ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно организованной деятельности по освоению образовательных областей «Социализация» и «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.doc | 175 КБ |
konspekt_puteshest_v_stranu_zdoroveyka.doc | 46.5 КБ |
chistye_ladoshki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской республики
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по интеграции образовательных областей: «познание», «здоровье» на тему:
«Овощи»
Подготовила:
воспитатель Ксенофонтова Т.Н.
2013
Образовательные задачи:
- расширение представлений детей об овощах: месте произрастания, условии выращивания; о труде людей (огородников, колхозников) выращивающих овощи;
Развивающие задачи:
-развивать умения детей самостоятельно описывать овощи, используя наглядно-схематическую модель, включать в речь обобщающее слово «овощи»;
- формировать умения детей развивать сюжет ролевой игры по заданной теме;
- развивать логическое мышление; зрительное восприятие, внимание;
Воспитательные задачи:
-воспитывать познавательный интерес к труду взрослых (колхозников, огородников);
- продолжать воспитывать у детей навык коллективной совместной игры.
Словарная работа: урожай, сад, огород, колхозники, огородник, помидор, огурец, баклажан, тыква, перец, свекла, капуста, треугольный, круглый, овальный, копать, сажать, сеять, ухаживать, пропалывать, поливать, увозить на машинах, рынок.
Оборудование: презентация на тему «овощи», овощи (натуральные), картинки (овощи и фрукты)
Предварительная работа: разучивание слов для физкультминутки, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.
Рассматривание овощей, чтение стихов об овощах .
Отгадывание загадок об овощах.
Дидактическая игра «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь»
Просмотр овощей в видиозаписи.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Обращаю внимание детей на овощи и предлагаю детям рассмотреть их.
Восп-ль: Ребята, Незнайка принес нам чудесный мешочек. Давайте попробуем угадать, что в нем лежит?
(каждый ребенок по одному берет овощ в руки и угадывает)
Восп-ль: Как можно все это назвать одним словом? Кто скажет? (ответы детей)
Восп-ль: Одним словом их можно назвать «овощи».
Незнайка хочет узнать, как овощи попадают к нам домой и в магазины. Сядьте за столы и смотрите внимательно.
Показ презентации
Слайд 1
Восп-ль: Посмотрите, сколько овощей купил Незнайка в магазине! Скажите, какие здесь овоши?
Ответы детей: помидоры, огурцы и т.д.
Слайд 2
Чтобы вырастить богатый урожай, огородники - в первую очередь готовят землю, перекапывают ее.
Слайд колхозники пашут землю трактором.
Слайд 3 А потом делают грядки.
Слайд 4 на готовые грядки сажают семена.
Слайд 5
Слайд 6 в поле семена сеют на тракторах.
Слайд 7 чтобы семена хорошо взошли, а потом росли, все лето их надо поливать
Слайд 8 убирать нужно сорняки
Слайд 9, 10 осенью вот какой урожай вырос в полях и на огороде
Слайд 11 собранный урожай увозят на машинах
Слайд 12 в магазины
Слайд 13 на рынок
Слайд 14 мы идем покупать овощи на рынок.
Вос-ль: Вот такое интересное кино про овощи показал Нам Незнайка.
Незнайка предлагает нам поиграть в игру.
Динамическая пауза
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки),
Огурцы, помидоры, тыкву и баклажаны,
Перец, лук и чеснок.
Лето все они росли (подниматься)
Осень наступила – просятся в корзину.
Дидакт.игра «Собери и расскажи» - (разрезные картинки)
Восп-ль: у Незнайки в мешочке еще что-то есть. Здесь лист бумаги. Написано: дорогие дети! Я хочу узнать про овощи. Расскажите пожалуйста мне про овощи.
Восп-ль: расскажем Незнайке про овощи.
Ответ детей: да!
Словесная игра «Составь рассказ об овощах».
Незнайка: молодцы, дети! Мне очень понравилось.
Воспитатель: молодцы ребята. Незнайка очень рад с вами познакомиться. Он дарит нам подарок (касса для игры в магазин). У нас есть весы для игры в магазин. Давайте поиграем.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской республики
Конспект открытого занятия на тему:
«Путешествие в страну «Здоровейка»
Подготовила:
Ксенофонтова Т.Н.
воспитатель первой категории
2013-2014
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, познание,социализация.
Цель: формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка;
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- формировать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления;
Развивающие задачи:
-обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;
Развивать мышление, воображение, память, связную речь
Воспитательные задачи
-вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни - желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа:
- обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
Предварительная работа: изготовление совместно с детьми карты страны «Здоровей-ка», рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Оборудование: карта страны «Здоровей-ка», карточки-подсказки к загадкам, набор парных картинок «Так - не так» (в виде пиктограмм - солнышка), плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал на каждого ребенка «Найди лишний предмет», карточки с контурным изображением овощей, основа для плота (треугольник, разделенный на несколько частей), конверты с кусочками солнышка.
