Проект "Море" для детей старшей группы №2 с ОНР
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цели:
- Расширять знания детей о жителях моря;
- систематизировать имеющееся знания;
- расширять активный словарь детей;
- пополнять и расширять развивающую среду в группе;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои
представления о море разными изобразительно-выразительными средствами;
- вызвать интерес к рисованию морских растений и животных;
- познакомить с понятием «азбука», «алфавит»;
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- познакомить детей со свойствами, особенностями камней;
- продолжать формировать технические умения и навыки работы с
разнообразными материалами для лепки;
- учить использовать дополнительный материал;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контору;
- развивать чувство формы и пропорций;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми;
- развивать интерес в игре;
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры;
- формировать представления о видах морского транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сел страны;
- развивать связную речь;
- расширять объем словаря;
- развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ;
- выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование;
- содействовать развитию правильной осанки у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия, закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, развивать внимание;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- привлекать к участию в реализации проекта;
- воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdokument_microsoft_office_word_5.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №465
городского округа Самара
Проект
для детей старшей группы №2 с ОНР
Воспитатели: Овчинникова Д.В.
Жарикова Е.В.
Самара 2011г.
Реализация проекта
Цели:
- Расширять знания детей о жителях моря;
- систематизировать имеющееся знания;
- расширять активный словарь детей;
- пополнять и расширять развивающую среду в группе;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои
представления о море разными изобразительно-выразительными средствами;
- вызвать интерес к рисованию морских растений и животных;
- познакомить с понятием «азбука», «алфавит»;
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- познакомить детей со свойствами, особенностями камней;
- продолжать формировать технические умения и навыки работы с
разнообразными материалами для лепки;
- учить использовать дополнительный материал;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контору;
- развивать чувство формы и пропорций;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми;
- развивать интерес в игре;
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры;
- формировать представления о видах морского транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сел страны;
- развивать связную речь;
- расширять объем словаря;
- развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ;
- выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование;
- содействовать развитию правильной осанки у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия, закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, развивать внимание;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- привлекать к участию в реализации проекта;
- воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы;
Оборудование: Дидактический материал: иллюстрации, познавательная информация, развивающие задания, игра «Лото» (Светлана Вохринцева «Окружающий мир. Жители океана»); строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, руль; энциклопедия «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде»; Г.- Х. Андерсен «Русалочка»; стихи А.С. Пушкина «О море»; листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов, клеевые кисточки, карандаши, салфетки бумажные, подставки для кисточек, коробочки для обрезков, варианты силуэтов дельфинов (в движении); заготовка для панно “Морское царство”, тазик с водой, камешки., пластилин, скатерть, кисточки, гуашь; пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики ( по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты ( муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек — юбки из голубых лент, для мальчиков –воротники.
Схема реализации проекта «Море»
Вид деятельности | Сроки | Конечный продукт |
Утренний сбор. Мотивация выбора темы. | Утро. Понедельник | Подбор литературы, иллюстраций по теме (с помощью родителей), выставка в группе. |
Занятия: 1. Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука». 2. Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов» 3. Физическая культура 4. Интегрированное занятие "Морские камешки" | В течении недели | Изготовление макета «Море», рисунки по теме, выставка рисунков. |
Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». 2. Дидактические игры: - «Отвечай быстро», - «Да – нет», - «Хорошо – плохо», - «Кто быстрее соберет», - «Парочки». 3. Развивающие задания: - «Четвёртый лишний», - «Лабиринт «Кто подружился», - «Найди 5 отличий», - «Разрезные картинки. Сложи картинку», - «Лабиринт. Доберись до грузов в трюме», - «Выполни штриховку», - «Дорисуй так, чтобы получились одинаковые картинки». | В течении недели. | Атрибуты к играм. |
Подготовка и выпуск книги «Обитатели моря» (детские сочинения, рисунки, обложка) | В конце недели. | Презентация книги. |
Работа с художественной литературой:
| В течении недели. | Рисунки по произведениям. |
Презентация: Книга, макет «Обитатели моря», выставка рисунков. |
План проекта «Море»
Сроки | Содержание работы | Цель | Связь с другими занятиями | Работа с родителями |
понедельник | Определение взрослыми цели проекта, его мотивация, постановка перед детьми вопроса 1. Утренняя беседа, постановка проблемы. 2. Выставка литературы. 3. Подбор наглядного материала (с помощью родителей). 4.Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» | -Расширить знания детей о жителях моря; -систематизировать имеющееся знания; -расширять активный словарь детей; - пополнять и расширять развивающую среду в группе. -Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами; -вызвать интерес к рисованию морских растений и животных; - познакомить с понятием «азбука», «алфавит»; - воспитывать эстетическое отношение к природе | Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Рисование | Задание родителям: рассказать детям как можно больше о море и его обитателях. Подготовить рассказ, загадку, стихотворение. |
Вторник |
2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» 3. Физическая культура 4. Развивающие задания: - «Четвёртый лишний», - «Лабиринт «Кто подружился», - «Найди 5 отличий» | -Дать представление о морских обитателях; - познакомить детей со свойствами, особенностями камней; - продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; - учить использовать дополнительный материал; - развивать наблюдательность, любознательность. - Формировать положительные взаимоотношения между детьми; -развивать интерес в игре; - Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах морского транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сел страны. -развивать связную речь; - расширять объем словаря; - Развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ; - выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование; - содействовать развитию правильной осанки у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия, закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, развивать внимание. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику. | Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение Лепка. Физическая культура | Слепить из пластилина понравившегося морского обитателя. Стихи А.С. Пушкина «О море». |
Среда | 1. Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». 2. Дидактические игры: - «Отвечай быстро», - «Да – нет», - «Хорошо – плохо», - «Кто быстрее соберет», - «Парочки». 3. Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов" | -Развивать внимание, наблюдательность; - воспитывать бережное отношение к природе; -расширять активный словарь детей; -закреплять названия морских обитателей; Учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами; - активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контору; - развивать чувство формы и пропорций; - воспитывать эстетическое отношение к природе. | Знакомство с художественной литературой Аппликация | Задание родителям: рассказать детям как можно больше о море и его обитателях. Чтение сказки «День рождение Дельфинёнка». |
Четверг | Совместное движение взрослых и детей к результату
«Русалочка» 2. Развивающие задания: - «Разрезные картинки. Сложи картинку». - «Лабиринт. Доберись до грузов в трюме». - «Выполни штриховку». - «Дорисуй так, чтобы получились одинаковые картинки». 3. Подготовка и выпуск книги «Обитатели моря» (детские сочинения, рисунки, обложка) | Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. -Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разработки книги; -учить использовать ранее полученные знания; -совершенствовать уровень накопленных практических навыков; -развивать художественный вкус при оформлении книги; -совершенствовать стиль партнёрских отношений; -вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс; Привлекать к участию в реализации проекта. | Совместное творчество педагогов детей и родителей. | |
Пятница | Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Презентация: Книга, макет «Обитатели моря», выставка рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...