Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Необычный колобок" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ
«Необычный Колобок»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна
(1 квалификационная категория)
2013год |
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
(подготовительная группа)
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Задачи: 1.Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, вызвать желание помочь им.
2.Способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей в выборе приемов, средств и способов рисования.
3.Закреплять умение создавать образы измененного сказочного героя ; находить противоположные признаки в образе и действиях героя сказки, последовательно задавать вопросы.
Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала на каждого ребенка), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой , салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята , вы любите сказки?
Дети: «Да!»
Восп-ль: А , скажите пожалуйста , где живут сказки?
Дети: В телевизоре, в мультиках, на дисках, в книгах.
В.: Все верно , а кто знает , где же самый главный дом сказки. где живет самое большое количество сказок?
Д.: В книгах!
В.: И правда , ребята , в книгах живет очень много сказок. А вы много сказок знаете? Назовите самых любимых своих сказочных героев .
Д.: Баба – Яга, Иванушка, Кощей Бессмертный и т.д.
В.: Ребята , а сегодня к вам в гости пришел сказочный герой , вот из этой большой книги Сказок. Но он очень хочет, чтобы вы его отгадали. Загадка:
Итак, я открываю эту волшебную , большую книгу сказок и, смотрите-ка, к нам в гости, действительно, пришел Колобок. Но, почему-то он принес с собой зонтик. Ребята , как вы думаете , почему?
Д.: Наверно, потому, что шел дождик и он боялся намокнуть.
Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?
Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).
Д: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.
В: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?
Д: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится. Хорошо, что он взял с собой зонтик.
В: Дети, а почему Колобок во время дождя может размокнуть?
Д: Потому, что он сделан из теста.
В: Все верно, тесто от воды размокает и теряет форму. Давайте мы с вами дадим Колобку совет, как вести себя во время дождя, чтобы не потерять форму.
Д: Когда идет дождь, нужно всегда ходить под зонтиком, брать его с собой.
В: Ребята, но в сказке, нашего Колобка подстерегает еще одна опасность. Может , кто- то из вас знает ,какая?
Д: Его может съесть Лиса.
В:Что же Колобку можно посоветовать, как вести себя, чтобы его не съела Лиса?
Д: Пусть он спрячется! Пусть он ее перехитрит.
В: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
В: Давайте изменим его вкус. А как?
Д: Можно его посолить или сделать горьким.
В: А можно сделать что-нибудь , чтобы его было неприятно трогать?
Д: Можно испачкать его, можно ему иголки прилепить.
В: А как их можно прилепить?
Д: Приклеить клеем или пластилином.
В: Ребята , а может мы его сделаем не из теста, а из чего-нибудь
другого?
Д: Его можно слепить из глины или снега, сделать из железа…
В: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.
- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Вот такие зеркала я и попросила в сказке: одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?
Д: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.
В: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?
Д: Он может стать красным, синим или зеленым.
В: А это поможет ему спастись от Лисы?
(Дети могут не ответить)
В: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?
Д: Белого, чтобы его не видно было.
В: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.
Д: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.
В: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете? (Вопрос – ловушка на возможность высказывания собственное мнение).
Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.
Воспитатель: Мы преобразили нашего друга –Колобка. И, я думаю, теперь ему не страшна никакая лиса. Осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем нашего измененного героя в «Кривых Зеркалах».
Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки.
Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, тихо, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.
В конце занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от работы с вами.А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших ладошках. Дети рисуют – глазки и улыбку. И показывают воспитателю.
В.: Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение . И у меня тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»
Доминирующие направления: социально- личностное, познавательно-речевое...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...