Конспект НОД "Животные Приамурья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Развивать связную речь, закреплять представления о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Животные Приамурья

Цель: Развивать связную речь, закреплять представления о животных.

Задачи: Обучать согласованию прилагательных " дикие, домашние" с существительными в роде, числе, падеже; развивать общещую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию слова с движением, развивать слуховое внимание, бережное отношение к животным.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации по теме.

1. Организационный момент

здравствуйте уважаемые гости.

д: Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?.

д: Играть в игры.

В: А наши гости когда они были маленькие любили и любят  играть, позовем их с нами поиграть. А игра наша называется  " Какие бывают животные".  Я  буду называть характеристики  животных, а вы должны быстро не путаясь показать определенные  движения.

" Какие бывают животные"

- Животные бывают высокие ( дети поднимают руки вверх)

- Толстые (руки в сторону)

- Худые ( вбирают щеки)

- Маленькие ( приседают)

- Быстрые ( бегут на месте0

-Медлительные ( медленно перебирают руками- лапками)

-Хищные (делают гримасу)

- Добрые ( улыбаются). Молодцы

2. Вводная часть.

В: Ребята,  помните мы с вами ездили к бабушке.

А  как мы добирались  до бабушке?

Каких домашних животных мы встретили  у бабушке деревне?

Д: Ответы детей ( слайд ) ( корова, лошадь, коза,  собака, кошка) .

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку как дикие животные стали домашними, а вы мне в этом поможете?

Сказка:

Как-то раз к человеку пришли животные и птицы и сказали:

- Дай нам работу.

- А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

- Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

- А кто нас утром будет будить? - спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас будить!

Воспитатель: Понравилась вам сказка, а чем? А кому сказка не понравилась, что тебе не  понравилось? Почему эти животные называются домашними?

Д: Ответы детей (Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. ) Молодцы  

В: помните когда мы были у бабушке мы играли с мурзиком ?

Д:

Пальчиковая игра " Мурзик"

Мурзик с мышками дружил, ( большие пальцы обеих рук детей соприкасаются)

Мышек каждый день ловил ( указательные пальцы обеих рук  соприкасаются)

Мышку- маму- сегодня,( средние пальцы соприкасаются)

Мышонка вчера( безымянные пальцы соприкасаются)

Так продолжалось день ото дня.( соприкасаются мизинцы)

В: А сейчас мы будем с вами птичками, как  они летают?

Релаксация ( музыка спокойна. медленная)

 В: как вы думаете куда мы  с вами отправимся ?( звучит пение птиц)

д:  ответы детей

 В : Что растете в лесу, а кто там живет

В: А еще лес – это дом для различных животных и птиц.

в: посмотрите кто там на нас внимательно смотрит ( ВОЛК)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

— Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)

— Как называется его дом? (Логово.)

В:  КТО ЭТО ГУЛЯЕТ СО СВОМ  ДЕТЕНЫШЕМ? ( ТИГР И ТИГРЕНОК) ( весь лес )

в: А это кто сидит, облизывается? ( лиса)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,        

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт.

- Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

Как называется домик лисы? (Нора.)

В: А КТО В РЕЧКЕ ЛОВИТ РЫБУ ( МЕДВЕДЬ)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

— Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый… .)

— Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)

В ой кто это , ( белочка)  как она высоко сидит и на нас глядит. ( белка).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

— Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая… .)

— Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)

в: а животные которые живут в лесу, чем они отличаются от домашних?

Д: дикие животные живут на воле, сами добывают себе пищу, сами защищают от врагов и непогоды,  сами устраивают себе жилье ,  сами заботятся о своем потомстве.

В: Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, они связаны между собой пищевой  цепочкой. А наша с вами задача оберегать этот лесной мир, всю нашу природу.

Воспитатель: Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в игру: «Назови детеныша».

  Подвижная игра: «Мышонок»

Скок- скок, скок- поскок (дети подпрыгивают на месте)

Сел мышонок на пенек, ( приседают)

В барабан он громко бьет, ( бьют в воображаемый барабан)

На разминку всех зовет( поднимают руки вверх)

Лапки вверх, лапки вниз ( поднимаю, опускают)

На носочки подтянись! ( поднимаются на носочках)

Лапку ставим на носок,( ставят на носок и на пятку)

А потом на пятку,

На носочках скок- поскок, ( прыгают на носочках)

А потом вприсядку ( прыгают вприсядку)

Итог занятия

В: Дети о каких животных мы с вами вспомнили? ( ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Д: ответы детей

в: кто хочет назвать домашних животных?( ПРЕЧИСЛЯЮТ), А ПОЧЕМУ КОРОВА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНОЕ ?

д: ответы детей

В : а кто хочет назвать диких животных?  

д: ответы детей

В: а почему  тигра называют диким ?

Д ответы.

В: МОЛОДЦЫ,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

ОД "Маленькие ежата Приамурья"

К  конспекте представлена краеведческая познавательно-театрализованная деятельность с малышами по ознакомлению с животным миром....

Интегрированное занятие "Родное Приамурье" Подготовительная логопедическая группа

В занятии представлен материал для проверки знаний детей о своей малой родине: о традициях, быте коренных народов Приамурья, а таже о символике и памятниках архитектуры города Хабаровска и Хабаровског...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта" Приамурье моё"

Выступление на семинаре. Опыт работы по реализации проекта " Приамурье мое" в старшей группе....

Конкурс "Воспитатель года - 2018" Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"

Конкурс "Воспитатель года - 2018 " Конспект НОД  "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"....