Открытое занятие по экологии Удивительное свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Познакомить детей со свойствами воды. Совершенствовать знания детей о важности воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_3.docx6.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Удивительные свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

 Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдениеза водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

                                         Ход занятия.

Часть 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес.   Но, чтобы попасть  в волшебную страну чудес , нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страну. Помогут нам в этом загадки.

С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь

Пенаю встаёт

(водопад)

Молодцы. Найдите картинку с водопадом, а я впишу слово в кроссворд.

 

Без крыльев летают

Без ног бегают

Без паруса плывут

(облака)

Молодцы. Найдите картинку с облаками.

 

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, «Вода». Молодцы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную страну чудес, где мы будем сами творить чудеса своими руками, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Часть 2

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Правильно молодцы , у воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая и кисленькая.

Воспитатель: Молодцы ,мы изменили вкус воды.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

 Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы, правильно вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: вода изменила запах, пахнет лимоном.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? . Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы?

Дети: Где нет молока.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Часть 3

Игра-эксперемент «Цветное молоко»

Воспитатель: Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия

Ребята , вам понравилось занятие? Что мы узнали на занятии?

Дети: Вода не имеет вкуса

Воспитатель: Правильно Вода не имеет вкуса.

Дети: Вода меняет цвет.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...

Конспект занятия по экологии "Удивительные свойства воды"

1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных оп...

Занятие по экологии тема "Свойства воды"

Познакомить детей с разнообразными свойствами воды, воспитывавать бережное отношение к природе....