План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Лентяю что ни день, то праздник"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками в образовательной области "Труд" через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lentyayu_chto_ni_den.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лентяю что ни день, то праздник»
(для детей подготовительной группы)
Программное содержание:
- Познакомить детей с моральными качествами о трудолюбии.
- Продолжить формировать у детей положительное отношение к трудовым действиям и отрицательное к лени.
- Приобщать детей к пониманию значения пословиц о труде, связывать значение пословиц с определенной ситуацией.
- Сформировать представление о басни с ее жанровыми особенностями. Развивать умение усваивать последовательность развития сюжета.
- Обсудить и закрепить черты характера: трудолюбивый, ленивый.
- Развивать элементарные художественно-исполнительские навыки детей в процессе драматизации на основе одного из эпизодов басни.
- Прививать чуткость к образному строю языка.
Оборудование: рисунки «Труд и лень», наборы картин «Чем пахнут ремесла», наборы иллюстраций народных умельцев. Маски стрекозы и муравья для драматизации басни.
Литературный ряд: Басня «Стрекоза и муравей».
Музыкальный ряд: аудиозаписи песни «Антошка» В. Шаинского, «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Три чуда», «Белка», «Царевна Лебедь» Н. Римского-Корсакова.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о труде «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка» и т.д. Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстраций к басне. Чтение книг с пословицами и поговорками о труде: «В большом деле и маленькая помощь дорога»
Логика проведения непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад, я услышала необычный разговор. А спорили между собой ТРУД и ЛЕНЬ. Они не могли выяснить, кто из них важнее. Давайте поможем им разобраться. А вот они и сами (показ картинок).
В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «нехочухи». В этом случае человеку ничего не хочется делать и нас держит в цепких лапах ЛЕНЬ.
- А вы хотели бы дружить с ЛЕНЬЮ? Почему? Хорошо ли живется человеку, которому ничего не хочется
«Кто ленится, тот не ценится». Но как гласит русская народная поговорка «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
- Ребята, как вы понимаете смысл этой поговорки?
- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Трудолюбивый, труженик (ответы детей).
- Вспомните, какими словами говорят о людях, которые все умеют делать хорошо? «Золотые руки», «рукодельница», «мастер своего дела» (ответы детей).
- Ребята, есть ли среди ваших знакомых трудолюбивые люди? Расскажите о них.
А теперь посмотрите на эти картинки. Да, действительно, людей, которые хорошо знают и умело выполняют свое дело, называют «мастерами своего дела». Как вы думаете, кого в нашем детском саду можно назвать мастером своего дела, про кого можно сказать, что у него «золотые руки»? (ответы детей).
- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? Чему учат эти пословицы? (ответы детей).
- «То, что достается без труда не приносит счастья никогда». Расскажите о вещах, которые вы сделали своими руками.
- Что вы испытываете после такой работы?
«Птицу узнаешь в полете, а человека в работе»
- Были ли в вашей жизни случаи, когда по работе того или иного человека вы чувствовали, что это за человек?
- Давайте вспомним сказки о трудолюбивых людях, животных? (ответы детей). – «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Златовласка», «Три поросенка» и т.д.
- Ребята, а почему вы не захотели подружиться с ленью? Она вам понравилась или нет? Почему? (ответы детей) – она прилипчивая, в ногах путается, связывает руки, а если голову обхватит – спать повалит.
- Как называют человека, который неохотно берется за дело или старается вообще ничего полезного не делать (лодырь, лентяй, неумеха). Не любили в народе лентяев, смеялись над ними. Про них говорили так: Спишь, спишь, отдохнуть некогда» Люди старались объяснить лентяю, что без работы жить скучно и стыдно.
А вот сейчас послушайте интересную историю – песенку «Антошка» (обсуждение).
- Мы послушали интересную историю. В ней ведется разговор между ребятами и Антошкой.
- Что предложили ребята Антошке?
- Что он ответил?
- И что, охотно согласился Антошка?
- Что о нем можно сказать?
Ребята, посмотрите на картинку. Герои какой басни изображены на ней?
Давайте вспомним басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Басня – это поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно. В баснях часто говориться о животных, но подразумеваются люди.
Чтение басни «Стрекоза и муравей». Беседа по прочитанному.
- Что высмеивается в басне «Стрекоза и муравей»?
- О ком говорится в басне?
- О чем просила стрекоза муравья?
- Подумайте, о каком человеке можно сказать, что он как Муравей из басни? ( труженик, трудолюбивый)
- Сейчас попробуем рассказать басню по ролям. Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью. Подумайте, каким голосом говорила Стрекоза, когда рассказывала о летних забавах.
Драматизация басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей»
- Да, ребята, только хорошо выполненный труд, приносящий пользу, может дать почувствовать радость заслуженного отдыха. Недаром в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час».
- А теперь давайте попробуем изобразить ТРУД и ЛЕНЬ красками. Какие для этого вы выберете цвета? Почему?
Изобразительная деятельность (рисование) ТРУД и ЛЕНЬ.
- Да, ребята, все живое в природе, частичкой которого мы с вами являемся – трудится. Я уверенна, что лени нет места среди нас. Ведь истинное сокровище людей – умение трудится. Теперь давайте соберем всю «лень» в мешок и постараемся избавится от нее.
И. Крылов
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
(Бася)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
А, так ты...Я без души
Лето целое все пела. -
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...