Формирование правового самосознания у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование правового самосознания у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestakova_statya.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правового самосознания
у детей старшего дошкольного
возраста
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ № 8
Шестакова Г.В.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Оборудование и материалы:
Игровые домики, несколько старых игрушек, стульчики, фотографии родителей воспитанников, корзина с цветами, обручи, магнитофон с аудиозаписью танцевальной музыки
Краткий ход:
Под музыку в зал выходят дети и начинают утреннюю гимнастику. Воспитатель знакомит детей с гостями и предлагает отправиться в Солнечную Страну.
1 часть.
Первое путешествие будет проходить на волшебных ромашках, которые растут на цветочной полянке. Дети находят свой цветок по фотографии, изображенной на одном из лепестков, называя собственное имя. После того, как все цветки заняты педагог делает заключение, что все дети имеют право на собственное имя.
2 часть.
Воспитатель предлагает детям взять цветок, находящийся рядом и вручить его любому из детей, назвав его по имени ласково. После выполнеия задания, воспитатель делает вывод о том, что каждый ребенок имеет право на выбор и доброе отношение.
3 часть.
Воспитатель показывает домики, которые расположены неподалеку и предлагает отыскать свой. Дети объясняют почему они выбирают именно этот дом ( на домике прикреплены фотографии моих роделей). Воспитатель обращает внимание на то, что каждый ребенок имеет свой дом и родителей. Все дети имеют право на жилье и заботу родителей.
4 часть.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие на Волшебном трамвайчике. Вначале игры выставляются стулья по количеству детей. Постепенно убирается по одному стульчику. Дети, к окончанию игры должны. Помогая друг другу, сесть на один стул. Воспитатель делает вывод, что все дети должны помогать, уважать, понимать, сопереживать друг другу и заботиться.
Заключительная часть.
После игры воспитатель говорит, что Солнечная страна, к которой они путешествовали, они достигли. Она в каждом добром и понимающем сердце, в хороших поступках и любви к родителям.
Звучит мелодия «Солнечный круг», ( на экране – фотографии детей с родителями), дети сначала танцуют, а затем показывают свои работы для конкурса по толерантности. Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблема самосознания — одна из самых сложных в психологии. Вопросы формирования личности и нравственного самосознания волновали общество всегда, во все времена, им уделялось большое внимание в теории...
Описание опыта работы по теме «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цив...
Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста
Исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фельденкрайза доказывают, что занятия движениями и у детей с задержкой, патологией в развитии тренируют в первую очередь мозг, подв...
Формирование правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Статья, опубликованная в сборнике материалов региональных педагогических чтений "Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика" (ГБОУ СПО АО "Каргопольский педагогический ко...
Консультация для родителей Тема: «Работа с семьей как условие формирования правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Годовая задача...
Формирование правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста.
наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих пр...
Картотека игр по формированию правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста.
В картотеке подобраны игры на каждое право, даны правила игр, предложен игровой материал....