Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по развитию познания. Познакомить с различными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познанию | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Транспорт»
Приоритетная образовательная область:
Безопасность
Познание
Коммуникация
Используемые образовательные технологии:
Игровая
Составила воспитатель
Зорина. Е. Ю.
Провела 11 февраля 2013г.
Санкт- Петербург
Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о городском транспорте.
Расширить словарный запас по теме «транспорт».
Развивающие задачи: Изучение и повторение основных дорожных знаков. Сформировать понятие «пассажир», «пешеход», «водитель».
Воспитательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения на дороге, улице.
Методические приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Практические
Оборудование и материалы: Игрушка «Чебурашка», демонстрацинный материал (транспорт), кукла Би-ба-бо (инспектор дорожного движения), макет с готовыми фигурками, загадки, дидактические игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Вы узнали его?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Да, это Чебурашка. Давайте расскажем, как вы утром добираетесь до детского сада, на каком транспорте?
Дети: Мы с мамой пешком. Мы на троллейбусе Мы едем автобусом, и т. д.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом ?
Дети: Транспорт.
А для чего людям нужен транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Чебурашка предлагает поиграть в интересную игру
Дидактическая игра. « Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что Чебурашка не знает названий транспорта, давайте поможем ему в этом. Сыграем вместе в игру.
Игра «Угадай, кто я такой» (Дети отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую ему картинку, из разложенных на столе. Воспитатель загадывает названия в стихотворной форме).
Воспитатель: Вот видишь, Чебурашка, какие у нас умные и сообразительные ребята. Но что-то мы засиделись. Не пора ли размяться.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Разминка
Эй! Попрыгали на месте. | Прыжки. |
ЭХ! Руками машем вместе. | Движение «ножницы» руками. |
ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки, | Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть. |
Посмотрели на картинки. | Нагнувшись, голову поднять как можно выше. |
ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже. | Глубокий наклон вперед, руки на поясе. |
Наклонились к полу ближе. | Дотронуться руками до пола. |
Э-э-э! Какой же ты лентяй! | Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем. |
Потянись, но не зевай! | Руками тянуться вверх, поднявшись на носки. |
Повертись на месте ловко. | Покружиться. |
В этом нам нужна сноровка. |
|
Что, понравилось, дружок? |
|
Завтра будет вновь урок! |
|
Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам. (Воспитатель надевает на руку куклу Би-ба-бо)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это инспектор дорожного движения. Он хочет знать, умеют ли ребята вести себя на улице. Давайте сядем за столы и сделаем вместе с нашим гостем дорогу.
Совместная работа — Дети собирают вместе с воспитателем макет, уже подготовленный заранее, с фигурками. Задача детей: правильно расположить дорогу, светофор, тротуар, машины, пешеходов и т.д. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как называется и для чего нужен тот или иной элемент макета.
Воспитатель от имени куклы: Молодцы, как красиво получилось. Теперь мы все точно знаем, где должны переходить дорогу пешеходы, где ездят машины, где стоит светофор. Давайте вспомним, какие цвета в нашем светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: На какой сигнал светофора могут идти пешеходы, ждать и готовиться перейти дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наш гость, очень рад, что вы все знаете и умеете. Посмотрите, наши пальчики устали, нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот как весело нам было. Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Воспитатель от имени Чебурашки и Инспектора: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете различный транспорт и как необходимо вести себя на дороге.
На прощание давайте сыграем еще в одну игру.
Дидактическая игра «Третий лишний». Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, наши гости благодарят вас за активное участие в играх и дарят вам книги о правилах дорожного движения.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...