Сидорова Светлана Юрьевна

сайт старшего воспитателя ДОУ

Будь с каждым честен, вежлив, прост!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: психология и педагогика дошкольника

Увлечения: ландшафтный дизайн, книги, театр, путешествия, лыжные прогулки

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБДОУ № 384

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-svetlana-0
"Воспитатель,который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут".
Януш Корчак

Педагог-друг ребёнка. Он берёт его за руку и ведёт в удивительный и прекрасный мир, пробуждая его лучшие качества.  В работе с детьми не должно быть грубости, резкости, неуважительного отношения к личности ребёнка. Справедливый, бережно и трепетно относящийся к ребёнку воспитатель будет долго жить в его памяти. Родители доверяют нам самое дорогое- своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет чувствовать себя в детском саду, какие у него будут складываться взаимоотношения с воспитателем,  со сверстниками, насколько радостными и полезными будут для него эти годы.  Любовь детей и доверие родителей - лучшая оценка труда педагога.

Нам каждый год встречать и провожать,

И каждый день глядеть в ребячьи души,

Нам каждый час единство с ними ощущать,

И с каждым мигом становиться лучше!

О себе

В профессию попала случайно, за компанию с одноклассницами, хотя в семье уже был педагог- моя родная тётя работала воспитателем. После успешного окончания  дошкольного отделения Куубышевского  педагогического училища в 1983 году по распределению пришла работать воспитателем в детский сад-новостройку. Работать было интересно и весело, т.к. почти половину воспитателей составляли молодые специалисты, мои ровесницы. В 1984 году поступила в Ульяновский педагогический институт на дошкольный факультет. После его окончания, с 1991 года работаю старшим воспитателем. Меня всегда привлекала наука  "психология". И в 1994 году предоставилась возможность получить второе высшее образование по специальности педагог-психолог в  Самарском филиале Московского городского педагогического университета. Замужем. Имею дочку. Недавно стала бабушкой!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как личность в юности: Н.Островский "Как закалялась сталь", Ю.Бондарев "Горячий снег", Ф.Углов "Человек среди людей". Как педагога: труды А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, а также Масару Ибука "После трёх уже поздно", Я.Корчак "Как любить детей", Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?"

Мой взгляд на мир

В общении с людьми придерживаюсь "золотого" правила : поступай с людьми так, как бы ты хотел, чобы они поступали с  тобой. Ценю в окружающих доброту, ум, порядочность, чувство юмора. Жизненный опыт позволяет сделать вывод, что чем человек умнее, тем он проще. Проще в отношениях с коллегами, с незнакомыми людьми .Мне хорошо, когда мои любимые близкие люди рядом.  Полностью согласна с известным изречением: "Мы видим мир таким, каковы мы сами". А по сему: улыбнись, и весь мир улыбнется тебе!

Мои достижения


Моё портфолио

Образование:  высшее

Специальность:  педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация: преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию, педагог-психолог

Педстаж:  30 лет

  От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, зависит качество работы всего коллектива. Я считаю, что это сложная задача, которая требует, прежде всего, умения работать с людьми. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, иначе говоря, свою команду. Только в этом случае старшипй воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

  Главным методом в своей работе я считаю убеждение и доказательства. И здесь важно умение слушать и слышать собеседника. Также значим профессиональный рост и самообразование, поэтому с удовольствием посещаю различные курсы повышения квалификации, семинары, городской педагогический марафон и др., изучаю педагогическую и психологическую литературу. Портфолио для педагога - это, прежде всего, рефлексия собственной педагогической деятельности, оценка профессиональной компетенции. С удовольствием делюсь своими методическими разработками с коллегами!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы