Методическая разработка
презентация по теме
Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.94 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 149.93 КБ |
stsenariy.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети 4-5 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях Комплекс взаимосвязанных задач прогулки: Оздоровительные Воспитательные Образовательные Задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательной активности
Методы и приёмы регулирования двигательной активности детей Рациональное использование физкультурного оборудования Различные способы организации детей (групповой, индивидуальный) Лаконичное объяснение заданий, чёткий показ упражнений Вариативность подвижных игр
Классификация подвижных игр
В холодное время года, когда движения детей стеснены тёплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием (остальные – в помещении) Большое внимание в зимнее время нужно уделять эстафетам: при их проведении дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, задания выполняют быстро.
Летом, когда жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во второй половине дня. В сырую погоду- малоподвижные игры на веранде, на небольшой площадке.
Структура прогулки - Наблюдения дидактические игры трудовые действия подвижная игра Значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей
На прогулке дети играют, много двигаются, приобщаются к различным видам спорта Польза движений улучшает аппетит усиливает обмен веществ укрепляется мышечная система развитие ловкости, смелости кровообращение, газообмен повышается жизненный тонус
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Методическая разработка -
СЦЕНАРИЙ
театрализованной авторской дидактической сказки «Колосок» как методологического средства духовно-нравственного воспитания детей
Шамехина Светлана Владимировна
Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
Дж. Родари
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России.
Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. При этом достойная духовно-нравственная позиция личности не может быть избирательной, ограниченной одной или несколькими сферами, она должна проявляться всегда и везде. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных…
Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии.
В.А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка «неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Испокон веков именно сказка вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке. Только задачи сказки по отношению к каждому возрасту различны. Если самого маленького сказка утешает и занимает, то старшего дошкольника сказка по-настоящему воспитывает.
Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает ему понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом общества, науки, культуры. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения и в области духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников, Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитательная система ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника должна содействовать целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира ; должна быть направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам в духовно-нравственном воспитании может помочь разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология использования авторской дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества (со всеми входящими сюда явлениями) в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.
Новизна данной работы заключается в том, что использование авторской дидактической сказки «Колосок» предлагается в системе работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста . Целенаправленно реализуется :
- в повседневном воспитательно-образовательном процессе через проект «Хлеб- всему голова, в котором активное участие принимают и родители.
- с использованием техники театрализованной деятельности.
Возрождение и становление духовного потенциала развивающейся личности, формирование у детей духовно-нравственных ориентаций должно идти путем приобщения к различным видам культурно-творческой деятельности. Широкий спектр предлагаемых ребенку видов деятельности позволяет ему, во-первых, проявить и реализовать свои склонности или способности к тому или иному роду занятий, а во-вторых, помогает усвоить морально-этические нормы поведения и взаимодействия с людьми, поскольку осознанное присвоение личностью этих норм возможно только в процессе соответствующей деятельности. Я предлагаю использовать театрализацию авторской дидактической сказки с применением ИКТ в ходе осуществления проекта . Потому что :
- Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка не даёт прямых наставлений детям , но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
- Поскольку духовно-нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей, то данный процесс предполагает развитие оценочной сферы личности, и не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу.
- Изменения в содержании и технологиях дошкольного образования, инициированные Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют основы современного качественного дошкольного образования. Это — направленность на развитие способностей каждого ребёнка, на поддержку его инициативности в самостоятельной деятельности, интересов и потребностей в активном движении, содержательном общении. С этой целью, по мнению признанных педагогов , необходимо развивать различные формы проектной деятельности учреждений, обеспечивающие условия для познавательной активности детей и развития их индивидуальности, с привлечением социокультурных возможностей города, культурных и творческих возможностей семьи.
- Использование современных информационно-коммуникативных технологий способствует повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивирует детей к действию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Технология использования авторской дидактической сказки» Короткова Л.Д. Издательство: Перспектива. Серия: Воспитание человека , дата выпуска: 2010 г.
«Беседы о хлебе»методические рекомендации , Т.А.Шорыгина , Т.Ц.Москва,2012г.
«Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф.Губанова , М. «ВАКО»,2007г.
Книга "Практикум по сказкотерапии" - Татьяна Зинкевич-Евстигнеева Большая электронная библиотека http://www.big-library.info/?act=bookinfo&book=11553
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие ; электронная библиотека «Библиофонд» http://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=550109
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
театрализованной авторской дидактической сказки «Колосок»
ЦЕЛЬ :
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию авторской дидактической сказки «Колосок».
ЗАДАЧИ :
Образовательные:
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
приобщать детей старшего дошкольного возраста в область театрального искусства.
