Познавательные проект "КОСМОС"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный познавательный проект проводился с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Идея проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формирование бережного отношения дете к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_proekt.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИДЕЯ ПРОЕКТА: Вовлечение детей и в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создание игры-кроссворда для закрепления знаний детей о космосе.
Формировать представления о космосе. Активизация, обогащение словаря детей. Развитие познавательных интересов, творческих навыков Прививать бережное отношение к окружающему миру. Развитие грамматического строя речи, навыков творческого рассказывания. Задачи: Развитие общих речевых навыков Развитие логического мышления.
Используемые технологии Сохранения и стимулирования здоровья: предусматривает проведение динамических игр, пауз. Мультивидийная презентация – презентация с использованием графики и текстовой информации Игровые технологии: предусматривает использование развивающих игр. Имитационного моделирования: заключается в моделировании жизненно-важных затруднений и поиска путей их решения. Эстетической направленности: реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, направлена на привитие детям эстетического вкуса Исследовательская: предназначена для развития познавательной способности ребёнка при изучении окружающей действительности
Организационный блок Вид мероприятий Формирование сообщества участников проекта; тематические занятия; «Круглый стол»; выставка. Форма Групповая, подгрупповая, индивидуальная. Целевая группа Дети шести лет старшего дошкольного возраста. Место проведения Детский сад, музыкальный зал, группа. Время Кадры Материалы и оборудование 18.03.2013.-12.04.2013. Воспитатели, учитель-логопед Проектор, проекционный экран, компьютер, развивающие игры. Основные ресурсы
Содержательный блок Дата и время Вид Форма Участники Ресурсы 18.03. -19.03.2013г. Формирование сообщества семей участников проекта Индивидуальная Семьи воспитанников Памятки для родителей 18.03.-22.03.2013г. Беседы с детьми по теме: «Наша Вселенная» Подгрупповая Дети, педагоги Иллюстрации картин с изображением космоса, планет и т.д. Мультивидийная презентация 18.03. – 10.04 .2013г. Чтение художественной литературы по теме: «Космос» Групповая Дети старшего возраста Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине» Массон К. «Космос» Горьков В., Авдеев Ю. «Космическая азбука» Носов Н. Незнайка на Луне 18.03. – 10.04.2013г. Экскурсия в планетарий (выездной) Групповая Дети старшего возраста, педагоги Документальный фильм Санкт-Петербургского планетария 18.03.-8.04.2013г. Использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр Групповая, подгрупповая Педагоги, дети старшего возраста «Будущие космонавты»,«Большое космическое путешествие», строительная игра «КОСМОДРОМ» (с использованием конструктора) 19.03,26.03, 02.04. Координация речи с движением «Созвездия» Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение
25.03.-12.04.2013г. Использование игр коррекционной направленности Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста «Собери словечко», «Что лишнее?», «Похож- не похож», «Составь предложение» 18.03.-12.04.2013. Вторая половина дня Хождение по массажным дорожкам «Звездный путь» Групповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Массажные дорожки 27.03.2013. Конструирование «Космические станции» Подгрупповая Дети старшего дошкольного возраста Конструктор «ЛЕГО» 25.03.-29.03.2013. Танец «Забавные инопланетяне» (придумывание детьми танцевальных движений под музыку) Групповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение 25.03.-5.04.2013. «Чистая галактика» (Собирание мелких предметов с пола пальцами ног на скорость) Групповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Мелкие предметы 3.04.2013 Конструирование «Планеты солнечной системы» Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Салфетки, разноцветная гофрированная бумаги, палочки (счётные, Кюизенера ) 4.04.2013 Рисование «Космический пейзаж» Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Бумага для рисования, простые карандаши, восковые мелки, акварель.
8.04.-12.04.2013. Зарядка для газ «Космические просторы» Подгрупповая, индивидуальная Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Мультивидийная презентация. 8.04.-10.04.2013. Координация речи с движением «Ракета», «Летчик» Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Показ движений педагогом 8.04.2013. Аппликация «Путь к звёздам» Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Цветная бумага, ножницы, клей 9.04.2013. Рисование и создание календарей по теме: «Космос» Подгрупповая Педагоги, дети старшего дошкольного возраста Бумага, восковые мелки, фломастеры, календари 8.04.2013. «Круглый стол» проведение викторины по данной теме Групповая Дети старшего возраста и педагоги Вопросы о космосе для викторины 9.04-12.4.2013. Выставка детских работ Групповая Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников. Продуктивная деятельность детей 9.04-11.04.2013г. Создание кроссворда (рисование вопросов – загадок) Индивидуальная Педагоги, дети, родители Бумага, цветные карандаши 12.04.2013. Решение кроссворда Групповая Дети старшего возраста и педагоги Рисунки-загадки для кроссворда, кроссворд
Организационный этап Определение проблемы: предложение совершить увлекательное путешествие в мир космоса; составить кроссворд на заданную тему. Информирование родителей о проекте. Основной этап Поэтапное решение проблемы Познавательно-речевое развитие Познание Чтение рассказов, стихов, загадок о космосе. Составление рассказа по картине: «Я хочу быть космонавтом» Обыгрывание ситуации «Будущие космонавты». Обсуждение сообща плана полёта, разработка маршрута, назначение командира корабля, других членов экипажа. Отчёт о полёте - творческое рассказывание. Беседы: «Наш дом во Вселенной» Беседа о первом космонавте Земли -беседы о бережном отношении к окружающему миру. - наблюдение за космическими объектами: звёздами, созвездиями, луной (полнолуние, новолуние т.д.), кометами -рассматривание предметных и сюжетных картин, иллюстраций из серии «Космос». Создание макета планет солнечной системы. знакомство с историей космонавтики, биографией Ю. А. Гагарина Чтение художественной литературы Коммуникация
Социально-личностное развитие Социализация Труд Безопасность Экскурсии в планетарий Сюжетно-ролевые игры «Будущие космонавты», Режиссерские игры с роботами и космическими станциями сделанными из «ЛЕГО» Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по данной теме. Рисование и создание календарей по данной теме. Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами Беседа о важном значении кислорода в жизни человека
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Рисование «Космический пейзаж» Аппликация «Путь к звёздам» Конструирование «Планеты солнечной системы» Танец «Забавные инопланетяне» (придумывание детьми танцевальных движений под музыку)
Физическое развитие Здоровье Физкультура Подвижные игры «Выше ноги от Земли», «Летающие тарелки», «Вращающиеся планеты» , (передача мяча по кругу на скорость) Проведение динамический пауз, Зарядки для глаз Дыхательные упражнения «Звезды» Хождение по массажным дорожкам «Чистая галактика» (Собирание мелких предметов с пола пальцами ног на скорость)
Заключительный этап Составление и решение кроссворда по теме «Космос» с использованием «рисунков-загадок»
Информационные источники: НищеваН.В . «Система коррекционной работы» СПб,2003. Массон К. «Космос» Москва 2002. Порцевский , К. А. Моя первая книга о космосе : М. : РОСМЭН, 2011 . Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука. – М.: Дет. лит., 1990. Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. – М.: Дет. лит., 1979. Носов Н.Н. «Незнайка на Луне» Москва, 1993
Авторы проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Франчук Т.В. Учитель-логопед первой квалификационной категории Певчева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...