Методическая разработка
презентация по теме
Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.94 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 149.93 КБ |
stsenariy.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети 4-5 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях Комплекс взаимосвязанных задач прогулки: Оздоровительные Воспитательные Образовательные Задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательной активности
Методы и приёмы регулирования двигательной активности детей Рациональное использование физкультурного оборудования Различные способы организации детей (групповой, индивидуальный) Лаконичное объяснение заданий, чёткий показ упражнений Вариативность подвижных игр
Классификация подвижных игр
В холодное время года, когда движения детей стеснены тёплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием (остальные – в помещении) Большое внимание в зимнее время нужно уделять эстафетам: при их проведении дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, задания выполняют быстро.
Летом, когда жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во второй половине дня. В сырую погоду- малоподвижные игры на веранде, на небольшой площадке.
Структура прогулки - Наблюдения дидактические игры трудовые действия подвижная игра Значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей
На прогулке дети играют, много двигаются, приобщаются к различным видам спорта Польза движений улучшает аппетит усиливает обмен веществ укрепляется мышечная система развитие ловкости, смелости кровообращение, газообмен повышается жизненный тонус
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Методическая разработка -
СЦЕНАРИЙ
театрализованной авторской дидактической сказки «Колосок» как методологического средства духовно-нравственного воспитания детей
Шамехина Светлана Владимировна
Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
Дж. Родари
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России.
Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. При этом достойная духовно-нравственная позиция личности не может быть избирательной, ограниченной одной или несколькими сферами, она должна проявляться всегда и везде. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных…
Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии.
В.А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка «неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Испокон веков именно сказка вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке. Только задачи сказки по отношению к каждому возрасту различны. Если самого маленького сказка утешает и занимает, то старшего дошкольника сказка по-настоящему воспитывает.
Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает ему понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом общества, науки, культуры. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения и в области духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников, Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитательная система ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника должна содействовать целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира ; должна быть направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам в духовно-нравственном воспитании может помочь разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология использования авторской дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества (со всеми входящими сюда явлениями) в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.
Новизна данной работы заключается в том, что использование авторской дидактической сказки «Колосок» предлагается в системе работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста . Целенаправленно реализуется :
- в повседневном воспитательно-образовательном процессе через проект «Хлеб- всему голова, в котором активное участие принимают и родители.
- с использованием техники театрализованной деятельности.
Возрождение и становление духовного потенциала развивающейся личности, формирование у детей духовно-нравственных ориентаций должно идти путем приобщения к различным видам культурно-творческой деятельности. Широкий спектр предлагаемых ребенку видов деятельности позволяет ему, во-первых, проявить и реализовать свои склонности или способности к тому или иному роду занятий, а во-вторых, помогает усвоить морально-этические нормы поведения и взаимодействия с людьми, поскольку осознанное присвоение личностью этих норм возможно только в процессе соответствующей деятельности. Я предлагаю использовать театрализацию авторской дидактической сказки с применением ИКТ в ходе осуществления проекта . Потому что :
- Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка не даёт прямых наставлений детям , но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
- Поскольку духовно-нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей, то данный процесс предполагает развитие оценочной сферы личности, и не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу.
- Изменения в содержании и технологиях дошкольного образования, инициированные Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют основы современного качественного дошкольного образования. Это — направленность на развитие способностей каждого ребёнка, на поддержку его инициативности в самостоятельной деятельности, интересов и потребностей в активном движении, содержательном общении. С этой целью, по мнению признанных педагогов , необходимо развивать различные формы проектной деятельности учреждений, обеспечивающие условия для познавательной активности детей и развития их индивидуальности, с привлечением социокультурных возможностей города, культурных и творческих возможностей семьи.
- Использование современных информационно-коммуникативных технологий способствует повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивирует детей к действию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Технология использования авторской дидактической сказки» Короткова Л.Д. Издательство: Перспектива. Серия: Воспитание человека , дата выпуска: 2010 г.
«Беседы о хлебе»методические рекомендации , Т.А.Шорыгина , Т.Ц.Москва,2012г.
«Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф.Губанова , М. «ВАКО»,2007г.
Книга "Практикум по сказкотерапии" - Татьяна Зинкевич-Евстигнеева Большая электронная библиотека http://www.big-library.info/?act=bookinfo&book=11553
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие ; электронная библиотека «Библиофонд» http://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=550109
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
театрализованной авторской дидактической сказки «Колосок»
ЦЕЛЬ :
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию авторской дидактической сказки «Колосок».
ЗАДАЧИ :
Образовательные:
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
приобщать детей старшего дошкольного возраста в область театрального искусства.
