Конспект НОД "Животные Приамурья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать связную речь, закреплять представления о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Животные Приамурья
Цель: Развивать связную речь, закреплять представления о животных.
Задачи: Обучать согласованию прилагательных " дикие, домашние" с существительными в роде, числе, падеже; развивать общещую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию слова с движением, развивать слуховое внимание, бережное отношение к животным.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации по теме.
1. Организационный момент
здравствуйте уважаемые гости.
д: Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?.
д: Играть в игры.
В: А наши гости когда они были маленькие любили и любят играть, позовем их с нами поиграть. А игра наша называется " Какие бывают животные". Я буду называть характеристики животных, а вы должны быстро не путаясь показать определенные движения.
" Какие бывают животные"
- Животные бывают высокие ( дети поднимают руки вверх)
- Толстые (руки в сторону)
- Худые ( вбирают щеки)
- Маленькие ( приседают)
- Быстрые ( бегут на месте0
-Медлительные ( медленно перебирают руками- лапками)
-Хищные (делают гримасу)
- Добрые ( улыбаются). Молодцы
2. Вводная часть.
В: Ребята, помните мы с вами ездили к бабушке.
А как мы добирались до бабушке?
Каких домашних животных мы встретили у бабушке деревне?
Д: Ответы детей ( слайд ) ( корова, лошадь, коза, собака, кошка) .
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку как дикие животные стали домашними, а вы мне в этом поможете?
Сказка:
Как-то раз к человеку пришли животные и птицы и сказали:
- Дай нам работу.
- А что вы умеете делать? - спросил человек.
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
Корова ответила: «Я буду давать молоко».
Овца предложила: «Я буду давать шерсть».
Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».
- Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.
- А кто нас утром будет будить? - спросили животные.
Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас будить!
Воспитатель: Понравилась вам сказка, а чем? А кому сказка не понравилась, что тебе не понравилось? Почему эти животные называются домашними?
Д: Ответы детей (Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. ) Молодцы
В: помните когда мы были у бабушке мы играли с мурзиком ?
Д:
Пальчиковая игра " Мурзик"
Мурзик с мышками дружил, ( большие пальцы обеих рук детей соприкасаются)
Мышек каждый день ловил ( указательные пальцы обеих рук соприкасаются)
Мышку- маму- сегодня,( средние пальцы соприкасаются)
Мышонка вчера( безымянные пальцы соприкасаются)
Так продолжалось день ото дня.( соприкасаются мизинцы)
В: А сейчас мы будем с вами птичками, как они летают?
Релаксация ( музыка спокойна. медленная)
В: как вы думаете куда мы с вами отправимся ?( звучит пение птиц)
д: ответы детей
В : Что растете в лесу, а кто там живет
В: А еще лес – это дом для различных животных и птиц.
в: посмотрите кто там на нас внимательно смотрит ( ВОЛК)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
— Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)
— Как называется его дом? (Логово.)
В: КТО ЭТО ГУЛЯЕТ СО СВОМ ДЕТЕНЫШЕМ? ( ТИГР И ТИГРЕНОК) ( весь лес )
в: А это кто сидит, облизывается? ( лиса)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт.
- Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
Как называется домик лисы? (Нора.)
В: А КТО В РЕЧКЕ ЛОВИТ РЫБУ ( МЕДВЕДЬ)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
— Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый… .)
— Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)
В ой кто это , ( белочка) как она высоко сидит и на нас глядит. ( белка).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
— Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая… .)
— Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)
в: а животные которые живут в лесу, чем они отличаются от домашних?
Д: дикие животные живут на воле, сами добывают себе пищу, сами защищают от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье , сами заботятся о своем потомстве.
В: Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, они связаны между собой пищевой цепочкой. А наша с вами задача оберегать этот лесной мир, всю нашу природу.
Воспитатель: Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в игру: «Назови детеныша».
Подвижная игра: «Мышонок»
Скок- скок, скок- поскок (дети подпрыгивают на месте)
Сел мышонок на пенек, ( приседают)
В барабан он громко бьет, ( бьют в воображаемый барабан)
На разминку всех зовет( поднимают руки вверх)
Лапки вверх, лапки вниз ( поднимаю, опускают)
На носочки подтянись! ( поднимаются на носочках)
Лапку ставим на носок,( ставят на носок и на пятку)
А потом на пятку,
На носочках скок- поскок, ( прыгают на носочках)
А потом вприсядку ( прыгают вприсядку)
Итог занятия
В: Дети о каких животных мы с вами вспомнили? ( ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Д: ответы детей
в: кто хочет назвать домашних животных?( ПРЕЧИСЛЯЮТ), А ПОЧЕМУ КОРОВА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНОЕ ?
д: ответы детей
В : а кто хочет назвать диких животных?
д: ответы детей
В: а почему тигра называют диким ?
Д ответы.
В: МОЛОДЦЫ,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-95939-1363422721.jpg)
конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"
образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-130598-1354671804.jpg)
Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-162015-1396601082.jpg)
Подвижные игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока
Практическое пособие для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-169640-1356438942.jpg)
ОД "Маленькие ежата Приамурья"
К конспекте представлена краеведческая познавательно-театрализованная деятельность с малышами по ознакомлению с животным миром....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363065-1386496415.jpg)
Интегрированное занятие "Родное Приамурье" Подготовительная логопедическая группа
В занятии представлен материал для проверки знаний детей о своей малой родине: о традициях, быте коренных народов Приамурья, а таже о символике и памятниках архитектуры города Хабаровска и Хабаровског...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-156847-1481971765.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта" Приамурье моё"
Выступление на семинаре. Опыт работы по реализации проекта " Приамурье мое" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354644-1385428707.jpg)
Конкурс "Воспитатель года - 2018" Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"
Конкурс "Воспитатель года - 2018 " Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"....