Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень в лесу»
Цель:
- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;
- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Альбом, акварельные краски, стаканчики, бумажные салфетки и влажные салфетки, трубочки для коктейля, аудио запись «Симфония леса».
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами станем волшебниками и отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров!
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки…. (Лес.)
Воспитатель
Ребята, а что такое «лес»? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам послушать музыку о лесе. Какая это музыка? Что вы представляли, когда слушали это произведение?
Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.
А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Отгадывание загадок.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Елка)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.( Береза.)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это….( Клен.)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…(Дуб.)
А как называются деревья, которые сбрасывают листья? - лиственные
А которые не сбрасывают? - вечнозелёные
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули и кисти стряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем с помощью палочек выдувать рисунок. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем начинаем дуть на кляксу, не касаясь краски и листа. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.
Воспитатель: - Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?
Дети: - Нужно выполнить рисунок аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"
Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Группа: старшая (5-6 лет)Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательны...
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательные задачи:Расширить знания детей...