Конспект занятия по теме "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_konspekt_kosmos.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Земля – наш общий дом».
Цели:
- Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;
- Закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;
- Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;
- Развивать логическое мышление, желание помочь.
Материалы и оборудование:
- Модель Солнечной системы, фонарик;
- Бутылка с запиской;
- Иллюстрации животных Австралии;
- Глобус, карта;
- Мяч;
- Аудиозапись шума воды;
- Послание инопланетян (видеозапись)№1, №2;
- Модель «Системный оператор» с моделями;
- Рабочие тетради «Добро пожаловать в экологию» Часть-2;
- Схема закрашивания карты.
Предварительная работа: согласно обозначенному проекту (Проект прилагается)
В:Ребята, сегодня у нас в детском саду «День открытых дверей».
В нашей группе всегда рады гостям.
Дети:
Поудобнее садитесь, от всего вы, отвлекитесь
Мы будем для вас детский сад представлять.
Покажем, как можем общаться, играть.
Откроем вам двери и сердце в придачу,
Поверьте, общение будет удачным.
Ребята, пока мы общались с гостями в нашей исследовательской лаборатории, заработал компьютер, сейчас он расшифровывает сигналы из космоса, и записывает их на флешкарту. Вот флешка, (беру в руки), как нам её просмотреть?
Дети:
Предлагают варианты (вставить в телевизор, компьютер…)
(Вставляем в DVD, садятся на ковёр)
Проигрывается запись обращения инопланетного существа.
« Мы, жители далёкой планеты, хотим найти своих друзей. Наши исследователи отправились в путешествие по космосу на космических кораблях, которые полетели по разным планетам. Друзья отзовитесь!!! Если нашим путешественникам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста.
В: Ребята, вы готовы помочь гостям нашей планеты?
Только как нам узнать, что им нужна помощь?
Предлагаю прослушать сигналы в наушники. ( Надеваю их)
-Слышу сигнал но не такой чёткий. Кто бы это мог быть?
Итак, мне говорят, что они сбились с пути и просят помочь определить, на какой планете солнечной системы находятся их корабли. Говорят , что у них есть приметы планет, просят отправиться на эту планету и установить табличку с её названием.
Вы готовы помогать тогда слушаем дальше, а кто догадается о какой планете идёт речь, слетает на эту планету и установит табличку. Этим мы поможем гостям определить, где они находятся.
(Используя модель солнечной системы, дети угадывают планету, надевают шлем космонавта, ставят маркер-липучку на планету, «летят назад».
(По очереди зачитываю приметы – подсказки, приложение№1)
В: А вот и последнее сообщение:
«Несколько наших космических кораблей пролетают над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зелёный, коричневый , желтый цвета, но больше всего голубого, такая красота!!! Идём на посадку.
-Ребята, о какой планете идёт речь? И что же теперь будет.
(Предположения детей)
Переходят на ковёр
-Ребята, недаром, наша планета понравилась инопланетным гостям.
-Посмотрите на глобус, какого цвета здесь больше всего?
-Почему, все говорят, что воду нужно беречь?
(Пресная, не солёная вода находится в реках, озёрах ,прудах, под землёй, её запасы уменьшаются)
-Ребята, а всегда ли вода это Хорошо?
Игра «Хорошо-плохо»
(дети по очереди называют, как и когда вода приносит пользу и вред)
(Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды)
В: Кругом вода, давайте поиграем в
игру «Волны»
-Попробуем двигаться, как будто мы – волны, улыбнёмся друг другу, пошуршим. Девочки искупаются в море, вставайте в центр, а мальчики будут «волнами». (Волны подбегают к девочкам и тихонько поглаживая, говорят: «Мы вас любим» (меняются ролями)).
(Обращаю внимание детей на бутылку)
-Ребята, бутылка, её наверное, волной прибило. Да здесь записка,
Давайте прочитаем её.
Тому, кто найдёт наше послание!
Мы существа с другой планеты, расскажите нам о вашей Земле.
-Очевидно, это наши гости, они уже на Земле. Давайте расскажем им о нашей планете используя нашу «девятиэкранку»
Рассаживаются на стулья вокруг доски и экраном.
Заполняют окна моделями, расшифровывая их.
