Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Расширить знания детей о том, чем питаются животные; активизировать соответствующий словарь: "морковка", "капуста", "репка", "яблоко" и др.; учить употредлять слова в разных грамматических формах (морковкой", "капустой" и т.д.); развивать внимание, сообразительность, речевую активность; поддерживать желание общаться друг с другом; воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1 младшей группе по
ознакомлению с окружающим
Тема: «Кто что любит»
МДОУ д/с №1 д. Ручьи
Воспитатель Шапорова
Римма Викторовна
Задачи. Расширять знания детей о том, чем питаются животные; активизировать соответствующий словарь: «морковка», «капуста», «репка», «яблоко» и др.; учить употреблять слова в разных грамматических формах («морковкой», «капустой» и т.д.); развивать внимание, сообразительность, речевую активность; поддерживать желание общаться друг с другом; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Игрушки (заяц, петух, коза, свинья, ёжик), корзинка с муляжами овощей и фруктов.
- Содержание игры. Воспитатель обращается к детям, сидящим перед ним полукругом на стульях: «Послушайте, ребятки, какую я вам сказку расскажу: Как на нашем огороде овощи созрели
- Первым зайка прискакал –
- И морковку он достал
- А козе листы капусты
- Показались очень вкусны.
- Петух в огород пришёл –
- Он горошинку нашёл. (Изображают все действия с
- Свинка землю носом рыла. животными)
- И про репку не забыла.
- Ёжик в огород пришёл –
- В травке яблоко нашёл.
- Приходи, лесной народ,
- К деду с бабой в огород.
- Всем еды достанется
- И на зиму останется».
По ходу рассказывания сказки воспитатель предлагает отдельным детям достать из корзинки названный овощ или фрукт. Спрашивает у малышей, что они достали, хвалит за правильность выбора.
Затем воспитатель предлагает детям покормить животных, ставит их перед необходимостью выбора, спрашивает, кого они хотят покормить. Например: «Таня, кого ты хочешь покормить? (Козочку.) Что любит козочка? Что ты ей дашь?» (Капусту.) Ребёнок изображает действия с игрушкой. Вопрос к другим детям: «Чем Таня кормит козу?» (Капустой.) Воспитатель стимулирует хоровые и индивидуальные ответы детей, поощряет их вопросы. Например: «Спроси у козочки: вкусная капуста?» Далее ребёнок берёт петушка, говорит, чем будет его кормить, достаёт из корзинки горох, кормит. Можно задать следующие вопросы: «Что любит петушок?», «Чем Саша кормит петушка?», «Как петушок клюёт горох?» (Дети стучат пальцами.) Такие действия производятся со всеми игрушками. В конце воспитатель обобщает: «Молодцы ребятки! Всех покормили, никого не забыли!»
Примечание. Действия детей можно сопровождать словами из сказки-стихотворения, они быстро их запоминают, могут использовать в самостоятельной игре. С целью развития воображения желательно дать для игры предметы-заместители. После игры можно спросить детей, какие животные есть у них дома и чем они их кормят. Обязательно поощрять каждого малыша: говорить, как хорошо, что он сам рассказал, что сам кормит свою кошку и т.д. При повторном проведении игры можно дать задание на описание игрушек, предложив сначала свой образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....