КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях. Cпособствовать развитию мелкой моторики рук детей и тактильно- кинестетическую чувствительность.
Задачи
Образовательные: учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка. Расширять представления детей о жителях подводного мира.
Развивающие: Формировать у детей представления о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования песком. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать сенсорные чувства и речь у детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства в живой природе.
Интеграция образовательных областей:
« познавательное развитие», « речевое развитие», « художественно- эстетическое развитие», « физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Составитель:
Авдеева С.В.
Воспитатель
Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях. Cпособствовать развитию мелкой моторики рук детей и тактильно- кинестетическую чувствительность.
Задачи
Образовательные: учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка. Расширять представления детей о жителях подводного мира.
Развивающие: Формировать у детей представления о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования песком. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать сенсорные чувства и речь у детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства в живой природе.
Интеграция образовательных областей:
« познавательное развитие», « речевое развитие», « художественно- эстетическое развитие», « физическое развитие».
Методы и приемы: проведение пальчиковой разминки, гимнастики для глаз, рисование световым песком,
Материалы и оборудование: видеоматериал рисование песком, цветной песок, вырезанные из бумаги рыбки, клей пва, баночки для клея, кисточки, аквариум с рыбкой, ракушки, тарелки для песка, светодиодная доска.
Ход совместной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко руки к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утро тебе пожелало.
Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу.
А я знаю, что все девчонки и мальчишки любят книжки, любят сказки про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет, и в под вод не обитает. Хотите очутиться там вместе со мной?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для этого нам нужно сесть на стульчики и закрыть глаза. Повторяйте вместе со мной.
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы все замрем
И в мир подводный попадем.
(показ на видео обитателей подводного мира)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами смотрели видео и увидели подводное царство и наши глазки устали, давайте отдохнем повторяйте вместе со мной.
ФИЗМИНУТКА. Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня хочу вас умных, красивых пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А полетим мы с вами но облаках. Скажите пожалуйста дети, на что похожа облако?
(Ответы детей..На рыбку, на дельфина, на кита...)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А поможет нам полететь попутный ветер. ( Дети летят с облаками).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Вот прилетели в подводное царство, отпускаем облака.
( Дети отпускают облака и подходят к песку).
Посмотрите вот и очутились мы в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Песок мирная страна. Дети поняли меня?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками. В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки, рисуем очень красиво. Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями. А теперь нарисуем рыбку и осминога.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети послушайте вы ни чего не слышите? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я слышу доносится шум воды. Посмотрите у нас гостя. Кто к нам приплыла?( Показывает рыбку в аквариуме). (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?
(Ответы детей..Хвост, плавники, чешуи.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы правильно дети. Посмотрите как она быстро плавает. Ребята посмотрите рыбка у нас одна и ей очень одиноко и грустно. Что ж нам нужно сделать чтобы ей стало весело? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно найти друзей. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки. Проходите в песочный мир. Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем? (Ответы детей…песком)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно песком. В моей стране песочном нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво правда? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит моя рыбка становится розового цвета.
Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки.
Рыбка плавает в воде,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).
Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушке и услышим, как шумит море. Слышно дети? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...
Теперь стало весело рыбке она нашла себе друзей и поплыли на самое дно морского царства. До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: Учи...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Дашей - следопытом»...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...