих ежат (педагог выслушивает ответы детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Волк и ежата»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-95939-1363422721.jpg)
конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"
образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-130598-1354671804.jpg)
Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-162015-1396601082.jpg)
Подвижные игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока
Практическое пособие для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363065-1386496415.jpg)
Интегрированное занятие "Родное Приамурье" Подготовительная логопедическая группа
В занятии представлен материал для проверки знаний детей о своей малой родине: о традициях, быте коренных народов Приамурья, а таже о символике и памятниках архитектуры города Хабаровска и Хабаровског...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-156847-1481971765.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта" Приамурье моё"
Выступление на семинаре. Опыт работы по реализации проекта " Приамурье мое" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-161337-1386319225.jpg)
ТЕМА «Родное Приамурье».
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Родное Приамурье».Задачи:1. Образовательные:-обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Родное Приамурь...