Мир в твоих руках 1. Модуль: Отношение к себе и к окружающим людям Тема: Волшебная страна внутри нас.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Головачева Е.А.
Модуль: «Отношение к себе и к окружающим людям».
Тема: «Волшебная страна внутри нас»
Цель: ознакомление с чувствами человека.
Задачи:
- Познакомить детей с тем, какие бывают чувства;
- Учить детей адекватно справляться с негативными эмоциями;
- Развивать у детей чувство эмпатии к окружающим людям;
- Воспитывать нравственные качества личности.
Материал: листы бумаги А 4 8 штук на каждом нарисован домик (он может быть цветным, например по цветам радуги+черный) и написано название чувства: радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость интерес. Домики расположены в разных частях музыкального зала. Кусок материи голубого цвета длиной 1,5 метра, шириной 2 метра, игрушечная машина со сломанным колесом, листья желтой бумаги с написанными заданиями, разбросанные по залу, силуэт человека, нарисованный на ватмане и прикрепленный к магнитной доске, силуэт дворца, прикрепленный к обратной стороне магнитной доски, конверт с письмом, музыкальное сопровождения занятия.
Словарная работа: чувства, негативные эмоции, эмпатии.
Ход:
- Организационный этап
Педагог и дети стоят перед закрытой дверью музыкального зала.
Звучит тихая спокойная музыка
- Мотивационно-ориентировачный этап
Педагог: ребята, посмотрите, какое письмо я получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?
«Здравствуйте, незнакомцы! Мы жители волшебной страны просим вас о помощи. Помогите нам, пожалуйста! Злая колдунья заколдовала всех жителей нашей страны. Она забрала у них все чувства. Спасите нас! Добраться до нашей страны можно по дороге из желтого кирпича. Спаси…»
Даже дописать не успел! Наверное, его тоже заколдовали.
Что решим, отправиться в волшебную страну или нет?
Дети: Отправимся!
Педагог: Тогда в путь! Перед нами дверь в волшебную страну, но войти в нее можно только сказав волшебные слова. Кто-нибудь знает какие-нибудь волшебные слова:
Дети: Сезам откройся!
- Поисковый этап
Педагог: перед нами дорога из желтого кирпича. На каждом кирпиче написано задание, которое нужно выполнить. Только выполнив задание, мы сможем открыть домик, в котором живет чувство, это чувство мы можем забрать с собой и подарить его жителям волшебной страны. Собрав все чувства, мы сможем расколдовать жителей волшебной страны.
Задание № 1 «Объясните то чувство, с которым вы зашли в зал» педагог и дети приходят к выводу, что чувство, с которым они зашли в волшебную страну был интерес.
Педагог: Ребята, проверим, верно, ли мы угадали первое чувство. Посмотрите на домик. В этом доме живут чувство название, которого начинается на букву «И» и заканчивается на букву «С», в этом слове 7 букв.
Дети: Интерес.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у интереса желтого цвета? (ответ детей)
Мы справились с первым заданием и можем отправляться дальше.
Задание № 2 «Перейди через реку»
Педагог: Какая широкая река! Кто сможет перебраться через нее? (дети пытаются перепрыгнуть через «реку», но ничего не получается, так как она слишком широка).
Что ты чувствовал, Яша, когда не смог перепрыгнуть реку?
Что чувствовали вы, ребята?
Педагог подводит детей к объяснению понятия чувства злость, досада. Как же нам перебраться через реку?
Дети: Сделать мост. (делают мост из подручных материалов).
Педагог: Мы благополучно перебрались через реку. Какие чувства вы испытываете сейчас?
Дети: Облегчение, удовлетворение от того, что справились с заданием.
Педагог: А вот и домики. Посмотрим, правильно ли мы узнали чувства. Во втором домике живет чувство название, которого начинается на букву «З» и заканчивается на букву «Ь», в этом слове 6 букв.
Дети: Злость.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у злости черного цвета? (Ответ детей).
Педагог: Как вы думаете, нужно ли такое чувство как злость жителям волшебной страны? (Ответ детей).
Педагог объясняет детям, что негативные чувства нужны, и переживать их нужно и можно, только правильно, и не во вред себе и окружающим.
В третьем домике живет чувство название, которого начинается на букву «У» и заканчивается на букву «Е», в этом слове 12 букв.
Дети: Удовольствие.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у удовольствия зеленого цвета? (Ответ детей).
Мы справились со вторым заданием и можем отправляться дальше.
Задание № 3 «Прокати машинку»
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая машинка! Вова возьми ее. (ребенок берет машинку и у нее отпадает колесо.) Вова, что случилось? Ну, вот и поиграть не успели.
