Организация НОД в области "Познавательное развитие" подготовительная группа детского сада на тему "Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталия Валентиновна Пурикова

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта НОД26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: Подготовительная группа

Вид деятельности и тема: Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады.

Цель занятия: Уточнять правила посадки семян

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие,

Задачи: 

1) Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;

2) Уточнить представление о растениях  помидора и огурцов и их семян;

3) Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

4) Формировать  умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

5)Развивать связную речь

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – обогащать словарь детей(помидоры, огурцы, рассада , лунки, сеять, выращивать, семена, парник, рыхлить)

Социально- коммуникативное развитие – воспитывать любознательность ,доброжелательное отношение к природе ,чувство товарищества.

 Планируемый результат занятия: Дети взаимодействуют с педагогом и  друг другом, высаживают семена ,заботятся о правильном уходе за рассадой.

Подготовительная работа: рассказ о парнике,  посев семян овса, наблюдение за ростом семян и уход за ними, дидактическая игра «Овощи - фрукты» ,просмотр мультфильма «Чипполино».

Материалы и оборудование: контейнеры  с землей; семена помидоров и огурцов; лейки с водой; инвентарь для ухода за растениями; фартуки; таблички «Помидор», «Огурец»,салфетки, дневник наблюдений.

Организация: столы поставлены  буквой П, трудовые действия выполняют стоя, материал и инструменты   расположены на отдельных столах.

Технологическая карта

п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Организационный

- Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Ребята!

-Чья-то песенка слышна,

Кто-то к нам спешит сюда!

 /Под музыку входит сказочный герой Чипполино/.

Я -веселый Чипполино

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Я приехал в гости к вам

Загадать загадки

Чтобы вы мне рассказали

Что растет на грядке?

Послушайте мои загадки. 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?(огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

-Молодцы, правильно.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу

- Мотивировать

-Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи?

 (из семян)

-Правильно, из семян. Наступила  весна, ярче светит солнышко,

пришло время сеять семена.

-Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).

 Я понял, что вы знаете , что нужно для роста  растений.

А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры и хрустящие огурцы?

Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите  рассаду и  летом  соберёте урожай

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать новые знания, представления.

-Сформировать новые представления

(умения).

(Воспитатель высыпает семена на блюдца)

 -Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино. 

 -Посмотрите  и найдите семена помидоров.

-Найдите  семена огурцов.

-Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов?(Ответы детей)   

-  Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого цвета,  а семена огурцов вытянутые, похожи на овал и белого цвета.

-Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю.

Воспитатель:

-А теперь я надеваю фартук и занимаю рабочее место

-Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом

технологическая карта посадки семян. (порыхлить землю  и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая полить; поставить таблички).

-Я предлагаю мальчикам  посеять семена огурцов, а  семена помидоров посеять девочкам.  

-Проходите на своё рабочее место.       

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка .

Я иду и ты идешь 
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)

-Спасибо, тебе, Чипполино, за семена и за веселую физминутку.

Чипполино:

-Пожалуйста!   Я  желаю   вам   вырастить  хорошую   рассаду   огурцов   и помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч!(Чипполино по музыку  уходит из группы).

(самостоятельная деятельность детей по посадке семян).

(.Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики сземлей и инвентарь) 

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

3

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки

Дети, какие вы молодцы! Вспомните,  какие условия надо  создать, чтобы

семена проросли? Рассада поднялась и окрепла?

-Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.

Теперь  поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена огурцов, а  где семена помидоров.

-Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики

 прозрачной  крышкой и поставим их на

подоконник.   Будем  ухаживать и наблюдать за ростом рассады, 

а в дневнике  наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения. Когда рассада окрепнет,  мы высадим её в открытый грунт

на нашем огороде в детском саду.

Мы с вами сегодня были маленькими садоводами и  помогала  нам  дружба. (Звучит песня «Дружба крепкая)

Дежурные убирают рабочие места, а все остальные дети идут мыт руки.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада

Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...

Организация развивающей среды в младшей группе детского сада.

Статья раскрывающая основные принципы построения развивающей среды с учётом восприятия детей младшего дошкольного возраста....

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  по образовательной области «Познание»...

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

Конспект НОД посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады. Подготовительная группа.

Конспект для подготовительной группы "Посев семян огурцов и помидоров....

Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;  Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);  Учить сажать семена овощей: сделать углубление в з...