Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром “ВЕЖЛИВОСТЬ И ДРУЖБА”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

УЧИТЬ ВЕЖЛИВО ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, В СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, НАХОДИТЬ ВАРИАНТЫ ДРУЖБЫ,

УМЕНИЕ ДОКАЗЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ,

УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

“ВЕЖЛИВОСТЬ И ДРУЖБА”

ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ СОШ 657

ПОПОВА Т А

23.10.2013г

        ЦЕЛЬ: 

        УЧИТЬ ВЕЖЛИВО ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, В СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, НАХОДИТЬ ВАРИАНТЫ ДРУЖБЫ,

УМЕНИЕ ДОКАЗЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ,

УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

               МАТЕРИАЛ: 

   

         КАРТИНКИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМИ ЭМОЦИЯМИ,

КРУЖКИ ИЗ КАРТОНА 3 ЦВЕТОВ, КРАСНЫЕ ,ЗЕЛЕНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ,ОСЕННИЕ, БУМАЖНЫЕ ЛИСТОЧКИ,ОДИН БОЛЬШОЙ ГРИБ, ДВЕ МАГНИТНЫЕ ДОСКИ С МАГНИТАМИ, ТРЕК МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПО

ТЕМЕ ДРУЖБА, БИЛЕТЫ НА АВТОБУС, ИЛЛЮСТРАЦИЯ: БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ, ДВА СМАЙЛИКА(ДОБРЫЙ,ЗЛОЙ).

        

ХОД ЗАНЯТИЯ:

              Уважаемые дети, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями!!! (поздороваться локтями).

              Каждый из детей выбирает один кружок, определяя цвет. На полу стоят три кегли: красная, зеленая, желтая. Каждый из участников выбирает кеглю по цвету кружка. Таким образом определились три команды. Команда “красных” будет держат руки на бедрах, локти разведены, команда “зеленых” будет держать руки за головой, локти тоже разведены, команда “желтых”- руки на коленях, локти разведены.Приветствуем друг друга и гостей локтями, при этом считаем сколько раз поздоровались.

Звучит трек на песню “Улыбка”.

Анализ: Сколько раз поздоровался? (ответы детей)

Приятное мы с вами сделали-поздоровались, значит у нас много знакомых и друзей.

Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

Давайте построим автобус, где пассажиры будут сидеть парами.

В автобусе работает контроллер, выдает билеты на проезд за вежливое слово.

Шофер: “Осторожно, двери закрываются, следующая станция- “Лес”.  ”

Воспитатель: “Чтобы веселее было ехать, давайте споем песенку” (с движениями)

Песня:

Мы в автобусе сидим,

Из окошка мы глядим,

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так, вот так,

Но что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились,

Вот так, вот так,

Вперед мы покатились,

Вот так – ДА!

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик,вжик,вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик,

Мы едем, едем все вперед,

-Да,да,да!

Шофер: “Двери открываются”

Воспитатель: “Выходите погулять, листочки собирать.

Что же вы нашли там под листвой?-Гриб.

Но он один. Кому же его отдать? ( Высказывания детей). Послушайте стихотворение “Чей гриб?” ”

Стихотворение

На лесной опушке,

Ссорились подружки,

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб?

Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна:

“Он мой, я возьму его домой!”

Отвечает ей другая:

 “Ах ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своем маме отнесу”

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

 

Воспитатель:  “Как правильно? Забрать себе или поделиться с другими? И как бы вы поступили на месте девочек?”

(Высказывания детей)

Смотрят- а на веточке

Сидит мама- белочка,

Рядышком бельчата-

Веселые ребята.

удивились девочки,

Улыбнулись девочки,

Сразу спор они решили-

Грибок белке подарили,

Помахали ей рукой-

И отправились домой.

Очень рада белочка:

“Ах какие девочки!!!

Свою дружбу сохранили

И бельчат накормили”.

Воспитатель: “Займите места. согласно купленным билетам. всем место хватило?

- Да, мест нет.”

(Входит бабушка с палочкой)

Бабушка: “Ой милок, подожди, дай билетик, миленькая, добренькая, красивенькая.

Ой,ой,ой…мест нет.”  (реакция детей- уступают место)  Бабушка благодарит.

Дети поют песню: “Мы едем, едем, едем…”

Шофер: “Остановка “Деловая” на эмоции –не простая”

Постовой ГАИ: “Ты водитель, погоди, на остановке –выходи.

Люди разные такие,

Бывают добрыми,

Бывают злыми.

Помогите мне выложить фотографии на магнитные доски. На каждой доске-смайлики, один-добрый, другой- злой.”

(Раздает фотографии, дети размещают их на доске.)

Проводится анализ.

- Молодцы мои друзья!

Нам без дружбы жить нельзя!

Постовой благодарит и серьезно говорит:

“Вот зеленый свет горит-

Это значит путь открыт! ”

Дети занимают свои места в автобусе. входит женщина с ребенком на руках.

Женщина: “Добренький контроллер!

Будь любезен, дай пожалуйста билет!

На ногах стоять-сил нет”

Вот это да…Места то все заняты!!!

Воспитатель: “Молодцы, такие вы вежливые и дружные, отправляемся дальше. Споем песенку о дружде.”

Песня: “Дружба крепкая, не сломается…”

Шофер: “Остановка  “Дружная””

Воспитатель: “Давайте выйдем. сядем на лужок и послушаем стихи о дружбе”

Чтение стихов:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит. дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо. когда мы вместе, рядом.

без друга плохо жить, запомнить это надо!

Воспитатель: “Много сложностей у нас вставало на пути. А как вы думаете, почему мы справились? Мы с вами какие?- Вежливые, добрые, дружные, мы друг друга любим и уважаем ( ответы детей). Пойдемте, погуляем с козой в лес.”

Игра: “Пошла коза по лесу”

Пословицы: Не богатство- друг, а друг-богатство.

Старый друг- лучше нового.

Найти хорошего друга- это только половина дела, нужно еще и самому быть таким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"

Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема « О дружбе и друзьях»

Программное содержание:         Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложе...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....