Конспект занятия по развитию формирования предметных представлений.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Используемые педагогические технологии:
1. Игровая технология
2. ИКТ
3. Здоровье сберегающая технология(зрительная гимнастика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербург.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Используемые педагогические технологии:
1. Игровая технология
2. ИКТ
3. Здоровье сберегающая технология(зрительная гимнастика)
Составила : Воспитатель : Шишова Н.В
Санкт-Петербург
2013
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
1.Способность различать и называть предметы ближайшего окружения.
2. умение отвечать на простейшие вопросы /”Что ?” “Для чего ?” “Что делает ?...”/
Выполнять простейшие поручения взрослого.
3.Самостоятельное выполнять игровые действия с предметами.
Программное содержание:
-образовательные задачи:
1.Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения
2.Формировать умения группировать однородные предметы :различать количество предметов /Один-Много/
-развивающие задачи:
1.Развивать умение выполнять несколько действий с одним предметом .
2.Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе данной темы.
/чашка, блюдце, чайник ,сахарница ,сковородка ,кастрюля/
-коррекционные задачи:
1.Учить локализовать из множества нужный предмет.
2.Учить соотносить плоскостное изображение объемным.
3.Зекреплять умение соотносить предметы по цвету.
4.Развивать зрительное внимание и зрительно-моторную координацию.
“Посуда для Чебурашки”
1Часть: Игровая мотивация
2Часть: “Выбери посуду для чая”
3Часть: Зрительная гимнастика
4Часть:”Угощения для друзей”
Материалы к занятию:
1.Игрушка-Чебурашка
2.Набор чайной посуды ,сковорода ,кастрюля ,поднос.
3.Пять предметных картинок с изображение чайной посуды/чашка, чайник, ложка, блюдце, сахарница/
4.ноутбук,экран,лазерная указка.
5.Доска для лепки ,солёное тесто ,формочки для выпечки печенья.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Капутикян С.”Маша обедает“
Ивенсен М.”Кто поможет”
Сказка “Три медведя.”
Сюжетная игра “ Семья”
Ход занятия:
1.В группу внести игрушку – Чебурашку.
В:Ребята , сегодня к нам пришел Чебурашка.
Он очень грустный .Чебурашка хочет пригласить своего друга Гену в гости на чай ,но у него нет никакой посуды.
Скажите мы можем ему помочь выбрать нужную посуду для чая ?
Д: Да!
2.В:Подойдите к столу (на столе :поднос ,чашка ,блюдца ,чайник ,сахарница,
Ложка ,сковорода ,кастрюля); возьмите нужную посуду и постав те на поднос. Рассмотрите внимательно посуду на подносе. Что мы выбрали ?
Д:Чайник,чашка,блюдца,сахарница,ложки.
В:Молодцы!А почему вы не взяли сковороду и кастрюлю ?
Д:В кастрюле варят кашу , суп. В сковороде жарят котлеты.
В:Правильно! Подойдите к экрану .Сейчас мы объясним Чебурашке какая посуда ему нужна для чаепития .Внимательно посмотрите на экран.(предметные картинки чайной посуды последовательно показываются на экране ,обводятся лучом лазерной указки; детям задаются вопросы :что это ?.,для чего ?
Д: Чайник –с чаем ;чашка -из нее пьют ;сахарница-с сахаром; ложка -мешают сахар в чашке; блюдце для угощения.
В:Ребята, вы очень хорошо рассказали Чебурашке о чайной посуде.
3.Зрительная гимнастика(лазерная указка ;на стене предметы картинки -поднос и две чашки ,одна над подносов, другая -под подносом)Дети следят за красной точкой не поворачивая головы и зрительно перемещают чашки на поднос.(Гимнастика повторяется дважды)
4.Чебурашка рад ,что теперь знает все про посуду к чаю ,но у него нет угощения.
В:Дети ,а вы знаете какие есть угощения к чаю.
Д:Да!Конфеты,торт,печенье…
В:Ребята,подойдите к столу.
У нас есть тесто и формочки.
Мы с вами сами сделаем угощение-печенье для Чебурашки.
Дети формочками для выпечки вырезают из теста печенье и с помощью воспитателя выкладывают на поднос.
Заключение :
Чебурашка радуется угощению и прощается.
Воспитатель предлагает детям вечером раскрасить печенье в яркие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность....

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес
Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.Задач...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, различать пространственные направлен...