Организационный момент:
обращаю внимание детей на карту, прикрепленную на магнитной доске.
Ход деятельности:
- Вчера мы с вами занимались интересным делом – придумывали и делали карту. А зачем нужны карты? А хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей карте в страну «Здоровей-ка»? Посмотрите, сколько на ней островов, помните, как мы их с вами назвали.
Остров загадок, «Так- не так», «Играй-ка», «Паутинка».
На всех этих островах мы с вами побываем. Страна, в которую мы отправимся, называется «Здоровей-ка». Интересно, о чем мы будем там говорить? О здоровье. А еще на каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их выполним, то получим призы. !!!!!
- что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Давайте с вами решим, как мы будем говорить во время нашего путешествия. Красиво, правильно, четко выговаривая все звуки и предложения, не перебивая друг друга. Тогда в путь.
- дети, на какой первый остров вы хотите отправиться? (Дети выбирают остров на карте). Как же нам на него перебраться, если кругом вода? (сделана из голубого материала)
Что вы предлагаете? пауза
У нас есть вот такие таблетки, во что их можно превратить? (В кочки). Дети раскладывают таблетки и переходят по ним к первому острову.
- Это остров Загадок. На этом острове мы будем отгадывать загадки.
Посмотрите, что нам здесь приготовили. Картинки – это для вас подсказки. Если вы отгадаете загадки , то появятся отгадки.
Загадки:
На ночь два оконца сами закрываются, а утром сами открываются. (Глаза)
Слайд 1 изображение Мойдодыра
Правильно! Молодцы!
Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)
Слайд 3 изображение хлопающих рук
Если б не было его - не сказал бы ничего. (Рот)
Слайд 2 изображение Мойдодыра
Правильно! Молодцы!
Сопеть и нюхать
С удовольствием он может. (Нос)
Слайд 4 изображение рук
Правильно! Молодцы, ребята!
Ими все мы слышать можем,
Слух у нас отличный,
Но подслушивать нельзя -
Это неприлично. (Уши)
Слайд 5 изображение Мойдодыра
Все время ходят на перегонки, а догнать друг друга не могут.(Ноги)
Слайд 6 изображение Мойдодыра
Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу.
Здесь мы с вами получим первый конверт с сюрпризом, а сейчас открывать мы его не будем, откроем тогда, когда соберем еще несколько конвертов - в конце нашего путешествия.
Предлагаю одному из детей выбрать, на какой следующий остров отправиться.
- Чтобы нам попасть на этот остров надо построить мост. (Используются крупные геометрические фигуры).
Послушайте задание: возьмите прямоугольные и квадратные фигуры, не красного цвета и построить мост.
- А попали мы на остров «Так - не так». Посмотрите на карточки и подумайте, что вредно для здоровья, а что полезно. Выберите пару.
Дети выбирают и прикрепляют под соответствующими пиктограммами (улыбающееся и грустное солнышко) объясняя свой выбор (так можно, так нельзя)
Здесь мы с вами получили еще один конверт.
Давйте выбирать следующий остров. Я выбираю остров «Играй-ка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать? Правильно - играть.
Динамический момент
«Изучаем свое тело» (приложение 1)
Поиграли. Дальше двигаемся. Остался у нас последний остров. Какой? Что в нем интересного? Хотите узнать, какое задание нас там ждет? Тогда отправляемся на этот остров. Но вокруг него вода, на чем мы можем туда добраться? Давайте построим лодку. Я начала его строить, но не доделала. Поможете мне его достроить?
Тогда послушайте задание:
Разложите карточки так, чтобы они не повторялись не в ряду и не в столбике.
Дети раскладывают карточки, на которых изображены овощи: лук, чеснок, морковь (на заранее приготовленной основе на полу).
- Молодцы. На этом острове мы должны на этих листах найти лишний предмет и закрасить его. Вот ваши листы Дети выполняют задание, а затем объясняют свой выбор. Здесь мы с вами получили последний конверт.
Интересно, что же в конвертах? Давайте посмотрим. (В конвертах кусочки солнца) Что же это? Давайте попробуем соединить куски и посмотрим, что изображено. Солнышко!
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете?
Не хватает одной части. Давайте поищем ее, может она спряталась где-то здесь?
Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками, а я вам буду помогать и подсказывать словами «горячо-холодно».
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Давайте похлопаем друг другу и нашему солнышку. Ведь солнышко это - хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень полезно нашему здоровью. Понравилось вам наше путешествие?
Ну, а теперь нам надо с вами подумать, куда мы повесим наше солнышко, чтобы оно нам всегда светило и радовало нас.