-Про Землю рассказали, но записку я не дочитала (Читаю)
Мы приземлились в разных местах, помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся.
-При помощи чего можно показать место нахождение наших гостей
(карта, глобус)
-У нас есть такая карта, говорящая, а ещё есть подсказки наших гостей.
Читаю подсказки (приложение№2)
Молодцы ребята! Теперь наши гости получили всю информацию и смогут встретиться все вместе и отправиться на свою планету.
На пожарном окне загорается иллюминация
Воспитатель обращает внимание на окно (там пролетела летающая тарелка, открываю окно, достаю свёрток)
Здесь диск и наши тетради, давайте просмотрим его (смотрят)
Ребята, наши друзья Заяц и Сова пригласили нас на далёкую планету Биллион Мы примем предложение?
Тогда в следующий раз летим ! Только что мы с собой возьмём в полёт?
(Дети перечисляют)
А ещё предлагаю взять карты с нашей планетой для инопланетян, чтобы они лучше ориентировались на нашей Земле и больше не теряли друг друга.
Возьмите тетради, найдите на карте Моря, Океаны, Равнины, Горы, Пустыни, по их первым буквам и закрасьте таким же цветом как на схеме.
М.О-моря, океаны СИНИМ
Г -горы КОРИЧНЕВЫМ
П -пустыни ЖЁЛТЫМ
Р -равнины ЗЕЛЁНЫМ (закрашивают карту)
Приложение №1
*Я оказался на планете, сплошь, затянутой ядовитыми облаками,
Здесь очень жарко, что я могу печь пирожки за 2 сек.
ВЕНЕРА
* Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу. МЕРКУРИЙ
*Я оказался на планете, которая выглядела красной когда я к ней подлетал, Когда ступил на неё, то обнаружил на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.
МАРС
*Я оказался на планете, которую окружали кольца из космической пыли, камней.
САТУРН
*Я оказался на самой большой планете Солнечной системы она состоит из жидкости и газа.
ЮПИТЕР
*Я оказался на седьмой от Солнца планете.
НЕПТУН
*Я нахожусь на самой удаленной от Солнца планете и самой холодной.
ПЛУТОН
Что ещё можно сообщить об этой планете нашим гостям?
*Ребята, до какой планеты, кроме Земли не долетели космические пришельцы?
УРАН
Приложение №2
А. Мы оказались на огромном куске суши , со всех сторон окруженной жидкостью, соленой на вкус, нам очень, очень жарко, где же мы находимся?
-Давайте подумаем, о чём здесь идёт речь: о материке или об острове, что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком материке находятся инопланетяне?
-Нет
-Читаем далее
- Здесь живут диковинные звери: одно с большими ушами и длинным носом. (Слон)
- Другое- похожее на верёвку, шипит и ползает(Змея)
- Третье-высокое с длинной шеей, копытами, и пятнистой шкурой (жираф)
- А ещё здесь гуляет грозный зверь с длинной шеей вокруг головы, ходит как царь и рычит. (Лев)
-Можете предположить, на каком материке находится эта группа наших гостей?
-В Африке (показ на карте)
Б. В этом сообщении одни картинки: кенгуру, страус эму, коала, утконос.
Можем предположить на каком материке эти путешественники?
-В Австралии (показ на карте)
В. Следующее сообщение : « Мы замёрзли, кругом лёд, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся?»
-Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим, наше предположения.
«Видим большого лохматого белого зверя он с удовольствием, плавает в холодной воде, ныряет за рыбой.
-Белый медведь. (Дети)
-Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разбивает копытом снег, и достав что-то из - под снега-жуют.
-Северный олень
-Подсказок немного, но может быть, вы догадались, где находятся эта группа инопланетян?
-В Арктике (показ на карте)
Г. Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с длинными, а другие с короткими иголками. Помогите, понять где мы находимся?
-Есть подсказки-загадки:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)
То орех, то шишку
В дом несёт детишкам.
Летом – рыжий огонёк,
Зимой – серенький дымок.
(Белка.)
Подумайте, где могут жить эти звери?
-В лесу (дети)
Найдите на карте континент, где больше всего лесов?
-В Евразии
Вспомните, каким цветом они обозначены на карте.
-Зелёным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...