Главные вкладки
Сидорова Светлана Юрьевна
сайт старшего воспитателя ДОУ
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: психология и педагогика дошкольника
Увлечения: ландшафтный дизайн, книги, театр, путешествия, лыжные прогулки
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Самара
Место работы: МБДОУ № 384
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-svetlana-0"Воспитатель,который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут".
Педагог-друг ребёнка. Он берёт его за руку и ведёт в удивительный и прекрасный мир, пробуждая его лучшие качества. В работе с детьми не должно быть грубости, резкости, неуважительного отношения к личности ребёнка. Справедливый, бережно и трепетно относящийся к ребёнку воспитатель будет долго жить в его памяти. Родители доверяют нам самое дорогое- своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет чувствовать себя в детском саду, какие у него будут складываться взаимоотношения с воспитателем, со сверстниками, насколько радостными и полезными будут для него эти годы. Любовь детей и доверие родителей - лучшая оценка труда педагога.
Нам каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души,
Нам каждый час единство с ними ощущать,
И с каждым мигом становиться лучше!
О себе
В профессию попала случайно, за компанию с одноклассницами, хотя в семье уже был педагог- моя родная тётя работала воспитателем. После успешного окончания дошкольного отделения Куубышевского педагогического училища в 1983 году по распределению пришла работать воспитателем в детский сад-новостройку. Работать было интересно и весело, т.к. почти половину воспитателей составляли молодые специалисты, мои ровесницы. В 1984 году поступила в Ульяновский педагогический институт на дошкольный факультет. После его окончания, с 1991 года работаю старшим воспитателем. Меня всегда привлекала наука "психология". И в 1994 году предоставилась возможность получить второе высшее образование по специальности педагог-психолог в Самарском филиале Московского городского педагогического университета. Замужем. Имею дочку. Недавно стала бабушкой!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Как личность в юности: Н.Островский "Как закалялась сталь", Ю.Бондарев "Горячий снег", Ф.Углов "Человек среди людей". Как педагога: труды А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, а также Масару Ибука "После трёх уже поздно", Я.Корчак "Как любить детей", Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?"
Мой взгляд на мир
В общении с людьми придерживаюсь "золотого" правила : поступай с людьми так, как бы ты хотел, чобы они поступали с тобой. Ценю в окружающих доброту, ум, порядочность, чувство юмора. Жизненный опыт позволяет сделать вывод, что чем человек умнее, тем он проще. Проще в отношениях с коллегами, с незнакомыми людьми .Мне хорошо, когда мои любимые близкие люди рядом. Полностью согласна с известным изречением: "Мы видим мир таким, каковы мы сами". А по сему: улыбнись, и весь мир улыбнется тебе!
Мои достижения
Моё портфолио
Образование: высшее
Специальность: педагогика и психология (дошкольная)
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию, педагог-психолог
Педстаж: 30 лет
От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, зависит качество работы всего коллектива. Я считаю, что это сложная задача, которая требует, прежде всего, умения работать с людьми. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, иначе говоря, свою команду. Только в этом случае старшипй воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Главным методом в своей работе я считаю убеждение и доказательства. И здесь важно умение слушать и слышать собеседника. Также значим профессиональный рост и самообразование, поэтому с удовольствием посещаю различные курсы повышения квалификации, семинары, городской педагогический марафон и др., изучаю педагогическую и психологическую литературу. Портфолио для педагога - это, прежде всего, рефлексия собственной педагогической деятельности, оценка профессиональной компетенции. С удовольствием делюсь своими методическими разработками с коллегами!