Приложения
1. Речь с движением
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской республики
Конспект
непосредственно организованной
деятельности
по освоению образовательных областей
«Социализация» и «Познание»
Тема: «Чистые ладошки»
Составила:
Ксенофонтова Тамара Николаевна,
воспитатель 1 категории
2012
Программное содержание:
Цель : воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающие задачи:
- формировать представления детей о гигиене тела (рук, лица, зубов) и зависимости состояния здоровья от их чистоты; подвести детей к понятию « чистота – залог здоровья»;
-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни
Развивающие задачи:
- учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, чистке зубов, используя схемы- алгоритмы;
- способствовать развитию навыков чтения, говорения, слухо – зрительного умения и ………..
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать привычку правильно мыть руки жидким мылом и насухо вытираться бумажным полотенцем.
Предварительная работа
- Оформление учебно-тематической папки по теме «Гигиена тела»
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», М.Котина «Пугалка».
- Рассматривание картин, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков.
- Проведение занятий: «В нашу группу, ой-ой-ой, Мойдодыр пришел живой!», «Кукла Таня простудилась», «Чистота-та же красота», «Вымоем куклу», «Мыльные пузырьки», «Поликлиника».
- Разработка памятки «Чистота- залог здоровья» (для родителей)
- Посещение медицинского кабинета, прачечной д/с.
- Составление рассказов на темы: «Война с микробами», «Чтобы не было беды», рисование «Давайте же мыться, плескаться», «Волшебная водица».
- Организация в группе уголка гигиены.
- Знакомство со стихами, пословицами, поговорками по теме.
- Просмотр видеофильма: «Предметы личной гигиены», «Микробы», «Мойдодыр».
- Дидактические игры: «Предметы гигиены», «4 лишний», «Что изменилось», «Разрешается - не разрешается», «У нас гости», «В гостях у куклы Тани», «Утро куклы», « Карлсон учится умываться».
Материал к занятию
- технические средства: компьютер, диск, большой экран
- дидактический материал: листы белой бумаги, фломастеры, таблички со словами (волосы, нога, душ, ногти, тело), материал к подвижной игре «Пройди правильно», фонарики с лазерным лучом
Словарная работа
гигиена, Вытирайка, чистота, здоровье, жидкое, твердое, бумажное полотенце, диск, электронное письмо, расческа, зубная паста, полотенце, мочалка.
Индивидуально-коррекционная работа:
Способствовать развитию навыков чтения, умения составлять рассказ по картинке с Лешей С. И Викой К.
- с Лешей С. и Викой К. – дид. игра «Расскажи, где правильно моют руки»
- с Кристиной К. и Марией В. - дид. игра «Найди бактерии».
Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы- алгоритмы Кристину К., Марию В.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под веселую музыку, выполняют ритмические упражнения.
Здороваются.
Восп-ль: Дети, посмотрите. Сегодня утром почтальон принес мне письмо, в нем диск.
Письмо не простое, а электронное. Давайте прочитаем его.
Текст письма: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Я хочу с вами познакомиться и спешу к вам в гости.
Скоро буду у вас. До встречи. Вытирайка!
На экране появляется 1 слайд
Вытирайка: Слайд 1
Здравствуйте! Ребята! Вы получили мое письмо?
Прочитали его?
Вы узнали меня? Догадались, кто я?
Ответы детей
Выт-ка: Слайд 2
Вы меня каждый день берете,
Вытираете мной свои руки.
Я бумажное полотенце. Зовут меня Вытирайка.
А вас как зовут?
Ответы детей
Как Вы живете? Как Ваши дела?
Ответы детей
Вытир-ка: Ребята, вам знакомо слово «гигиена»?
Ответы детей
Как вы думаете, что оно значит?
Дети: чистота, здоровье, чистые волосы, руки, ноги, постриженные ногти
Восп-ль: Правильно, ребята. Если сказать одним словом, гигиена – это соблюдение чистоты
Скажите, ребята, что значит соблюдать чистоту?
Какие правила вы знаете, давайте мы вспомним их:
Дети: Слайд 3
М и к р о б ы : * они очень маленькие и живые;
они попадают в организм и вызывают болезни;
они живут на грязном теле;
они бояться мыла.
Как защищаться от микробов?
Не есть и не пить на улице;
Есть только мытые овощи и фрукты;
Есть и пить только из чистой посуды;
Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком,
Народная мудрость гласит: “Здоровье потеряешь – все потеряешь”
Восп-ль: Правильно. Молодцы!
Предлагаю назвать.
Восп-ль: Сначала положите вашу ладонь на лист бумаги и обведите ее фломастером.
Вот так.
