"Овощи чудесные - для здоровья полезные"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Шилкина Надежда Васильевна

Закрепление знания детей об овощах полезных для здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privetstvie_detey.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Области: «Познание», «Здоровье» «Художественно творчество» «Физкультура», «Математическое развитие»

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель : развивать познавательную активность детей в процессе представления о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об овощах, полезных для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уничтожить знание детей об овощах, месте их произрастания.
  2. Закрепить понятие «витамины». Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения.

Развивающие:

  1. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувство сопереживания, сострадания.
  2. Развивать логику, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, чтобы противостоять болезням.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.

Материал к занятию:

Зайчик, презентация «овощи», «чудесный мешочек», овощи – муляжи, к аппликации: заготовки – баночки, вырезанные овощи, клеенки, клей, подставки, листочки, салфетки.


Приветствие детей.

В.: У нас в группе гости. Давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте!»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Глазки будут видеть,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.

В.: Молодцы! Я вижу, что у вас хорошее, веселое настроение. Вы улыбаетесь, а значит вы здоровы, счастливы, у вас ничего не болит. Подходят к зайчику, сидящему на стуле)

В.: Ребятки, что случилось с зайчиком? Почему он такой грустный?

Д.: Он заболел.

В.: Да, ребятки, зайка говорит, что у него болят ушки, горлышко, лапки. Как же нам ему помочь?

Д.: Дать таблетки.

В.: Верно, можно дать таблетки, поставить градусник, закапать в ушки. Но у Степашки ослаб весь организм, у него все болит. Ему для поправки нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а которые растут на грядках. Эти таблетки намного полезнее. Давайте покажем их зайчику и расскажем о них.

Презентация (овощи) – со стихами

В.: Ребята: морковь, капуста, помидор, огурец, тыква как назвать все это одним словом?

- овощи. Сколько их? (Много)

В.: Чем полезны овощи Как они могут помочь зайке?

Д.: В них есть витамины.

В.: Ребята, а для чего нужны витамины?

Д.: Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

В.: Правильно. Витамины укрепляют наш организм организму легче бороться со всякими болезнями. Поэтому, зайка, ешь побольше овощи и у тебя не будет болеть ни ножки, ни горлышко, будут глазки хорошо видеть.

В.: Зайка, наши ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы, дети – продолжайте. Зайчик, а ты слушай и запоминай.

1. Тот,  кто много ест морковки, станет сильным, крепким… ловким.

2. А тот, кто любит, дети лук

Вырастает … быстро вдруг.

3. Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым … будет

4. Кто томатный сок пьет

Не болеет … целый год.

5. Тот, кто любит огурцы

Будут просто молодцы!

В,: Умнички! А что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Д.: - чистить зубки, умываться, мыть руки, мыть овощи перед едой, заниматься спортом, делать зарядку.

В.: Правильно. Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять.

Овощи где растут?

Д.:  - на огороде.

В.: Давайте покажем Степашке, как надо выращивать овощи на огороде. Как за ними ухаживать.

Физкультминутка «Огород» (музыка).

Огород у нас в порядке(большой палец)

Мы весной вскопаем грядки (работа лопатой)

Мы пололи огород (наклоны)

Поливали огород (показ)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (сели, обхватили руками колени)

Лето все она толстела

Разрасталась в ширь и ввысь (показ)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топают ногой)

В,: Ребята, зайка тоже хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас интересную игру «Что прячется в мешочке? « ( сели на стульчики)

Игра «Чудесный мешочек»

В.: Дети, овощи растут на огороде только летом и осенью. А зимой они растут? (нет)

Хотите, чтобы зайчик целый год кушал овощи? Богатые витаминами.

Д.: Хотим

В.: Что для этого надо сделать?

Д.: Закрыть в банки (законсервировать)

Садитесь за стол, будем заполнять банки овощами, т.е. консервировать.

Работа за столом (аппликация)

В.: Какие овощи у вас лежат в тарелочках?

Д.: Помидоры, огурцы, лук, морковь , перец болгарский.

В.: Помидоры какую имеют форму? Цвет. А огурцы? ( как яичко, овальное), цвет зеленый. А на что похожа морковка? (С одной стороны  - как огурчик, а с другой  - остренькая – как сосулька, зимой). А лук какой формы (круглой).

В.: Подумайте, какие овощи вы сейчас будете наклеивать. Кто –то огурцы, кто-то помидоры, а кто-то ассорти.

Катя, ты что будешь закрывать?

Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим  - 2р

Мы морковку трем – 2р.

Мы капусту солим – 2р.

Мы капусту жмем -2р.

Вот какой у нас салат

Витаминами богат!

Покажите, где у банки дно (внизу), а горлышко – (вверху). Заполнять банки будем снизу, с донышка. Приступаем к работе.(Музыка)

Итог занятия:

Ребятки, зайчик очень благодарен вам за заботу о нем. Он теперь весь год будет есть овощи. Зайка предлагает вам на время стать зайчиками и потанцевать с ним.

Танец зайчат (музыка)

В.: Молодцы! Прежде, чем проститься с зайчиком мне хотелось бы вам сказать

Чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить

Все  без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее, что из них важнее?

А сейчас зайчик хочет вас угостить своими запасами овощей, чтобы вы были сильными, крепкими и здоровыми. Угощайтесь на здоровье! (за столом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект занятия по ЗОЖ, который позволяет закрепить знания об овощах и фруктах, как основе здорового питания....

«Овощи чудесные».

То, что в обычной речи могло остаться незамеченным, в процессе игры со словом откладывается в памяти, запоминается без напряжения. Дети средней группы хорошо воспринимают ритмические повторы и созвучи...

Конспект НОД в средней группе "Овощи чудесные"

Конспект НОД "Овощи чудесные"...

«Витамины чудесные – для здоровья полезные»

сценарий  физкультурно-познавательного  досуга  для  детей  старших  групп...