Педагог наблюдает за реакцией детей. Затем успокаивает Вову, объясняет, что машина заранее была испорчена. Просит рассказать о том, какое чувство испытал, когда обнаружилась поломка в машине (подводит детей к объяснению понятия чувства страха, вина). Посмотрим, правильно ли мы узнали чувства. В четвертом домике живет чувство название, которого начинается на букву «С» и заканчивается на букву «Х», в этом слове 5 букв. А в пятом живет чувство название, которого начинается на букву «В» и заканчивается на букву «А», в этом слове 4 буквы.
Дети: Страх, вина.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у страха фиолетового, а у вины голубого цветов? (Ответ детей).
Педагог: Ребята, были ли с вами случаи, когда вам было страшно?
Всегда ли этот страх был за себя?
Как можно бороться со страхом?
Я научу вас одной волшебной игре. Она называется: «Вообразилия» с ее помощью можно справиться с любым страхом. (Приложение 1)
Педагог: Нам пора в путь.
Задание № 4 «Игра «Доброе животное»» (Приложение 1)
Педагог: Жалко и обидно уходить с этой остановки. Бывало ли вам когда-нибудь обидно?
Почему у чувства обиды домик синего цвета?
Предложить поразмышлять о том, какие добрые чувства помогут справиться с обидой. Мы справились с четвертым заданием и можем отправиться дальше.
Посмотрите, желтые кирпичики привели нас к замку. Мы дошли. Какие чувства вы испытываете? (подводит детей к объяснению понятия чувства радость). В пятом домике живут чувство название, которого начинается на букву «Р» и заканчивается на букву «Ь», в этом слове 7 букв.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у радости красного цвета? (Ответ детей).
- Практический этап
Сейчас нужно произнести волшебные слова и колдовство закончится. Закройте глаза, вспомните все чувства, которые мы освободили и громко произнесем волшебные слова. Дети произносят волшебные слова, педагог в это время переворачивает магнитную доску. Дети открывают глаза и видят на доске силуэт человека. Ребята, оказывается, что волшебная страна чувства живут внутри нас. Каждый из нас настоящий волшебник. Вы умеете бороться с такими злыми волшебниками как злость, обида, гнев, страх. В ваших руках мощное оружие доброта, радость, интерес, счастье, любовь.
Далее дети расселяют чувства на силуэте человека.
Педагог: Ребята, посмотрите, еще один домик остался не открытым. В нем живет чувство название, которого начинается на букву «Г» и заканчивается на букву «Ь», в этом слове 6 букв.
Дети: Грусть.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у грусти оранжевого цвета?
И почему мы нашли его последним?
(Ответ детей)
- Рефлексорно-оценочный этап
Педагог: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой и поэтому нам, немного грустно. Но вы не грустите, друзья мы еще не раз побываем в волшебной стране. Спасибо вам от жителей волшебной страны. Теперь они освобождены от злых чар.
Дети под музыкальное сопровождение произносят волшебные слова и «Возвращаются в детский сад».
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатление детей.
Приложение 1
Игра: «Вообразилия»
«Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в эту замечательную страну. Давайте закроем глаза и постараемся увидеть то, что находится вокруг нас...
- А теперь давайте проведем конкурс на лучшего выдумщика-фантазера, того, кто сочиняет разные небылицы и необыкновенные истории. Темы могут быть самые разные:
«Если я был бы волшебником...»
«Если бы я была доброй Феей...»
«Если бы я был художником...»
«Если бы я был королем в стране Вообразилии...» и т. п.
- Ребята придумайте ситуации и их возможные последствия:
Например, что бы произошло, если бы:
- У елочки выросли ножки;
- Если бы все кошки стали большими, как слоны;
- Если бы все люди стали ходить вверх ногами;
- Если бы у меня была волшебная палочка ... и т. п.».
Игра: «Доброе животное»
Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Возраст: 5-6 лет (старший дошкольник).
Форма работы: коллективная игра
Ход игры: ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Литература:
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Кряжева Н. А. – Я.: Академия развития, 1996. – 208 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_vnutri_nas.docx | 120.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»
Модуль: «Отношение к себе и к окружающим людям»
Тема: «Волшебная страна внутри нас»
Выполнила:
Воспитатель старшей группы № 8 «Солнышко»
Головачева Елена Александровна
Абакан,2013
Головачева Е.А.
Модуль: «Отношение к себе и к окружающим людям».
Тема: «Волшебная страна внутри нас»
Цель: ознакомление с чувствами человека.
Задачи:
- Познакомить детей с тем, какие бывают чувства;
- Учить детей адекватно справляться с негативными эмоциями;
- Развивать у детей чувство эмпатии к окружающим людям;
- Воспитывать нравственные качества личности.
