ОД "Маленькие ежата Приамурья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
К конспекте представлена краеведческая познавательно-театрализованная деятельность с малышами по ознакомлению с животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_malenkie_ezhata_priamurya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
"Маленькие ежата Приамурья"
Познавательно-театрализованная деятельность для детей 3-4 лет
Цель: Знакомство с животным миром Амурской области Накопление индивидуального опыта о животных Амурской области. Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую монологическую речь, составлять описательный рассказ по объекту.
Задачи: Развивать мыслительные способности детей в процессе отгадывания загадок, диалога и рассуждений. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать правильное произношение. Работать над интонацией, выразительностью речи. Активизация речевого общения: совершенствовать навыки развития лёгкости непринуждённости в общении друг с другом. Прививать простейшие правила безопасности, развивать положительные эмоции, чувство радости и удовлетворения.
Интеграция образовательного процесса:
- Познание. Формирование целостной картины мира, ознакомления с животным миром Амурской области.
- Коммуникация. Общение взрослых с детьми, драматизация небольших литературных произведений, формирование умения составлять небольшие рассказы.
-Художественная литература. Укреплять артикуляционный аппарат, выразительно рассказывать.
-Безопасность. Формирование у детей правил безопасного поведения и способности управлять своим поведением.
-Материал. Шапочки ежат и волка.
Алгоритм образовательного процесса.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в чудесном крае, который называется Амурской областью или Приамурье.
В Амурской области есть и озёра, и реки, и большая и могучая река - Амур. В народе говорят: «Катит батюшка Амур свои воды плавно, величаво». Вот отсюда и название нашей области - Амурская.
А сколько у нас лесов и подлесков, березовых рощ, и бескрайних просторов, где водятся различные дикие животные. А вот какие животные могут встретиться в наших лесах Приамурья, вы мне сейчас скажите сами.
Я загадываю вам загадки , а вот животные, которое вы отгадаете,
оно и проживает у нас в Амурской области.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
На фланелеграфе появляется картинки "Заяц в лесу".
Расскажите, какой он, этот заяц
Дети: Маленький, беленький, трусливый, длинноухий,
ножки коротенькие, похож на комочек пуха.
А вот загадка еще про одного зверя.
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Сегодня мне хочется рассказать еще об одном обитателе леса.
Он такой сердитый недотрога,
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной
(ЕЖ)
-Молодцы! Правильно отгадали, а теперь опишите его.
Дети: Маленький комочек, носик у него острый,
глазки черные как бусинки, когда видит опасность
сворачивается в клубочек, у него коротенькие ножки.
На иголки может нанизывать грибы, ягоды, листья.
Оздоровительная пауза. Гимнастика для языка.
У кого самый длинный язычок.
( дети высовывают язык как можно дальше)
Достаньте язычком до подбородка, до носа.
Молодцы. Повторяете за мной " Тик-так, тик так все часы идут вот так "
Воспитатель: Вот пришёл и сказки час, он завет в театр нас.
Усаживайтесь поудобнее мы сейчас увидим,
как живут ежата в одной маленькой сказке.
В одном лесу жило семейство ежей: пап ёж, мама ежиха, сынок ёжик.
Жили они поживали, и однажды у мамы ежихи родился еще один маленький ежонок. Родители в нём души не чаяли. Мама всегда ему стелила мягкую постельку из сухих листьев, кормила молочком. Папа утеплял норку ветками и пухом. Ежик подрастал, и они с братом ёжиком играли недалеко от норки, учились свертываться в клубочек, шалили, шумели. Дужная семья ежей наставляла малышей.
Папа ёж: Далеко не заходите,
Злого волка берегитесь!
Мама ежиха: Так недолго и пропасть,
Попадете волку в пасть!
Воспитатель: Но ежата не боялись и по лесу разбежались.
Ищет папа, ищет мать, как теперь ежат поймать?
Ежата: Убежали мы из дома.
Все в лесу нам не знакомо.
Воспитатель: Вдруг лохматый серый зверь крикнул:
Волк: Не уйти теперь!
Если только захочу
Вмиг любого проглочу!
Воспитатель: Тут ежата испугались.
Ёжик 1: Братец, мы с тобой пропали!
Ёжик 2: Не видать нам мамы с папой
Коль попали волку в лапы.
Воспитатель: И ежата малышата
К лапкам мордочки пригнули и клубочками свернулись
Волк хотел ежей схватить...
Волк: Ой-Ой-Ой..........
Воспитатель: И начал выть
Серый волк лишь сунул нос,
Нос колючками оброс.
Серый волк бежал и выл
Про ежат он позабыл.
А ежата огляделись, постояли, осмотрелись -
Пусто было на поляне.
Все бегом помчались к маме.
Ежата: Мама, мама нас прости, и домой скорей пусти!
Мама ежиха: Мама рада от души, что вернулись малыши!
Ежата: Проучили злого волка
Вспомнит наши он иголки.
Папа ёж: Хвастаться вам рановато,
расхрабрились вы, ежата.
Надо помнить - враг силен.
Ежата: Но ежей боится он.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с ежатами. Вам понравилась сказка? А теперь вспомнит, где и когда вы видели настоящих ежат (педагог выслушивает ответы детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Волк и ежата»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"
образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе....
Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Подвижные игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока
Практическое пособие для педагогов ДОУ....
Интегрированное занятие "Родное Приамурье" Подготовительная логопедическая группа
В занятии представлен материал для проверки знаний детей о своей малой родине: о традициях, быте коренных народов Приамурья, а таже о символике и памятниках архитектуры города Хабаровска и Хабаровског...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта" Приамурье моё"
Выступление на семинаре. Опыт работы по реализации проекта " Приамурье мое" в старшей группе....
ТЕМА «Родное Приамурье».
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Родное Приамурье».Задачи:1. Образовательные:-обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Родное Приамурь...
Конспект НОД "Животные Приамурья"
Развивать связную речь, закреплять представления о животных....