«Путешествие в фруктовый сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fruktovyy_sad.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«Путешествие в фруктовый сад»
Образовательная область «Познание».
Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; формировать опыт классифицировать объекты по одному признаку: по цвету, по размеру, по форме.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи: Обогатить словарь, активизировать слова: фрукты, фруктовый сад, весна, форма, цвет, размер, разноцветные; способствовать развитию мышления, любознательности; продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы.
Образовательная область «Социализация».
Задачи: Формировать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Задачи: Закрепить умение отгадывать описательные загадки.
Образовательная область «Безопасность».
Задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Формировать потребность в двигательно активности; закреплять умение бросать мяч и ловить его кистями рук.
Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, Ёжик и Бельчонок, корзины, конверт с письмом, мяч, тарелки, вырезанные фрукты из цветного картона.
Предварительная работа: беседа на тему «Фрукты нашего края», домашнее задание (спросить у мам как и для чего можно использовать фрукты), рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением фруктов, дидактическая игра «Овощи и фрукты», отгадывание загадок об овощах фруктах.
План – конспект.
Введение в тему.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё к нам пришёл? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это наши постоянные друзья Ёжик и Бельчонок. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные. Ёжик что-то приготовил нам в конверте, давайте его откроем и прочитаем.
Закрепление ранее пройденного материала.
Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (дети стоят полукругом и смотрят на доску)
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
(на доску повесить картинку-отгадку яблоко и рассказать какое оно)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …(груша)
3. Сверху - шкура золотая,
В центре- косточка большая,
Что за фрукт? – Вот вам вопрос
Это сладкий - …(абрикос)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, грушу, абрикос? Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Путешествие во фруктовый сад.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (ответы детей). Правильно, сейчас весна. А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
Воспитатель: А кого мы пригласим с собой в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду вам называть фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идём на носочках руки тянем вверх к солнцу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем саду? (ответы детей)
Воспитатель: Какие фрукты растут на этих деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, но Ёжик и Бельчонок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не съесть все сразу они испортятся. Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты. (ответы детей)
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов? (ответы детей)
Игра с мячом «Угощения».
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». Я - ведущая, бросаю мяч например Даше и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Даша - «яблочный», и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Дима, покажи фрукты круглой формы. Молодец!
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты в нашем саду? (ответы детей)
Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Алёна, покажи мне фрукты большого размера, а Артём маленького размера.
Игра «Собери фрукты».
Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают вам ещё поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали фрукты. Девочки собирают фрукты круглой формы, а мальчики фрукты маленького размера.
Детям раздаются корзинки и они самостоятельно работают.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. По очереди группа девочек и мальчиков выкладываем фрукты на стол.
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а Ёжик и Бельчонок тоже сходили в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, всё ли правильно они набрали?
Работа в парах.
Раздаются тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей. Дети должны найти лишнее.
Яблоко, груша, лук, слива.
Большое яблоко, большая груша, вишня.
Помидор, огурец, банан.
Слива, ананас, баклажан.
Проверяется проделанная работа детей. Воспитатель добивается полного ответа.
Итог совместной деятельности..
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Воспитатель: Где мы путешествовали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, у меня есть разноцветные яблоки: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите зелёное яблоко, кому сегодня было очень интересно и не трудно. Жёлтое яблоко возьмите кому сегодня путешествуя по фруктовому саду было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмите кому было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, где продают фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в фруктовую лабораторию
Познавательно-экспериментальная деятельностьЦель:1. Закрепить знания детей о ЗОЖ.2. Закрепить знания о пользе фруктов.3. Развивать логическое мышление.4. Вызывать интерес к экспериментированию....
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад". Образовательная область "Речевое развитие". Расширение представлений детей о многообразии фруктов, их сходстве и различи...
Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад».
Дети имеют представления о доброте....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».
Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в фруктовый сад».
Закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты», «фруктовый сад»....