Дети обводят руки
Восп-ль: Теперь напишем названия предметов личной гигиены на каждый палец
Мыло, полотенце, мочалка, носовой платок, зубная паста
Показываю таблички с этими словами
Вытирайка: Слайд 4
Молодцы, ребята! Умницы!
Посмотрите на экран.
Слайд 4:
Что это, ребята?
Ответ детей: бактерии, микробы
Восп-ль: м и к р о б ы -очень маленькие и живые;
они попадают в организм и вызывают болезни;
они живут на грязном теле;
они бояться мыла.
Как защищаться от микробов?
Не есть и не пить на улице;
Есть только мытые овощи и фрукты;
Есть и пить только из чистой посуды;
Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком,
Народная мудрость гласит: “Здоровье потеряешь – все потеряешь”
Восп-ль: Это бактерии! Они очень маленькие. Невооруженным глазом их не видно.
Слайд 5 Видно их только под микроскопом.
Слайд 6 Если попадают в организм человека - вызывают разные болезни.
Слайд 6 Если не мыть руки, они за день накапливаются на руках,
Слайд 7 Попадают на наши ладошки с различных предметов, игрушек и животных.
Слайд 8 Ха-ха-ха – я пристаю к детям, которые не дружат с мылом!
( обвожу лазером один микроб)
Слайд 9 Ха-ха-ха – я пристаю к детям, которые не умеют правильно мыть руки!
( обвожу лазером другой микроб)
Слайд 10 Ха-ха-ха – я пристаю к детям, которые не любят гулять на свежем воздухе!
( обвожу лазером третий микроб)
Восп-ль: Слайд 11 (общая)
Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видите?
Ответ детей: видим детей
Совместный рассказ воспитателя и детей по картинкам
Восп-ль: Слайд 12 (девочка после прогулки)
Слайд 13 (девочка чихает)
Слайд 14 (девочки грязные руки)
Слайд 15 (футболист)
Пример:
Этот мальчик футболист. Он играл в футбол.
Руки не помыл, трогает глаза грязными руками.
Это правильно, ребята?
Ответ детей……………………………..
По аналогии про девочку, про др. мальчика
Восп-ль: Слайд 16
Чтоб здоровыми вам быть – надо чаще руки мыть!
Пенным жидким мылом или твердым душистым мылом
Ребята, я хочу с вами поиграть.
На следующей картинке вы должны найти все микробы и обвести их.
Восп-ль: Слайд 1
Ребята, Вытирайка с вами хочет поиграть.
Посмотрите на экран.
Игра «Найди и обведи»
Я нашла один. Вот он, спрятался за мячом (обвожу лазерным лучом)
Кристина попробуй – найди. Мария ты тоже.
Молодцы, ребята!
Вытир-ка: Слайд 1
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.
Как вы ловко играли на экране лазерным лучом.
Восп-ль: Вытирайка предлагает вам выполнить следующее задание
Посмотрите на картину и скажите, кто правильно моет руки?
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Восп-ль: Чтоб микробы убежали – мойте руки с жидким мылом!
Вытир-ка: Слайд 1
Ребята, Вы знакомы с цифрами?
Дети: Д-а-а-а!
Восп-ль: Слайд 23 (рука)
Ребята, что изображено на экране?
Чтобы узнать – надо соединить цифры по порядку одной линией
Вот вам с картинками листы
и фломастеры,
ведите ровно линию
от одной цифры до следующей цифры.
Самостоятельная работа детей на отдельных листах бумаги
Восп-ль: Что получилось?
Дети: Рука! Дети моют руки с жидким мылом. Бактерии все убежали.
Восп-ль: Не забывайте мыть руки с мылом, чтобы удалить все микробы с ладошек.
Д и н а м и ч е с к а я п а у з а
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лабиринт»
Под. игра «Лабиринт»
На полу нарисован лабиринт, на одной стороне умывальник
Дети должны пройти по лабиринтам к умывальнику
Вытир-ка: Слайд 1
Молодцы, ребята! Здорово! Как вы ловко двигались по лабиринтам!
Предлагаю выполнить еще одно задание.
Выти-ка: Слайд 1
Молодцы, ребята!
Приятно было с вами познакомится.
Вы выполнили все мои задания.
Мне очень понравилось с вами играть.
Я дарю вам кубики!
До свидания!
Из-за э к р а н а р а с с ы п а ют с я к у б и к и
Восп-ль: Спасибо, Вытирайка!
Приятно было с тобой познакомиться.
Приходи к нам еще раз!
Ребята, сейчас мы соберем кубики.
На кубиках на одной стороне картинки по гигиене тела.
Словесная игра «Расскажи про правила гигиены»
Восп-ль: Вытирайка оставила нам коробочку. Посмотрим, что там? (коробка с печеньем)
Угощайтесь! Но мы с вами помним правило – до еды надо мыть руки с мылом.
Дети прощаются с гостями и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...