Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posev_ogurtsov.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ центр развития ребёнка – детский сад
с осуществлением физического, психического развития,
коррекции оздоровления всех воспитанников № 45 «Мечта»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
Возрастная группа: старшая
Тема «Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады»
Интеграция образовательных областей:
труд, коммуникация, чтение художественной
литературы, социализация
Программные задачи:
«Познание»
- уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;
-уточнить представление о растениях помидора и огурцов и их семян;
-закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
-формировать умения устанавливать следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд).
«Труд»
-привлекать детей к посеву семян овощей (огурцов и помидоров);
«Коммуникация»
-расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
-обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
«Чтение художественной литературы»
-формировать умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, запоминать загадки.
Социализация:
-развивать игровую деятельность детей;
-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими(компьютерными) играми.
Способы организации детей:
Полукругом, сидя, стоя.
Развивающая среда:
демонстрационный:
-настольная игра «Заселим дом»;
-технологическая карта посадки семян;
раздаточный:
-игра «Заселим дом»
-контейнеры с землей;
-семена помидоров и огурцов;
-лейки с водой;
-инвентарь для ухода за растениями;
- фартуки;
-таблички «Помидор», «Огурец»,
-салфетки,
-тетрадь наблюдений.
Словарная работа:
«парник», «рассада», «посадить», « полить», «порыхлить», « длинный», «вытянутый», « тепло», « ярко».
Предварительная работа:
-рассказ о парнике;
-посев семян овса, лука;
-наблюдение за ростом семян и уход за ними;
-дидактическая игра «Овощи - фрукты»;
-просмотр мультфильма «Чипполино».
Ход НОД:
1.Открытый вход в деятельность
Дети играют в настольные игры «Что, где растёт?», «Овощи фрукты», «Лото».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая игра, называется «Заселим дом», звучит мелодия «Весёлый гном»
2.Вводно-организационный (игровые упражнения)
Дидактическая игра «Заселим дом».
/Воспитатель открывает коробку и понимает, что игру прислал весёлый гном/.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой замечательный дом построил гном. Хотите узнать, кто же живёт в домике? Слушайте внимательно.
В огороде очень важный
Стоит домик двухэтажный.
Этот славный чудо-дом
Для друзей построил гном.
Две семьи в нем разместил
Этажами разделил.
Овощи - к земле поближе,
Значит, им этаж пониже.
Ну, а верхний весь этаж
Занял фруктов экипаж.
-Хотите заселить дом друзьями и разместить их в домике на нужном этаже, тогда разбирайте карточки, слушайте загадки, а отгадки, правильно ли вы «заселили» дом, мы проверим на волшебном экране. (Загадываются загадки).
Стоит на поле дочка, тридцать три платочка,
Прискакал зайчишка – осталась кочерыжка. (капуста)
В садочке есть плод, он сладок, как мёд,
Румян, как калач,но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой вытянут немножко. (Груша)
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Любопытный красный нос, по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)
Зоркий глаз, богатырь Тарас.
В землю ушёл, десять братьев нашёл.
Посмотри-ка,посмотри, каковы богатыри. (картошка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
Наши поросятки, выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Что за поросятки играют с нами в прятки. (кабачок).
- Кто живет на верхнем этаже? /фрукты/
- Кто живет на нижнем этаже? /овощи/
- Кто скажет, почему вы так расположили фрукты и овощи? (фрукты растут на деревьях, овощи на грядках, близко к земле или в земле)
2.Основная часть.
Мотивация на деятельность (сюрпризный момент)
-Чья-то песенка слышна,
Кто-то к нам спешит сюда! /Под музыку входит сказочный герой Чипполино/.
Чипполино:
Я -веселый Чипполино
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины.
Я приехал в гости к вам
Загадать загадки
Чтобы вы мне рассказали
Что растет на грядке?
- Послушайте мою первую загадку.
1.В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят. /Помидор/
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый. /огурец/
-Как хорошо, все мои загадки отгадали.
Расширение имеющихся знаний
Мне очень интересно, знаете ли
вы, из чего выращивают овощи? /семян/.
-Правильно, из семян. Наступила Весна, ярче светит солнышко,
пришло время сеять семена.
-Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).
-Какими человеческими качествами должен обладать человек?
-Человек должен быть терпеливым, потому что должно пройти время,
чтобы выросла рассада, добрым, ласковым.
Чипполино:
Я понял, что вы знаете , что нужно для роста растений.
А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры
и хрустящие огурцы?
Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите рассаду и
летом соберёте урожай.
/Воспитатель высыпает семена на блюдца/.
-Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино.
-Посмотрите и найдите семена помидоров.
-Найдите семена огурцов.
-Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов? /Ответы детей/
- Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого
цвета, а семена огурцов вытянутые, похожие на овал и белого цвета.
-Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю.
Динамическая пауза (физминутка «Чипполино»).
Мы все овощи красивы | Руки в стороны |
Кто побольше | На носочки |
Кто малыш | Приседают |
Все мы любим поиграть | Подскоки на месте |
И на грядках подрастать | Руки вверх |
Я весёлый человечек | улыбается |
Чипполиной я зовусь | Наклоны вперёд |
И со всеми овощами | Руки в стороны |
Я конечно подружусь | Обнять друг друга |
- Спасибо, тебе, Чипполино, за семена и за веселую физминутку.
Чипполино:
-Пожалуйста! Я желаю вам вырастить хорошую рассаду огурцов и
помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч!
/Чипполино по музыку уходит из группы/.
Воспитатель:
-А сейчас мы приступим к работе. Надевайте фартуки и занимайте
рабочие места.
/Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики с
землей и инвентарь./
-Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом
технологическая карта посадки семян:
/порыхлить землю и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину
отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая; полить;
поставить таблички/.
Я предлагаю мальчикам посеять семена огурцов, а семена помидоров
посеять девочкам. Проходите на своё рабочее место.
Практическая работа
(самостоятельная деятельность детей по посадке семян).
/воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту
правильной посадки/.
Открытый выход деятельности.
(итог НОД).
Дети, какие вы молодцы! Вспомните, какие условия надо создать, чтобы
семена проросли? Рассада поднялась и окрепла?
-Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.
Теперь поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена
огурцов, а где семена помидоров.
-Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной крышкой и поставим их на подоконник. Будем ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в тетради наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения.(Показывает тетрадь наблюдений, которая разделена на несколько граф: дата, утро, день, вечер). Когда рассада окрепнет, мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду.
-Что же вам понравилось на нашем огороде, может быть были трудности?
Мы с вами сегодня были маленькими садоводами и помогала нам дружба. (Звучит песня «Дружба крепкая)
Дежурные убирают рабочие места, а все остальные дети идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»
Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....
Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».
Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание: Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...
Коллективный труд ″Посев семян помидоров для выращивания рассады″
Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность....
Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....
Конспект НОД посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады. Подготовительная группа.
Конспект для подготовительной группы "Посев семян огурцов и помидоров....
Организация НОД в области "Познавательное развитие" подготовительная группа детского сада на тему "Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады".
Технологическая карта НОД...
Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); Учить сажать семена овощей: сделать углубление в з...