Обобщающее занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексное обобщающее занятие "Деревья осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevya_osenyu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное обобщающее занятие по теме «Деревья осенью»
(ознакомление с окружающим на основе развития речи и музыкальное).
Составила: учитель-дефектолог Кириловская Е. А.
Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Расширить словарь детей за счёт прилагательных (берёзовый, дубовый, рябиновый и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Развивать музыкально-ритмические движения. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Процедура: Рассказ-загадка под музыку: Чайковского «Времена года. Октябрь»
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым, синим морям».
- О каком времени года идёт речь?
- А как вы догадались?
- Давайте споём песенку об осени.
Звучит песня: «Осень наступила» слова и музыка С. Насаулинко.
- Что изменилось в лесу с приходом осени? (иллюстрации осени, осенних деревьев)
- Какие деревья вы знаете?
- Угадайте, с какого дерева листочек, и найдите это дерево на картинках (дети называют какой у них листочек: дубовый, берёзовый, кленовый, тополиный, рябиновый).
- А знаете ли вы стихи о деревьях и листьях?
Ты удивляешь, осень, Тёмной он покрыт корой,
Раскрашенной листвой. Лист красивый, вырезной.
Оранжевый и жёлтый И на кончиках ветвей,
Любой листочек твой. Много-много желудей.
- Какие ещё приметы осени вы знаете? (стихи о дожде).
Листья клёна пожелтели, Мы под дождём не заплачем,
Птицы к югу улетели. Пусть моросит с высоты.
Дождику идти не лень, Мы через лужицы скачем,
И всю ночку, и весь день. И раскрываем зонты.
Танец с зонтиками под музыку Косма.
- Давайте поиграем: Игра: «Кто живёт у нас в лесу?»
А в лесу живёт паук? – да
А в лесу живёт утюг? – нет
Ну, а мячик? Ну, а зайчик?
Хитрая лисица, быстрая синица.
Вкусная котлета, сладкая конфета.
Еловая шишка, косолапый мишка?
- А хотите послушать, что однажды приключилось в лесу?
Рассказ о рябинке с использованием фланелеграфа под музыку «Утро Грига»
- А давайте заведём хоровод для рябинки (хоровод «У Рябинушки» слова и музыка Ю. Михайленко).
- А сейчас я хочу подарить вам раскраски, где нарисованы все герои нашего рассказа.
РЯБИНКА.
Росла в лесу стройная красавица – рябинка. Ствол у неё прямой и гладкий, листья – кружевные. Осенью, когда созревали гроздья алых ягод, рябинка созывала гостей на пиршество и потчевала их своими сочными и вкусными плодами. Из дремучей лесной чащобы приходил к ней в гости лось-великан. Он поднимал большую горбоносую голову, увенчанную рогами, вытягивал шею и доставал ягоды с самой верхушки дерева. Прилетали к щедрой рябинке дятлы, снегири и сороки, прибегали лесные мыши, ёжики. Они подбирали ягодки, упавшие на землю и с аппетитом их поедали.
Однажды погожим осенним днём рябина, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц, первым пожаловал к ней молодой медведь. Чтобы достать гроздь спелых ягод, он встал на задние лапы. А передними схватил ветку дерева и сильно потянул её на себя.
Рябинка жалобно зашелестела ветвями, застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветка дерева с треском сломалась. Медведь, как ни в чём не бывало, стал объедать сочные красные кисти, не обращая внимания на стоны рябинки.
Услышали животные, что рябинка плачет, и поспешили к ней на помощь. А медведь на всякий случай спрятался за кустом.
- Ах, бедная рябинка! Кто же сломал твою ветку? – спросили лесные обитатели у дерева. Но рябинка не отвечала, только плакала горькими слезами.
- Сейчас мы узнаем, кто рябиновую ветку сломал! – сказал пёстрый дятел. Он подлетел к дереву, стал внимательно осматривать его ствол и ветки и заметил клок медвежьей шерсти.
- Ага! Вот твоя отметина, медведь! – крикнул он.
- Это не моя шерсть! – заревел косолапый, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван клочок шерсти.
- Твоя, твоя! – дружно закричали звери и птицы.
- Друзья давайте лучше вместе подумаем. Как помочь бедной рябинке, – предложил мудрый ёжик.
- Я знаю, что делать, – пропищала мышка, - я видела, как лесник сначала аккуратно обрезал сломанную ветку дерева, а потом замазал рану глиной.
- Но кто сможет ровно отгрызть ветку? – спросила мышка.
- Ну, конечно, бобёр. У него очень острые зубы, - ответил ёжик.
- Что ж! Тогда я полечу за бобром, - затрещала сорока, - я знаю, где он живёт!
- А ты, Косолапый, отправляйся в овраг за глиной! – сказал медведю умный дятел.
Мишке было очень стыдно, он и сам хотел помочь рябинке. Он быстро побежал и принёс глину.
Скоро пришёл бобёр и острыми зубами перекусил сломанную ветку, а белочка, взобравшись на ствол, ловко замазала рану глиной.
- Ну, вот и хорошо! - сказал лось, - теперь наша рябинка не засохнет, а следующей осенью вновь угостит нас своими ягодами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие на тему «Огонь- мастер на все руки».
рассказать о пользе огня для человека, познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности, продолжать учить правилам пожарной безопасности и т.п...
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)
Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...