НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Безопасность», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 384 г.о. Самара
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»
(старшая группа)
Подготовила:
старший воспитатель
Сидорова С.Ю.
2013 год
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Безопасность», «Художественное творчество».
Задачи:
-Развивать у детей познавательно – исследовательскую активность через экспериментирование и практическую деятельность («Познание»)
-Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней и упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод («Познание»).
-Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени («Познание»)
-Развивать детское творчество («Художественное творчество»)
-Формировать коммуникативные навыки при совместной работе («Коммуникация»)
-Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам («Безопасность»)
Материалы и оборудование:
Природный материал: песок, глина, камни; скатерть на стол, мяч, фишки, лист бумаги, ;песочные часы на 1 минуту, на 10 минут, эмблемы команд
На каждого ребёнка: фартуки, доска для лепки, лупы, постой карандаш по три тарелки, прозрачные пластиковые стаканчики, палочки-мешалки, блокноты.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела трех поросят, они о чем-то громко спорили. Один говорил, что дорога будет прочной, если построить её из камня, другой говорил, что прочной будет, если построить дорогу из глины, а третий сказал, что самая прочная дорога будет из песка. Я решила пригласить их к нам в группу, чтобы вы помогли им найти правильное решение. Ребята, вы ведь поможете поросятам?
Д:
В: Тогда я приглашаю вас занять места в мини-лаборатории (Дети садятся вокруг одного большого стола. Воспитатель делит их на две команды : «Любознайки» и «Почемучки»).
В: Я предлагаю вам сравнить материалы, которые лежат у вас на столе: песок и глину, камни и глину, песок и камни. Ребята, возьмите лупу и сравните сухой песок и глину. Что вы можете сказать про эти материалы?
Д: Сухой песок рыхлый, сыпучий, из него ничего нельзя построить. Глина влажная, мягкая, пластичная, в ней можно делать ямки, из неё можно лепить.
В: Ребята, а теперь давайте сравним камни и глину. Возьмите в одну руку глину, а в другую – камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, что с глиной. Почему?
Д: Камень твердый, крепкий, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на два куска. Глина мягкая, пластичная, принимает любую форму.
В: Верно, ребята, камень твердый, крепкий материал, а глина – мягкая, пластичная. Теперь предлагаю вам сравнить песок и камни. Что вы можете сказать, какую структуру имеет песок? Кто готов ответить на вопрос?
Д: Песок рыхлый, сыпучий, состоит из мелких песчинок, камень твердый, жесткий, через лупу просматриваются кристаллики, трещины, узоры.
В: Как вы думаете, что тяжелее песок или камни?
Д: Песок! Камни!
В: Кажется, я знаю, что нам надо сделать, чтобы узнать, что тяжелее, песок или камни. Нужно провести опыт: в банку с водой насыпим камни и песок, все перемешаем палочкой, а теперь посмотрим, как происходит оседание на дно материалов.
(Опыт проводится 2-3 раза, после дети делают вывод).
В: Дети, теперь вы можете сказать, что тяжелее песок или камни?
Д: Камни тяжелее, потому что они упали на дно раньше, а песок оседает позже.
(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки).
В: У каждого из вас на столах лежит лист бумаги и карандаш. Пожалуйста , зарисуйте этот опыт.
В: Молодцы, ребята. А теперь посчитаем общее количество фишек, заработанные каждой командой. (После подсчёта команда- победитель встает, другая ей аплодирует).
Физкультминутка
Игра с мячом «Что бывает каменным?» (дома, заборы, дороги, мосты, горы, памятники, скульптуры, вазы, гаражи и т.д.)
Игра «Что бывает глиняным?» (горшки, посуда, украшения, гнезда птиц и т.д.)
Игра «Что можно сделать из мокрого песка? (куличики, песочный замок, скульптуры и т.д.)
В: Скажите, ребята, так всё же какой материал прочнее: песок, глина или камень?
Д: Прочнее камень, поросятам нужно строить дорогу из камня.
В: Верно, ребята, из всех материалов, что у нас с вами сегодня имеется, камень является самым прочным строительным материалом.
В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Д: Песочные часы.
В: Посмотрите, вот эти часы рассчитаны на 1 минуту, давайте понаблюдаем 1 минуту движение песка. (Наблюдают движение песка). А вот эти часы рассчитаны на 10 минут. Что вы можете о них сказать?
Д: Они большие, в них больше песка.
В: Давайте узнаем, что можно сделать за 10 минут. Команда «Любознайка» сейчас начнет лепить из художественной глины грузовую машину – Камаз, а команда «Почемучки» будет лепить дорогу и укладывать её камнями.
( По окончании времени, воспитатель обращает внимание детей сначала на время).
В: 10 минут- это много, все вместе успели слепить из глины Камаз с песком и построить дорогу из камня.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)
Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...
«Природный материал-песок, глина, камни»-конспект НОД по ознакомлению с природой, старшая группа
Конспект НОД для старшей группы, ознакомление с природой...
Конспект занятия «Сравнение песка, глины и камней»
Конспект занятияЗнакомство с окружающим (экология и опытно - эксперементальная деятельность)Подготовительная группаТема. «Сравнение песка, глины и камней»Дата проведения: 1 неделя ноября...
Картотека опытов с песком, глиной, почвой, камнями
Цели: Расширять представление детей о свойствах песка, глины, почвы и камней путём проведения элементарных опытов. Закрепить умение исследовать объект с помощью разных органов чувств; называть его осо...
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы "Сравнение свойств песка глины и камней"
Цель: уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках....