Птицы - наши друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательные области:
познание, социализация, коммуникация, развитие речи, физическая культура.
Цель: формирование экологических представлений об окружающей среде.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, строении и питании, особенностях жизни в зимних условиях, умении узнавать птиц по внешнему виду и правильно называть их;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (понимать термин «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между»);
-закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольник, овал, прямоугольник);
- закреплять навыки рисования угольными карандашами.
2. Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- расширять словарный запас детей за счет слов: корм, кормушка;
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к птицам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, разучивание стихов о птицах
Материал и оборудование.
презентация «Зимующие птицы», листы бумаги, угольные карандаши, кормушки из бумаги, модели.
ноутбук, проектор, аудиозапись И. Чайковского «Времена года», макет леса, мольберты, кормушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
птицы - наши друзья | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы - наши друзья»
Ход НОД
Дети входят в зал.
Мы сегодня с вами совершим прогулку в зимний парк.
(Перед детьми воротики)
В: Эти воротики пропускают только тех, кто назовет, какие бывают явления природы зимой.
(Дети называют зимнее слово и под воротиками и попадают в зимний парк).
(На полу макеты заснеженных деревьев, кустарников, пеньки, ткань белого цвета – имитация снега)
На экране появляется зимний пейзаж. Слайд № 1
Звучит музыка
В: Как красиво в зимнем парке!
(воспитатель вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа)
Уж ты зимушка – зима
Ты с морозами пришла
Вдоль по парку метет.
В: Ребята посмотрите, а кто это до нас здесь побывал?
Чьи это следы на снегу?
(на полу следы птицы, человека, собаки)
Дети рассматривают следы и называют кто их оставил на снегу.
В: Садитесь, отдохните
И внимательно смотрите.
Ушки слушают.
Глазки смотрят.
Ножки отдыхают.
На экране появляется зимний пейзаж с птицами на ветках вдалеке. Слайд № 2
В: На нашу полянку прилетели птицы, которые хотят с нами немного поиграть.
Они спрятались за веточками.
Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее отгадаете, то птичка к нам прилетит.
Чик- чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй не робей
Кто это? (воробей) Слайд № 3
Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря) Слайд № 4
Окраской - сероватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кар –кар поет …. (ворона) Слайд № 5
С желтой грудкой знаем птичку
Называется… (синичка) Слайд № 6
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара
Ствол проверил, все уладил
Помогает лесу… (дятел) Слайд № 7
Одного с березой цвета
Верещунья, белобока
А зовут ее… (сорока) Слайд № 8
В: Все птички обрадовались что вы их узнали и расселись на веточках. Слайд № 9
В: Посмотрите внимательно и скажите:
Какие птицы сидят снизу?
Какие птицы сидят сверху?
Какая птица сидит между вороной и снегирем? ...
Какая птица сидит под воробьем ? ...
Какая птица сидит над сорокой? ...
Физкультминутка. Слайд № 10
Превратимся в птичек и давайте немного поиграем.
1,2,3 – прилетели воробьи
1,2,3,4,5 – стали зернышки клевать
Крыльями похлопали
Ножками потопали
Сели, по сторонам посмотрели
И по парку полетели.
К мольбертам подлетели.
В: В парке побывал художник. Слайд № 11
Он рисовал птиц, но так торопился, что не успел их дорисовать. Помогите художнику дорисовать птиц. (Дети подходят к мольбертам берут в руку угольные карандаши и дорисовывают недостающие детали).
Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он дорисовал у птички.
При необходимости вытирают после работы руки влажными салфетками.
В: А теперь, снова, поиграем. Слайд № 12
Я буду вам рассказывать о птичках, а вы слушайте внимательно.
Если я говорю, правильно машите ручками, как крылышками, а если не правильно – топайте ножками.
У синицы – желтая грудка.
У воробья – большой длинный клюв.
У сороки – черный хвост и белая грудка.
У снегиря – красная шапочка на голове.
В: Ребята, а что это там виднеется? (дети ставят кормушку на пенек).
-Что это? Это кормушка. Слайд №13
-Почему она так называется? (Потому что куда насыпают корм для птиц).
- Для чего мы вешаем кормушки?
Птицам зимой холодно и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок.
Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода.
Очень тяжело птицам отыскать еду зимой. И на помощь им приходят люди.
Ведь птицы наши друзья.
Летом они поют нам песни и спасают от мошек, а зимой мы им помогаем.
Что мы насыпаем в кормушку зимой птичкам?
В: У птиц есть любимые лакомства.
Синичка ---- любит не соленое сало Слайд № 14
Воробей ---семечки, крупу Слайд № 15
Снегирь --- ягодки Слайд № 16
Вы запомнили их любимые лакомства?
А теперь вы накормите птичек их любимым едой.
(Дети подходят к столам) Слайд №17
В: Перед вами кормушки.
Посадите снегиря в кормушку, где нарисован прямоугольник,
синичку с нарисованным треугольником,
а воробья в кормушку, где нарисован овал.
А теперь разложите своим птичкам их любимое лакомство.
Вы настоящие друзья птицам, знаете не только, чем они питаются, но и их любимые лакомства.
Еще немного поиграем.
Превращаемся в птичек.
Подлетели к кормушке.
Облетели.
Улетели.
Прилетели.
Улетели.
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Птички благодарят вас. Слайд № 18
А чтобы вы не забывали про птиц они вам приготовили книжечки.
Под снежными воротиками пройдем
И в детский сад обратно попадем.
В: Вот мы и в детском саду.
Пойдемте в группу и вспомним, где мы сегодня побывали, кого встретили, что делали в зимнем парке и что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...