Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в фруктовый сад».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты», «фруктовый сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fruktovyy_sad.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в фруктовый сад».
(младший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Сухомлинова О.А.
Цель: закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты», «фруктовый сад».
Задачи:
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;
- закрепить навыки словообразования;
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.
Образовательные:
- закрепить умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное и т. д.);
- закрепить знания о месте произрастания фруктов;
- способствовать развитию любознательности;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать инструкции педагога и четко их выполнять;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок о фруктах.
Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, беседа.
Материал: презентация к занятию, мяч, корзина с фруктами.
Ход НОД
1. Орг. момент. Приветствие.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Воспитатель обращает внимание на пустую корзинку).
Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, чья это корзинка? Кто мог ее потерять?
Предположения детей.
Воспитатель: А я кажется, догадалась…. Но для того чтобы узнать, кто потерял эту корзинку, вам надо отгадать загадки.
2ч. Основная.
Воспитатель: Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: яблоко
Слайд №1. (яблоко)
Воспитатель: С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин - это спелый
Дети: апельсин
Слайд №2.… (апельсин)
Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала…
Слайд №3. (груша)
Воспитатель: Что за барышня такая,
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -.
Дети: слива
Слайд №4. (слива)
Воспитатель: Надо есть его, ребята.
Ну, и что, что кислый он.
Если хочешь быть здоровым,
Положи в чаёк.
Дети: лимон
Слайд №5. (лимон)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Слайд №6.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это?
Дети: это фрукты.
Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (
Дети:на деревьях).
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: (фруктовые).
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: (в саду).
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети:(фруктовый сад).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года?
Дети:(Весна).
Воспитатель: А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в саду очутись….».
Слайд №7
Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали в сад. Давайте присядем. Посмотрите, кто здесь сидит на травке?
Дети: (Зайчик). Мне кажется, с ним что-то случилось. Оказывается, зайчик пришел во фруктовый сад, набрать своим зайчатам фрукты, но потерял корзинку. Что же нам делать ребята?
Предложения детей. Если дети затрудняются, педагог предлагает подарить зайчику корзинку, которую нашли в группе.
Слайд №8.
Воспитатель: - Зайчик так обрадовался, ему стало весело, он говорит нам большое спасибо, теперь ему есть куда положить фрукты.
Воспитатель: - Посмотрите, какие деревья растут в этом саду? (яблони, сливы, вишни, груши, абрикосы). Какие фрукты растут на яблоне, (груше, сливе и т. д.).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, фрукты все одинаковые? (нет). Чем отличаются фрукты друг от друга?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какой формы бывают фрукты?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите фрукты круглой (овальной,треугольной) формы
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, какого цвета фрукты?
Дети:(красные, желтые, синие, оранжевые).
Воспитатель: - А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов?
(Ответы детей) А я с вами хочу поиграть в игру «Будем мы варить компот».
Физкультминутка.
Будем мы варить компот. (Маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».
Будем яблоки крошить, Имитируют, как крошат.
Грушу будем мы рубить. Рубят,
Отожмём лимонный сок, отжимают.
Слив положим и песок. Кладут, насыпают сахар.
Варим, варим мы компот, Поворачиваются вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а из фруктов можно еще приготовить очень полезный сок.
Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч и спрашивает: - Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.
Слайд №9.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, зайчик уже собрал фрукты своим зайчатам. Что собрал зайчик?
Дети:(Зайчик собрал яблоки).
Воспитатель: Как вы думаете, сколько яблок в корзине? (
Дети:Много яблок).
Воспитатель: - Правильно, яблок в корзине много, всем хватит. Беги, зайчик к своим зайчатам. (Все говорят зайчику До свидание)
Воспитатель: - Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в группе очутись….».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это что за корзина? Да это наверно зайчик вас хочет угостить нас вкусными фруктами. Берите фрукты и угощайтесь. Что ты взял, имя? (Я взял апельсин). Какой апельсин? (Круглый, оранжевый) и т. д.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Почему сад называется фруктовый? Кого встретили?
Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось наша прогулка по фруктовому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...