Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наш друг-огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Корнеева Ольга Леонидовна

Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной  группы (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Наш друг-огонь"

Автор: Корнеева Ольга Леонидовна, воспитатель МА ДОУ "Детский сад № 84"

г. Березники, Пермский край

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме : "Наш друг-огонь", данный конспект является итоговым завершением работы по данной теме, может быть использован для показа родителям на родительском собрании и педагогам в качестве обмена опытом.   

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Наш друг-огонь»

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. 

Задачи:

- научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;

- прививать навыки практического тушения огня;

- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;

- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность» и дргие с изображением пейзажей, игрушек и т.п., лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, 2 телефона, медали на ленточках – с цифрами 1 и 2, электроплита, шапочка «огня», огнетушитель, жетончики красного и желтого цвета, значки командам, сладкий приз для всех детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В группу входят дети и располагаются на ковре.Воспитатель задает вопросы: Какая опасность может угрожать человеку в жизни?( он может упасть и что-нибудь сломать себе, может захлопнуть дверь, забыв при этом ключи и т.д.) А какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации во всем мире? (Землетрясения,сход лавины, пожары, наводнения, извержения вулкана, эпидемии). А какие опасные, чрезвычайные ситуации существуют для жителей нашего города? (Пожары, дорожные происшествия,).Вот как много опасностей окружает человека.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие будет необычным. Мы его с вами проведем в форме игры-соревнования. А какой опасности будет посвящена наша игра-соревнование вы должны догадаться сами, а я вам немножко помогу загадав загадку:

Он горяч и красен, бывает и опасен.

Накормишь – живет, напоишь- умрет,

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

- Тема нашей игры – огонь. Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)

- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?

Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные

Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Проходите, пожалуйста, на стулья( стулья стоят с правой и левой стороны группы) и присаживайтесь. Я вам дам несколько секунд для того чтобы вы одели значки, предназначенные вашей команде, посовещались,  придумали название и девиз для своей команды( капитанов обеих команд целесообразнее выбрать заранее из числа активных детей). Пока вы совещаетесь я вам представлю наших самых справедливых судей, которые будут оценивать вас( представляю судей из числа воспитателей или родителей).

Воспитатель: Предоставляю слово команде Артема. Ваше название команды

Дети:" Пожарные".

Воспитатель: Ваш девиз

Дети: «Мы пожарные спасем из огня вас унесем"

Воспитатель: Команда Даниила вам слово....

Дети: "Искринки"

Дети:" Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!"

Воспитатель:Молодцы, можете присаживаться на свои места. Начнем игру-соревнование и пусть победит "сильнейший". Вы правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага.Для вас будет 6 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут даваться поочередно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко, дополнив ответ первой команды В конце игры подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне.

На столе вперемежку разложены иллюстрации на тему игры и другие, не относящиеся к теме

Первое задание: Из нарисованных ситуаций, выберете те ситуации, которые могут стать причиной пожара.

Детям предлагается ряд картинок, из которых нужно выбрать картинки с изображениями причин пожара, пояснить почему?

Дети:

Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.

Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.

Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.

Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.

Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.

Воспитатель:Молодцы, вы справились с первым заданием. Я предоставляю слово нашим судьям(судьи оценивают первое задание)

Задание второе:предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное»( приглашаю команды подойти к столу и из огромного количество предметов, лежащих на столе выбрать только те, которые необходимы для тушения пожара.

Следующее задание: Я буду приглашать по одному человеку поочередно из обеих команд, они должны будут показать нам, как надо верно поступать в той или иной ситуации.  

А) Что делать, если загорелось масло в сковороде? (перед ребенком игрушечная электроплита на ней сковорода) Ребенок должен выполнить следующие практические действия:

- закрыть сковороду крышкой,

- выключить электроплиту,

- убрать сковороду с конфорки на подставку.

Б) Что делать, если загорелся утюг?( перед ребенком удлинитель в него воткнута розетка от утюга, сам удлинитель не подключен к электричеству, утюг и материал, который гладили)

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки,

- затем накрыть его плотным одеялом,

- бежать за водой,

- сообщить в пожарную часть.

В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

  Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать?

 Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.

Воспитатель: Молодцы, с практичеким заданием на тушение пожара вы тоже справились, слово нашим судьям.

 Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь в очаге».

 Игра «Огонь в очаге».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков и говорит следующие слова:

                                   Я -Огонь,я – Огонь, меня не тронь, меня не тронь!

Игроки (в ответ):

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь:

Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь. (2 раза)

Воспитатель: О пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По какому телефону?

Дети: 01,112

Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Четвертое наше задание называется «Вызови пожарных».

Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта.

Диспетчер говорит: Пожарная часть слушает. Дети должны четко и правильно вызвать пожарных

Пример: « Меня зовут Виолетта Григорьева пожар по адресу: ул.Мира дом 39, квартира 20, горит телевизор».

Воспитатель:И последнее шестое задание "Угадай, не опаздай"

Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К.Чуковский"Путаница")

Воспитатель: Судьи сейчас оценят наше последнее задание, после этого капитаны команд должны подсчитать количество жетонов своих команд. У команды "Пожарные" -7 жетонов, а у команды " Искринки" -6 жетонов. Команда "Пожарные" получает медальки за 1 место в нашей игре-оревновании, команда "Искринки"-медальки за 2 место, а все вместе вы получаете сладкий приз за отличные знания ( сладким призом угощаются и судьи)

Заканчивая нашу игру,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в подготовительной  группе  по ОБЖ«Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь – враг»

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную....

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.  Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Образовательная:расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;учить детей быстро принимать пра...

Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...