Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в средней группе по развитию речи
«Весна»
Воспитатель Ячменева Ольга Минуловна.
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; и диких животных.
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
- обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
- -воспитывать умение слушать друг друга;
- -воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- -упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Оборудование:
иллюстрации на тему весна, иллюстрации с дикими животными. картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Дети: а какое у вас сегодня настроения?
Ответы детей: (радостное, хорошее солнечное)
Воспитатель: время года у нас весна поэтому и настроение у нас радостное, солнечное. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.
А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем.
Дети зовут солнышко и делают движения руками.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Посвети немножко.
А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики.
Воспитатель : Мне очень хочется пригласить вас в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, просматривая картинки все 4 времени года.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель: продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» воспитатель показывает картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Ответы детей: –«Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко
помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Загадка
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!
Дети: Солнце!
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было белым- бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять.
Воспитатель: А что же в это время происходит в весеннем лесу?
Воспитатель: Дети , мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами.
А почему мы их не встретили зимой?
Дети: (Они спали в берлоге)
Где родились медвежата?
Дети:(в берлоге)
Когда?
Дети: (зимой)
Дети: Чем кормит их мама (молоком)
Что медведи едят весной
Дети: (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника).
Воспитатель: Я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!
Воспитатель: Что делает медведица весной в лесу?
Дети: (трется спиной о деревья, спина у нее чешется)
Зачем она это делает?
Дети: (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко)
Куда мама привела детенышей?
Дети: (к реке)
Что она там будет делает?
Дети: (рыбу ловит) Как она ловит рыбу?
Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как называются детеныши диких животных.
Игра «Мамы и малыши» «Один-много».
-медведь - медвежата - медвежонок;
- белка-бельчата-бельчонок;
- волк-волчата-волчонок;
- лиса-лисята-лисенок
Разминка «На тропинке»
По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)
Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе
указательный палец согнуть,
подушечку большого пальца
приподнять - «волк»)
Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний
пальцы поднять вверх «зайка»)
И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: А оком мы свами еще говорили, кто у нас весной в берлоге проснулся?
Дети: медведь.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
тема "Весна"...
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1) развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2) развивать внимание, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...
Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"
Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"...