Птицы - наши друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Образовательные области:

 познание, социализация, коммуникация, развитие речи, физическая культура.

Цель: формирование экологических представлений об окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, строении и питании, особенностях жизни в зимних условиях, умении узнавать птиц по внешнему виду и правильно называть их;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (понимать термин «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между»);

-закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольник, овал, прямоугольник);

- закреплять навыки рисования угольными карандашами.

2. Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- расширять словарный запас детей за счет слов: корм, кормушка;

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

3. Воспитательные:

- прививать любовь к птицам, желание помогать им.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, разучивание стихов о птицах

Материал и оборудование.

презентация «Зимующие птицы», листы бумаги, угольные карандаши, кормушки из бумаги, модели.

ноутбук, проектор, аудиозапись И. Чайковского «Времена года», макет леса, мольберты, кормушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon птицы - наши друзья34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы - наши друзья»

Ход НОД

Дети входят в зал.

Мы сегодня с вами совершим прогулку в зимний парк.

 (Перед  детьми воротики)

В: Эти воротики пропускают только тех,  кто назовет,   какие бывают явления природы зимой.

 (Дети называют зимнее слово  и под  воротиками и попадают в зимний парк).

(На полу макеты заснеженных  деревьев, кустарников, пеньки, ткань белого цвета – имитация снега)

На экране появляется зимний пейзаж.                              Слайд № 1

Звучит музыка

В:  Как красиво в зимнем парке!

(воспитатель вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа)  

              Уж ты зимушка – зима

             Ты с морозами пришла

              Ветер воет, вьюга вьет,  

              Вдоль по парку метет.

 В: Ребята посмотрите, а кто это до нас здесь побывал?

      Чьи это следы на снегу?

(на полу следы  птицы, человека, собаки)

Дети рассматривают следы  и называют кто их оставил на снегу.

В:   Садитесь, отдохните

      И внимательно смотрите.

      Ушки слушают.

       Глазки смотрят.

      Ножки отдыхают.

На экране появляется зимний пейзаж с птицами на ветках вдалеке.     Слайд № 2

В: На нашу полянку  прилетели птицы, которые хотят с нами немного поиграть.

Они спрятались за веточками.

Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее отгадаете, то птичка к нам прилетит.

Чик- чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй не робей

Кто это?   (воробей)                                         Слайд № 3

Грудка ярче, чем заря

У кого?    (у снегиря)                                     Слайд № 4

Окраской -  сероватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кар –кар поет ….  (ворона)                            Слайд № 5

С желтой грудкой знаем птичку

Называется…   (синичка)                               Слайд № 6

Слышен стук в лесу недаром,

Это голос санитара

Ствол проверил, все уладил

Помогает лесу…  (дятел)                             Слайд № 7

Одного с березой цвета

Верещунья, белобока

А зовут ее… (сорока)                                    Слайд № 8

В: Все птички обрадовались что вы их узнали и расселись на веточках. Слайд № 9

В: Посмотрите внимательно и скажите:

Какие птицы сидят снизу?

Какие птицы сидят сверху?

Какая птица сидит между   вороной  и снегирем? ...

Какая птица сидит под воробьем ? ...

Какая птица сидит над  сорокой? ...

Физкультминутка.                                 Слайд № 10

Превратимся в птичек и давайте немного поиграем.

1,2,3 – прилетели воробьи

1,2,3,4,5 – стали зернышки клевать

Крыльями похлопали

Ножками потопали

Сели, по сторонам посмотрели

И по парку полетели.

К мольбертам подлетели.

В: В парке побывал художник.              Слайд № 11

Он рисовал птиц, но так торопился, что не успел их дорисовать. Помогите художнику дорисовать птиц.   (Дети подходят к мольбертам берут в руку угольные карандаши  и дорисовывают недостающие детали).

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он дорисовал у  птички.

При необходимости вытирают после работы руки влажными салфетками.

В: А теперь, снова, поиграем.              Слайд № 12

Я буду вам рассказывать о птичках, а вы  слушайте внимательно.

Если я говорю, правильно машите ручками, как крылышками, а если не правильно – топайте ножками.

У синицы – желтая грудка.

У воробья – большой длинный клюв.

У сороки – черный хвост и белая грудка.

У снегиря – красная шапочка на голове.

В:  Ребята, а что это там виднеется? (дети ставят кормушку на пенек).

-Что это?  Это кормушка.                              Слайд №13

 -Почему она так называется?  (Потому что куда насыпают корм для птиц).

 - Для чего мы вешаем кормушки?

Птицам зимой холодно и голодно.  Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок.

 Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода.

Очень тяжело птицам отыскать еду зимой. И на помощь им приходят люди.

Ведь птицы наши друзья.

Летом они поют нам песни и спасают от мошек, а зимой мы им помогаем.

Что мы насыпаем в кормушку зимой птичкам?

В:  У птиц есть любимые лакомства.

Синичка ---- любит не соленое сало        Слайд № 14

Воробей ---семечки, крупу                         Слайд № 15

Снегирь --- ягодки                                      Слайд № 16

Вы запомнили   их любимые  лакомства?

А теперь вы накормите птичек их любимым едой.

(Дети подходят к столам)                          Слайд №17

В: Перед вами кормушки.

    Посадите снегиря в кормушку, где нарисован  прямоугольник,

 синичку с  нарисованным треугольником,

 а воробья  в кормушку, где нарисован овал.

 А теперь разложите своим птичкам их любимое лакомство.

Вы настоящие друзья птицам, знаете не только, чем они питаются, но и их любимые лакомства.

Еще немного поиграем.

Превращаемся  в птичек.

Подлетели к кормушке.

Облетели.

Улетели.

Прилетели.

Улетели.                  

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

 Птички благодарят вас.  Слайд № 18

А чтобы вы не забывали про птиц они вам приготовили  книжечки.

Под  снежными воротиками пройдем

И в детский сад обратно попадем.

В: Вот мы и в детском саду.

 Пойдемте в группу и вспомним,  где мы сегодня побывали, кого встретили, что делали в зимнем парке  и что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...