Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворений. Продолжать вызывать интерес детей к работе с краской, закреплять основные эталоны цвета, воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izodeyatelnosti_i_oznakomleniyu_s_oruzhayushchim_mirom.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Митюшкина Лидия Леонидовна,
воспитатель детского сада № 63,
г. Березники, Пермский край
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(1-ая младшая группа)
«Угостим зверей вкусным соком»
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворений. Продолжать вызывать интерес детей к работе с краской, закреплять основные эталоны цвета, воспитывать аккуратность.
Материал: игрушки – ежик, зайчик, медведь, лиса; чудесный мешочек, трафареты больших стаканов для рисования; кисти, гуашь – желтая, красная.
Индивидуальная работа: Упражнять Сашу, Ульяну в умении правильно держать кисточку в руке.
Предварительная работа:
Игра: «Кто в лесу живет?», рассказывание стихов, небольших рассказов о лесных жителях, беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым», рассматривание сока в стаканчиках, «Какой бывает сок».
Словарная работа: активизация – ежик, заяц, медведь, лиса, лес; обогащение - дикие животные.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня в гости к нам пришла игрушка, какая, вы сейчас угадаете. Загадывает загадку
«Под елками, под соснами
Лежит мешок с иголками?»
Дети угадывают, и называют, что это – ежик.
Вос-ль: Правильно, это ежик. Давайте посмотрим, какой ежик? Что у него есть?
Дети называют: он маленький, у него есть глазки, ушки, лапки, иголки (колючки).
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, почему ежик такой колючий?
Дети: Нет.
Вос-ль: А вот послушайте стихотворение, почему он такой колючий?
Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Вос-ль: Ребята, а к нам пришли еще игрушки, они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Я сейчас вам буду рассказывать об этой игрушке, а вы должны угадать, о ком я рассказываю.
У него коричневая шерстка, он любит мед, он большой и косолопай, его все в лесу боятся?
Дети называют, что это медведь.
Воспитатель по очереди достает игрушки из чудесного мешочка, и о каждой игрушке рассказывает.
Вос-ль: Вот сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, в детский сад. А где живут все эти животные?
Дети: В лесу!
Вос-ль: Медведь, лиса, заяц – это дикие животные.
Какие животные? – дикие. Они сами себе добывают пищу, живут в лесу, поэтому мы называем их дикими животными.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: прыгает зайка.
- Кто там скачет по дорожке?
Зайка! – дети прыгают, как зайки.
- Кто большой и косолапый, в дверь стучится к нам ребята!
Медведь! – дети ходят, как мишки.
- Под кустом, под кустом, кто-то с рыженьким хвостом?
Лиса! – дети ходят как лисички.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что когда к вам приходят гости, то их надо обязательно угостить. Какое бывает угощение? Чем мы угостим наших гостей?
Дети называют: конфетами, тортом, печеньем и т.д.
Вос-ль: А я предлагаю угостить гостей соком. Он полезный и вкусный. В нем много витаминов. Гости попьют нашего сока, и не будут болеть.
Дети усаживаются за столы, где все приготовлено к рисованию. Уточняют каким цветом краска: красная, желтая. Чем будем рисовать? (кисточкой).
Вос-ль показывает пустой стаканчик и предлагает «налить» в него сок. Показ рисования, рисуем сверху вниз, не выезжая за силуэт трафарета.
Вос-ль предлагает детям взять кисточки и нарисовать сок в стаканчики.
Напоминает, что левой рукой придерживаем листок, кисточку обмакиваем в краске, только ворс, работаем, не спеша и аккуратно.
Анализ работы:
Вос-ль: Ребята, что мы с вами нарисовали?
Дети: Сок!
Вос-ль: А каким цветом наш сок? (красный, желтый).
Красный сок – томатный. Его делают из помидорчиков. Желтый сок – яблочный, апельсиновый, персиковый.
Зверята: Спасибо за сок, ребята. До свидания, нам у вас очень понравилось.
Вос-ль: И мы с вами ребята тоже угостимся соком, чтобы быть сильными и здоровыми.
Подходят к столу, где приготовлены стаканчики с соком, угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"
Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет
Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ...
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»...