Педагогический опыт "Реализация программы «Мир в твоих руках» в проектной деятельности".
статья (окружающий мир, старшая группа) на тему
Программа состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». Для того, чтобы ребенок научился сопереживать, его необходимо научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать состояние других людей, животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В процессе поиска инновационных путей организации образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении «Тополек» мы пришли к идее осуществления принципа интеграции образовательных областей при ознакомлении детей с программой «Мир в твоих руках».
Согласно ФГОСТ к общеобразовательной программе дошкольного образования, программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Программа «Мир в твоих руках» направлена на патриотическое воспитание детей, в нее входят три модуля:
- формирование бережного отношения к природе;
- формирование бережного и уважительного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование уважительного отношения к людям.
Наша задача состоит в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, чувство собственного достоинства и уважения к окружающему. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу, саду, родной улице; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим, быть способным на свой выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
В своей работе мы используем парциальную программу О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Я, ты, мы». Программа состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». Для того, чтобы ребенок научился сопереживать, его необходимо научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать состояние других людей, животных.
Тема: Реализация программы «Мир в твоих руках» в проектной деятельности.
Наш детский сад работает по программе «Детство» и использует проектный метод работы.
С младшей группы мы разрабатываем такие проекты как: «Папа, мама, я – дружная семья», «Мой любимый детский сад», «Моя любимая игрушка», «Вмесите весело играть» и т.д. В последующих возрастных группах добавляются новые проекты с более ёмким содержанием. Так в подготовительной группе разработаны проекты: «Мой любимый город», «Что такое дружба», «Москва – столица нашей Родины», «У природы нет плохой погоды», «Путешествие к Деду Морозу» и др.
Как я уже сказала – все задачи решаются путем интеграции образовательных областей.
Рассмотрим на примере проекта «В гости осень к нам пришла» в средней группе.
По разделу «Мир в твоих руках» мы оставляем занятие «Разговоры о природе».
В образовательной области «Чтение художественной литературы» мы планируем заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» (отрывок).
В образовательной области «Здоровье» - планируем беседу «Витаминки с грядки», пальчиковая гимнастика «Капуста».
В образовательной области «Физическая культура» п/и «Раз, два, три – к дереву беги», «Зайка серый умывается», «Лиса в курятнике» и др.
В образовательной области «Безопасность» можно запланировать такие беседы как «осторожно – гололед», «Улица – не комната, о том, ребята, помните».
В образовательной области «Социализация» можно провести как раз занятие по разделу «Мир в твоих руках», поиграть в дидактические игры «Вершки и корешки», «Кто в лесу главный».
В образовательной области «Труд» планируем коллективный труд в природе – сбор семян, сухих листьев и веток.
В образовательной области «Познание» решаем проблемные ситуации –« кто здесь прячется?», «Помоги кукле встретить гостей» .(занятия по математике).
В образовательной области «Коммуникация» развиваем речь, умение выражать свои мысли, чувства. Планируем занятие по развитию речи: «составление повествовательного рассказа «Осень золотая». Проводим беседы – обсуждения информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им окружения. В этом разделе формируется умение использовать полученные навыки общения в самостоятельной деятельности (в том числе и в игре).
В образовательной области «Музыка» – проводим развлечение «День рождение осени», где поем и танцуем, проводим разные игры – «Кто быстрее перевезет урожай», «Сварим щи и компот», «Дождь не переждем – все – равно гулять пойдем».
В образовательной области «Художественное творчество» формируются умения передавать в свои работах впечатления, полученные ранее. В зависимости от того, какое у вас занятие по расписанию (рисование, аппликация, ручной труд) планируются темы: «ежик» (из природного материала), листопад и т.д.
Кроме того все образовательные области связаны между собой
Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. С этой целью создается предметно – развивающая среда, организуется педагогически целесообразное, личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.
В нашей группе создан мини музей «Русская изба», что способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. Ребенок может непосредственно увидеть предметы русского быта, предметы декоративно – прикладного искусства. Уголок постоянно пополняется новыми атрибутами.
Также в группе создан хакасский уголок, где есть возможность познакомиться с жителями малой Родины – носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, обрядов и т.д.
Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии.
То, что привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника. И как бывает интересно и увлекательно для ребенка то, чего мы просто не замечаем в потоке дел и повседневной суете.
В рамках проекта формируется умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, прививается любовь к родине.
В своей работе мы используем разные типы проектов. Это может быть как долгосрочный проект, так и недельный. К работе в проекте мы привлекаем и родителей. Это может быть так же творческий союз воспитателя, психолога, музыканта, детей из других групп и младшего воспитателя.
В подготовительной группе был разработан и проведен интересный проект «Лесная газета». Это был долгосрочный проект, в котором дети путешествовали – попадали в сказочный лес, где помогали Лесовичку решить экологические проблемы. На занятии по развитию речи дети составляли творческие рассказы, которые помещались затем в газету. Газета красиво оформлялась на таких занятиях как рисование, аппликация, ручной труд. Дети вместе с родителями делали кормушки (затем были сделаны фотографии и помещены в нашу газету). Вместе с родителями дети «писали» заметки на тему «Это интересно».
Была проведена презентация детских работ: «Мы пришли в зимний лес», «Сделаем мир лучше». Были отобраны самые интересные работы и размещены на газете.
И в конце был выход – с фотографиями учувствовали в республиканском экологическом конкурсе «Сохраним мир птиц».
В детском саду было проведено развлечение «Умники и умницы».
И свой доклад я хочу закончить стихотворением «Красота».
Что такое красота?
Я скажу вам – доброта
Это речка, поле, рожь,
Дом, в котором ты живешь.
Мама, музыка, цветы,
Твои детские мечты. Перечислить не смогу
Всю земную красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
Педагогический совет на тему: «Поиск эффективных методов осуществления проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Педагогический совет на тему: «Поиск эффективных методов осуществления проектной деятельности с детьми дошкольного возраста». Цель: повышение профессиональной компетентност...
«Педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности»
Данная работа подразумевает собой педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности на примере работы с детьми, обучаю...
Выступление на педагогическом совете «Использование связной речи у дошкольников в проектной деятельности»
Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - самый благородный; Путь подражания - самый лёгкий; Пу...
Выступление на педагогическом совете "Использование связной речи у дошкольников в проектной деятельности"
Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необх...
Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"
Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и тр...