Тема НОД: Глина - природный материал.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Колокольцова Валентина Юрьевна

 

Конспект НОД по познавательному развитию.

Образовательная область: познание.

Тема НОД: Глина - природный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_raboty.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию.

Образовательная область: познание.

Тема НОД: Глина - природный материал.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1

Организационный момент, включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия  (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);
  • Определения целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
  • Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом  реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Помочь глиняному парню узнать, из какого материала он сделан, что за  материал глина? Почему козел смог разбить глиняного парня?

Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия, направленные на решение проблемных задач для активизации деятельности.

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Глиняный парень» (главную идею и перечень основных событий). Парню стало интересно, что за материал глина? Зачем старику и старухе нужна была глина? Можно ли из глины лепить? Что вы знаете о глине? Крепкий ли глина материал? Ребята,  а Вы хотите побольше узнать о глине?

2

Опрос  учащихся по заданному на дом материалу.

  • Определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия ( какой результат должен быть достигнут)
  • Определения целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
  • Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом  реальных особенностей группы, с которой работает педагог)
  • Описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • Описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которыми работает педагог;
  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • Описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса

Вспомнить и рассказать, где они видели глину, что они знают о глине.

Активизировать личный опыт детей, их знания про природный материал-глину.

Ребята, я вчера на участке отобрала природный материал, помогите мне определить, где глина. Почему вы так думаете? ( Выслушать все предположения) .Предложить детям Д/И «Найди и отбери глину» (рассмотреть природный материал: песок, глина, земля и отобрать из них глину).

Проверить правильность выполнения задания, используя подсказку, похвалу.

Активизирующий вопрос. Предлагаю детям попробовать можно ли слепить из песка, из земли, из глины. Из какого материала лучше получается?

Подбадривание, похвала.

Молодцы, очень хорошо, правильно.

3

Изучение нового учебного материала.

  • Постановка конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе)
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия.
  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками
  • Описание форм и методов изложения нового учебного материала;
  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • Описание критериев, определение уровня внимания,  интересы воспитанников к излагаемому педагогом материалу;
  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала;

Помочь внимательно рассмотреть и исследовать свойства глины, выслушать новую информацию;

Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы через исследование глины;

Ребята, а из чего был сделан парень? (из глины). А зачем же людям нужна глина? (чтобы лепить). Глина-это материал, который даем нам природа. А кто знает, где добывают глину? (Под верхним слоем земли). Правильно, когда мы на участке зарывали листья, то под верхним слоем земли мы видели  с вами глину. Ребята, помните глину в руках. Какая глина? (мягкая, податливая). Попробуйте оторвать кусочек глины от большого кома (легко отрывается). Люди научились делать из глины много нужных и красивых предметов: игрушки, кирпичи, посуду, свистульки (демонстрация).

А как же козел в сказке избавил людей от глиняного парня? (Ударил в брюхо и рассыпался глиняный парень).

Попробуйте бросить кусочек глины на свою дощечку. Ну как? Разбилось? Нет. Глина в сыром виде никогда не разобьется. А что сделал старик, чтобы глина была твердая ( Высушил на печке).  

Показать детям высушенную глиняную пластину, предлагает детям потрогать. Дети трогаю ее руками, затем  педагог разбивает ее.

4

Закрепление учебного материала

  • Постановка конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе)
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия.
  • Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоили новый учебный материал

Вспомнить и применить полученную информацию.

Создать условия для достижения полученной информации.

Видите какой интересный материал глина? У глины есть секреты, но мы их уже знаем. Какая глина? Что с ней нужно сделать, чтобы глина стала твердой и бьющейся? Как надо относиться к предметам, сделанным из глины? Пальчиковая гимнастика. Предлагаю детям слепить подарок для глиняного парня.

5

Задание на дом.

  • Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • Определения целей, которых хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Подобрать дома с родителями картинки с изображением изделий из глины.

Нацелить воспитанников на дальнейшее познание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Страничка для родителей. Консультация по теме "Поделки из природного материала"

На страничке для родителей представлена консультация, в которой говорится о  правилах сбора и подготвки природного материала, о его значении в развитии у ребёнка художественного вкуса, сенсомотор...

Конспект занятия по лепке на тему: «Поварёнок» из природного материала в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке на тему: "Поворенок" из природного материала в подготовительной группе...

Консультация для воспитателей на тему: "Поделки из природного материала"

В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих  способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...

Мастер-класс Тема: Композиция из природного материала «Тюльпан».

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку, в  скорлупе грецкого о...

Мастер-класс для родителей на тему: «Чудесные превращения природного материала»

Мастер-класс для родителей на тему:«Чудесные превращения природного      материала»...