Организация НОД в области "Познавательное развитие" подготовительная группа детского сада на тему "Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная группа
Вид деятельности и тема: Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады.
Цель занятия: Уточнять правила посадки семян
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие,
Задачи:
1) Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;
2) Уточнить представление о растениях помидора и огурцов и их семян;
3) Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
4) Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
5)Развивать связную речь
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – обогащать словарь детей(помидоры, огурцы, рассада , лунки, сеять, выращивать, семена, парник, рыхлить)
Социально- коммуникативное развитие – воспитывать любознательность ,доброжелательное отношение к природе ,чувство товарищества.
Планируемый результат занятия: Дети взаимодействуют с педагогом и друг другом, высаживают семена ,заботятся о правильном уходе за рассадой.
Подготовительная работа: рассказ о парнике, посев семян овса, наблюдение за ростом семян и уход за ними, дидактическая игра «Овощи - фрукты» ,просмотр мультфильма «Чипполино».
Материалы и оборудование: контейнеры с землей; семена помидоров и огурцов; лейки с водой; инвентарь для ухода за растениями; фартуки; таблички «Помидор», «Огурец»,салфетки, дневник наблюдений.
Организация: столы поставлены буквой П, трудовые действия выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||||
Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Ребята! -Чья-то песенка слышна, Кто-то к нам спешит сюда! /Под музыку входит сказочный герой Чипполино/. Я -веселый Чипполино Вырос я в Италии. Там, где зреют апельсины, И лимоны, и маслины. Я приехал в гости к вам Загадать загадки Чтобы вы мне рассказали Что растет на грядке? Послушайте мои загадки. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?(огурец) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, -Молодцы, правильно. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу - Мотивировать | -Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? (из семян) -Правильно, из семян. Наступила весна, ярче светит солнышко, пришло время сеять семена. -Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло). Я понял, что вы знаете , что нужно для роста растений. А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры и хрустящие огурцы? Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите рассаду и летом соберёте урожай | |||
2 | Основной этап | ||||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | (Воспитатель высыпает семена на блюдца) -Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино. -Посмотрите и найдите семена помидоров. -Найдите семена огурцов. -Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов?(Ответы детей) - Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого цвета, а семена огурцов вытянутые, похожи на овал и белого цвета. -Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю. Воспитатель: -А теперь я надеваю фартук и занимаю рабочее место -Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян. (порыхлить землю и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая полить; поставить таблички). -Я предлагаю мальчикам посеять семена огурцов, а семена помидоров посеять девочкам. -Проходите на своё рабочее место. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | ||
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка . Я иду и ты идешь -Спасибо, тебе, Чипполино, за семена и за веселую физминутку. Чипполино: -Пожалуйста! Я желаю вам вырастить хорошую рассаду огурцов и помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч!(Чипполино по музыку уходит из группы). (самостоятельная деятельность детей по посадке семян). (.Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики сземлей и инвентарь) | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Речевая | ||
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки | Дети, какие вы молодцы! Вспомните, какие условия надо создать, чтобы семена проросли? Рассада поднялась и окрепла? -Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив. Теперь поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена огурцов, а где семена помидоров. -Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной крышкой и поставим их на подоконник. Будем ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в дневнике наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения. Когда рассада окрепнет, мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду. Мы с вами сегодня были маленькими садоводами и помогала нам дружба. (Звучит песня «Дружба крепкая) Дежурные убирают рабочие места, а все остальные дети идут мыт руки. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада
Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...
Организация развивающей среды в младшей группе детского сада.
Статья раскрывающая основные принципы построения развивающей среды с учётом восприятия детей младшего дошкольного возраста....
Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...
Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание»...
Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.
В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....
Конспект НОД посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады. Подготовительная группа.
Конспект для подготовительной группы "Посев семян огурцов и помидоров....
Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); Учить сажать семена овощей: сделать углубление в з...