Развивающие:
Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
развивать развивать логическое и образное мышление, память, внимание;
развивать у детей художественно-творческие способности в речевой, двигательной деятельности, развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Пробуждать интерес к сказкам;
приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
учить сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Для театрализации сказки необходимо :
- костюмы героев сказки ( Курочка-хохлатка , 2 цыплёнка , паучок ) , фартук для курочки , веники, мяч , ложки для цыплят , мешок «муки» ;
- действие происходит на фоне деревенского домика , стоит русская печь , стол ( по ходу действия на стол ставится самовар , тарелка с блинами ) ;
- во время действия показывается озвученная презентация ( экран , ноутбук . проектор ).
На экране : 1-ый слайд-звуки утра в деревне ,
2-ой слайд-всходит солнце, крик петушка.
Раздаётся весёлый смех, выбегают цыплята , играют с мячиком.
3-ий слайд- исполняется на балалайке весёлая музыка.
Мяч закатывается за печку, цыплята пытаются его достать веником и выметают оттуда паучка.
4-ый слайд.
Паучок:
-Эй- эй. Поосторожнее прошу, это что ещё за шуточки такие, вы зачем меня из-за печки вымели
Цыплята :
-Ой, это кто?
-Ой, наверное , таракан.
Паучок:
- Я ваш запечный паучок
Цыплята берутся за руки, бегают вокруг паучка, поют песню-дразнилку:
Паучок, Паучок
Паучок- старичок.
Паучок:
-Ну что за неугомонные дети, всё бы вам дразниться да бездельничать, лучше бы курочке Хохлатке помогли управиться в доме.
Цыплята :
-Только не я
-Только не я
/убегают/
Заходит важная , работящая курочка, поёт песенку.
Курочка
-Здравствуй, паучок , моё почтение.
Паучок:
–Что Хохлатка совсем разболтались наши озорники-цыплята. Всю работу сама делаешь, не пора ли нам их проучить? Да к труду их приучить.
Курочка
Ко-ко-ко…
Очень будет нелегко
Что же сделать, вот вопрос?
Паучок:
-Расслабляться несерьёзно,
Нужно план с тобой принять
Как цыплят нам воспитать!
Забегают цыплята чехардой, задевают стул, он переворачивается.
Курочка качает головой.
Курочка
Ко-ко-ко
Очень будет нелегко.
Паучок:-Не расстраивайся, Хохлатка ! Моя бабушка была самая мудрая паучиха на свете. И у неё очень мудрый внук – я конечно! Знаю я как помочь твоему горю.
Есть у меня за печкой колосок (шепчет курочке на ухо).
Забегают цыплята видят колосок, радуются.
Цыплята :
-Какой классный колосок.
-Хохлатка давай скорее его съедим
Хохлатка
-Конечно, съедим. Но не просто так,
Куд- куда
Я блинов вам испеку
Цыплята:
-Ура!!
-У нас будет много- много блинчиков !
-Давай же, Хохлатка поскорее, а то очень уж кушать хочется.
Берутся за руки, поют:
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои.
Курочка
Но, цыплята , чтобы блинчиков поесть, нужно зёрнышки в муку перемолоть!
Цыплята:
-Только не я!
-Только не я!
Курочка качает головой, берёт колосок и уходит,
цыплята тоже убегают, остаётся паучок, садится возле печки,
начинает прясть паутину
Паучок:
-Да, уж, придётся нашей Курочке самой зерно на мельницу нести, да в муку перемолоть.
5-ый слайд , исполняется на балалайке весёлая музыка.
Заходит курочка с мешком муки, бросает его на пол, утирает пот.
6-ой слайд.
В окошко заглядывают цыплята :
-Курочка Хохлатка , очень кушать хочется.
- Когда наши блины поспеют?
Курочка
-Чтобы блинчики испечь, нужно тесто замесить, Кто мне поможет?
Цыплята:
-Только не я!
-Только не я!
Курочка опять покачала головой, одела фартук, и начала
замешивать тесто.
Забегают цыплята, ловят друг , видят Курочку:
-Хохлатка ты поторопись
-У нас голодная вся жизнь
-Некогда нам долго ждать
-Надо нам играть!
Курочка
-Уж я тесто замесила ,
А вы бы печку растопили .
Цыплята:
-Только не я
-Только не я.
Цыплята убегают
Паук растапливает печку, а Курочка печёт блины
7-ой слайд.
На столе ставится , тарелка с блинами
Курочка:
-Ну что,Паучок, прошу вас к столу.
Отведай ароматных, да румяных блиночков!
Забегают цыплята с ложками, усаживаются за стол, а курочка им:
-А кто колосок нашёл?
-Ты (громко)
-А кто его на мельницу снёс?
-Тоже ты! (тише)
-А муки намолол, тесто замесил, печку растопил, блинов напёк?
-Ты, ты, всё ты (тихо)
Курочка:
-Как потопаешь, так и полопаешь..
Цыплята встают и молча уходят , но тут же выскакивают с
вениками и танцуя подметают пол.
Курочка и паучок радуются и обнимаются.. Курочка встаёт между
цыплятами с блюдом с блинами и говорит:
-По работе и награда!!!!!
8-ой слайд.
В заключение приглашаются на танец все дети и угощаются блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....