Открытое занятие по экологии Удивительное свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами воды. Совершенствовать знания детей о важности воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_3.docx | 6.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Удивительные свойства воды»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдениеза водой на прогулке.
Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.
Ход занятия.
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в волшебную страну чудес , нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страну. Помогут нам в этом загадки.
С высоты большой срываясь
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь
Пенаю встаёт
(водопад)
Молодцы. Найдите картинку с водопадом, а я впишу слово в кроссворд.
Без крыльев летают
Без ног бегают
Без паруса плывут
(облака)
Молодцы. Найдите картинку с облаками.
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, «Вода». Молодцы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную страну чудес, где мы будем сами творить чудеса своими руками, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Правильно молодцы , у воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?
Дети: Вода стала сладкая и кисленькая.
Воспитатель: Молодцы ,мы изменили вкус воды.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы, правильно вода не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: вода изменила запах, пахнет лимоном.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? . Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет.
Воспитатель: Растворилась ли краска?
Дети: краска растворилась и изменила цвет воды.
Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?
Дети: Где нет молока.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Часть 3
Игра-эксперемент «Цветное молоко»
Воспитатель: Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия
Ребята , вам понравилось занятие? Что мы узнали на занятии?
Дети: Вода не имеет вкуса
Воспитатель: Правильно Вода не имеет вкуса.
Дети: Вода меняет цвет.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...
открытое занятие по окружающему миру: "Свойства воды"
Открытое занятие...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия по экологии "Удивительные свойства воды"
1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных оп...
Занятие по экологии тема "Свойства воды"
Познакомить детей с разнообразными свойствами воды, воспитывавать бережное отношение к природе....