Конспект НОД на тему "Сказка для мамочки" ОО "Социализация"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» г. Белореченска муниципального образования Белореченский район
Конспект НОД на тему:
«Сказка для мамочки»
ОО «Социализация»
(в средней группе на 2013 – 2014г)
Воспитатель:
Дюжина Т.В.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника «День матери».
- Упражнять в подборе имен прилагательных, в преобразовании слов.
- Прививать любовь и уважение к маме.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к родителям.
- Воспитывать желание заботиться о близком дорогом человеке - маме.
Оборудование:
- Иллюстрации «Женские профессии», мячик.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа.
- Д/и «Подбери прилагательное».
Интеграция:
ОО «Социализация», ОО «Коммуникация».
Технологии: Коммуникативное общение, теория развивающего обучения, теория проблемного обучения.
Сюжет – завязка:
Воспитатель читает стихотворение:
Мамочка моя родная!
Я люблю тебя безмерно
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю
Много теплых, добрых дней.
Что бы ты, как можно больше
Радовала нас детей!
Воспитатель: Ребята, о ком я почитала стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: А как вы думаете, почему я сегодня вспомнила о наших мамах?
Дети: Потому, что скоро праздник День матери.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, встанем в кружок, я буду каждому кидать мяч, я вы будете называть самые добрые слова о ваших мамах.
Дети: Самая добрая, самая красивая, самая заботливая и т.д.
Воспитатель: Скоро праздник - День матери! Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Каждому близки и понятны слова о святости матери, давшей жизнь, о необходимости бережного любовного, уважительного к ней отношения.
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, ее поддержка. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь.
Ребята, а вы знаете, почему мы отмечаем День матери именно в ноябре, поздней осенью?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте. Во время Великой Отечественной войны с немецко – фашистскими захватчиками, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1998 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября. Женщина – мать творит мир, в котором ум живёт в согласии с сердцем. Пусть же новая праздничная дата на календаре России – День матери – станет особенно домашним, и общенациональным праздником. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
Воспитатель: Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
Дети: Да. Воспитатель: А в чем проявляется ваше послушание? Дети: Если мама сказала, нужно сделать. Не раскидываю игрушки и т.д.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Да. Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам? Что вы делаете для этого? Дети: Мою посуду, убираю и т.д.
Воспитатель: А какие вы знаете мамины праздники?
Дети: 8 Марта, День Матери, День рожденья. Воспитатель: А как вы думаете, какой подарок мамы хотели бы получить на праздник? Дети: Цветы, конфеты и т.д.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Назови маму имя ласково» ( дети называют имя мамы, преобразовывают имя в ласкательную форму). Воспитатель: А кто мне расскажет о профессии своей мамы? Дети: Моя мама работает… Воспитатель: Молодцы!
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО-
ЭТО, МАМА, ТЫ!
Физминутка: «ЦВЕТОК» (под музыку) Воспитатель: Посадили в землю зёрнышко. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулся маленький росточек. Росток тянулся всё выше и выше. На нём появились молодые зелёные листочки. И вот однажды из бутона распустился прекрасный цветок. Поворачивает цветок свою голову вслед за солнцем. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.
Воспитатель:
- Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- Откуда появился этот праздник?
- Как мы можем проявить любовь к своей маме, чем мы это можем показать?
- Молодцы, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ko_dnyu_materi.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» г. Белореченска муниципального образования Белореченский район
Конспект НОД на тему:
«Сказка для мамочки»
ОО «Социализация»
(в средней группе на 2013 – 2014г)
Воспитатель:
Дюжина Т.В.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника «День матери».
- Упражнять в подборе имен прилагательных, в преобразовании слов.
- Прививать любовь и уважение к маме.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к родителям.
- Воспитывать желание заботиться о близком дорогом человеке - маме.
Оборудование:
- Иллюстрации «Женские профессии», мячик.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа.
- Д/и «Подбери прилагательное».
Интеграция:
ОО «Социализация», ОО «Коммуникация».
Технологии: Коммуникативное общение, теория развивающего обучения, теория проблемного обучения.
Сюжет – завязка:
Воспитатель читает стихотворение:
Мамочка моя родная!
Я люблю тебя безмерно
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю
Много теплых, добрых дней.
Что бы ты, как можно больше
Радовала нас детей!
Воспитатель: Ребята, о ком я почитала стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: А как вы думаете, почему я сегодня вспомнила о наших мамах?
Дети: Потому, что скоро праздник День матери.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, встанем в кружок, я буду каждому кидать мяч, я вы будете называть самые добрые слова о ваших мамах.
Дети: Самая добрая, самая красивая, самая заботливая и т.д.
Воспитатель: Скоро праздник - День матери! Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Каждому близки и понятны слова о святости матери, давшей жизнь, о необходимости бережного любовного, уважительного к ней отношения.
Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, ее поддержка. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь.
Ребята, а вы знаете, почему мы отмечаем День матери именно в ноябре, поздней осенью?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте. Во время Великой Отечественной войны с немецко – фашистскими захватчиками, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1998 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября. Женщина – мать творит мир, в котором ум живёт в согласии с сердцем. Пусть же новая праздничная дата на календаре России – День матери – станет особенно домашним, и общенациональным праздником. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
Воспитатель: Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
Дети: Да. Воспитатель: А в чем проявляется ваше послушание? Дети: Если мама сказала, нужно сделать. Не раскидываю игрушки и т.д.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Да. Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам? Что вы делаете для этого? Дети: Мою посуду, убираю и т.д.
Воспитатель: А какие вы знаете мамины праздники?
Дети: 8 Марта, День Матери, День рожденья. Воспитатель: А как вы думаете, какой подарок мамы хотели бы получить на праздник? Дети: Цветы, конфеты и т.д.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Назови маму имя ласково» ( дети называют имя мамы, преобразовывают имя в ласкательную форму). Воспитатель: А кто мне расскажет о профессии своей мамы? Дети: Моя мама работает… Воспитатель: Молодцы!
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО-
ЭТО, МАМА, ТЫ!
Физминутка: «ЦВЕТОК» (под музыку) Воспитатель: Посадили в землю зёрнышко. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулся маленький росточек. Росток тянулся всё выше и выше. На нём появились молодые зелёные листочки. И вот однажды из бутона распустился прекрасный цветок. Поворачивает цветок свою голову вслед за солнцем. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.
Воспитатель:
- Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- Откуда появился этот праздник?
- Как мы можем проявить любовь к своей маме, чем мы это можем показать?
- Молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....