Развивающие:
Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
развивать развивать логическое и образное мышление, память, внимание;
развивать у детей художественно-творческие способности в речевой, двигательной деятельности, развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Пробуждать интерес к сказкам;
приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
учить сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Для театрализации сказки необходимо :
- костюмы героев сказки ( Курочка-хохлатка , 2 цыплёнка , паучок ) , фартук для курочки , веники, мяч , ложки для цыплят , мешок «муки» ;
- действие происходит на фоне деревенского домика , стоит русская печь , стол ( по ходу действия на стол ставится самовар , тарелка с блинами ) ;
- во время действия показывается озвученная презентация ( экран , ноутбук . проектор ).
На экране : 1-ый слайд-звуки утра в деревне ,
2-ой слайд-всходит солнце, крик петушка.
Раздаётся весёлый смех, выбегают цыплята , играют с мячиком.
3-ий слайд- исполняется на балалайке весёлая музыка.
Мяч закатывается за печку, цыплята пытаются его достать веником и выметают оттуда паучка.
4-ый слайд.
Паучок:
-Эй- эй. Поосторожнее прошу, это что ещё за шуточки такие, вы зачем меня из-за печки вымели
Цыплята :
-Ой, это кто?
-Ой, наверное , таракан.
Паучок:
- Я ваш запечный паучок
Цыплята берутся за руки, бегают вокруг паучка, поют песню-дразнилку:
Паучок, Паучок
Паучок- старичок.
Паучок:
-Ну что за неугомонные дети, всё бы вам дразниться да бездельничать, лучше бы курочке Хохлатке помогли управиться в доме.
Цыплята :
-Только не я
-Только не я
/убегают/
Заходит важная , работящая курочка, поёт песенку.
Курочка
-Здравствуй, паучок , моё почтение.
Паучок:
–Что Хохлатка совсем разболтались наши озорники-цыплята. Всю работу сама делаешь, не пора ли нам их проучить? Да к труду их приучить.
Курочка
Ко-ко-ко…
Очень будет нелегко
Что же сделать, вот вопрос?
Паучок:
-Расслабляться несерьёзно,
Нужно план с тобой принять
Как цыплят нам воспитать!
Забегают цыплята чехардой, задевают стул, он переворачивается.
Курочка качает головой.
Курочка
Ко-ко-ко
Очень будет нелегко.
Паучок:-Не расстраивайся, Хохлатка ! Моя бабушка была самая мудрая паучиха на свете. И у неё очень мудрый внук – я конечно! Знаю я как помочь твоему горю.
Есть у меня за печкой колосок (шепчет курочке на ухо).
Забегают цыплята видят колосок, радуются.
Цыплята :
-Какой классный колосок.
-Хохлатка давай скорее его съедим
Хохлатка
-Конечно, съедим. Но не просто так,
Куд- куда
Я блинов вам испеку
Цыплята:
-Ура!!
-У нас будет много- много блинчиков !
-Давай же, Хохлатка поскорее, а то очень уж кушать хочется.
Берутся за руки, поют:
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои.
Курочка
Но, цыплята , чтобы блинчиков поесть, нужно зёрнышки в муку перемолоть!
Цыплята:
-Только не я!
-Только не я!
Курочка качает головой, берёт колосок и уходит,
цыплята тоже убегают, остаётся паучок, садится возле печки,
начинает прясть паутину
Паучок:
-Да, уж, придётся нашей Курочке самой зерно на мельницу нести, да в муку перемолоть.
5-ый слайд , исполняется на балалайке весёлая музыка.
Заходит курочка с мешком муки, бросает его на пол, утирает пот.
6-ой слайд.
В окошко заглядывают цыплята :
-Курочка Хохлатка , очень кушать хочется.
- Когда наши блины поспеют?
Курочка
-Чтобы блинчики испечь, нужно тесто замесить, Кто мне поможет?
Цыплята:
-Только не я!
-Только не я!
Курочка опять покачала головой, одела фартук, и начала
замешивать тесто.
Забегают цыплята, ловят друг , видят Курочку:
-Хохлатка ты поторопись
-У нас голодная вся жизнь
-Некогда нам долго ждать
-Надо нам играть!
Курочка
-Уж я тесто замесила ,
А вы бы печку растопили .
Цыплята:
-Только не я
-Только не я.
Цыплята убегают
Паук растапливает печку, а Курочка печёт блины
7-ой слайд.
На столе ставится , тарелка с блинами
Курочка:
-Ну что,Паучок, прошу вас к столу.
Отведай ароматных, да румяных блиночков!
Забегают цыплята с ложками, усаживаются за стол, а курочка им:
-А кто колосок нашёл?
-Ты (громко)
-А кто его на мельницу снёс?
-Тоже ты! (тише)
-А муки намолол, тесто замесил, печку растопил, блинов напёк?
-Ты, ты, всё ты (тихо)
Курочка:
-Как потопаешь, так и полопаешь..
Цыплята встают и молча уходят , но тут же выскакивают с
вениками и танцуя подметают пол.
Курочка и паучок радуются и обнимаются.. Курочка встаёт между
цыплятами с блюдом с блинами и говорит:
-По работе и награда!!!!!
8-ой слайд.
В заключение приглашаются на танец все дети и угощаются блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...