Материал: листы бумаги А 4 8 штук на каждом нарисован домик (он может быть цветным, например по цветам радуги+черный) и написано название чувства: радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость интерес. Домики расположены в разных частях музыкального зала. Кусок материи голубого цвета длиной 1,5 метра, шириной 2 метра, игрушечная машина со сломанным колесом, листья желтой бумаги с написанными заданиями, разбросанные по залу, силуэт человека, нарисованный на ватмане и прикрепленный к магнитной доске, силуэт дворца, прикрепленный к обратной стороне магнитной доски, конверт с письмом, музыкальное сопровождения занятия.
Словарная работа: чувства, негативные эмоции, эмпатии.
Ход:
- Организационный этап
Педагог и дети стоят перед закрытой дверью музыкального зала.
Звучит тихая спокойная музыка
- Мотивационно-ориентировачный этап
Педагог: ребята, посмотрите, какое письмо я получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?
«Здравствуйте, незнакомцы! Мы жители волшебной страны просим вас о помощи. Помогите нам, пожалуйста! Злая колдунья заколдовала всех жителей нашей страны. Она забрала у них все чувства. Спасите нас! Добраться до нашей страны можно по дороге из желтого кирпича. Спаси…»
Даже дописать не успел! Наверное, его тоже заколдовали.
Что решим, отправиться в волшебную страну или нет?
Дети: Отправимся!
Педагог: Тогда в путь! Перед нами дверь в волшебную страну, но войти в нее можно только сказав волшебные слова. Кто-нибудь знает какие-нибудь волшебные слова:
Дети: Сезам откройся!
- Поисковый этап
Педагог: перед нами дорога из желтого кирпича. На каждом кирпиче написано задание, которое нужно выполнить. Только выполнив задание, мы сможем открыть домик, в котором живет чувство, это чувство мы можем забрать с собой и подарить его жителям волшебной страны. Собрав все чувства, мы сможем расколдовать жителей волшебной страны.
Задание № 1 «Объясните то чувство, с которым вы зашли в зал» педагог и дети приходят к выводу, что чувство, с которым они зашли в волшебную страну был интерес.
Педагог: Ребята, проверим, верно, ли мы угадали первое чувство. Посмотрите на домик. В этом доме живут чувство название, которого начинается на букву «И» и заканчивается на букву «С», в этом слове 7 букв.
Дети: Интерес.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у интереса желтого цвета? (ответ детей)
Мы справились с первым заданием и можем отправляться дальше.
Задание № 2 «Перейди через реку»
Педагог: Какая широкая река! Кто сможет перебраться через нее? (дети пытаются перепрыгнуть через «реку», но ничего не получается, так как она слишком широка).
Что ты чувствовал, Яша, когда не смог перепрыгнуть реку?
Что чувствовали вы, ребята?
Педагог подводит детей к объяснению понятия чувства злость, досада. Как же нам перебраться через реку?
Дети: Сделать мост. (делают мост из подручных материалов).
Педагог: Мы благополучно перебрались через реку. Какие чувства вы испытываете сейчас?
Дети: Облегчение, удовлетворение от того, что справились с заданием.
Педагог: А вот и домики. Посмотрим, правильно ли мы узнали чувства. Во втором домике живет чувство название, которого начинается на букву «З» и заканчивается на букву «Ь», в этом слове 6 букв.
Дети: Злость.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у злости черного цвета? (Ответ детей).
Педагог: Как вы думаете, нужно ли такое чувство как злость жителям волшебной страны? (Ответ детей).
Педагог объясняет детям, что негативные чувства нужны, и переживать их нужно и можно, только правильно, и не во вред себе и окружающим.
В третьем домике живет чувство название, которого начинается на букву «У» и заканчивается на букву «Е», в этом слове 12 букв.
Дети: Удовольствие.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у удовольствия зеленого цвета? (Ответ детей).
Мы справились со вторым заданием и можем отправляться дальше.
Задание № 3 «Прокати машинку»
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая машинка! Вова возьми ее. (ребенок берет машинку и у нее отпадает колесо.) Вова, что случилось? Ну, вот и поиграть не успели.
Педагог наблюдает за реакцией детей. Затем успокаивает Вову, объясняет, что машина заранее была испорчена. Просит рассказать о том, какое чувство испытал, когда обнаружилась поломка в машине (подводит детей к объяснению понятия чувства страха, вина). Посмотрим, правильно ли мы узнали чувства. В четвертом домике живет чувство название, которого начинается на букву «С» и заканчивается на букву «Х», в этом слове 5 букв. А в пятом живет чувство название, которого начинается на букву «В» и заканчивается на букву «А», в этом слове 4 буквы.
Дети: Страх, вина.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у страха фиолетового, а у вины голубого цветов? (Ответ детей).
Педагог: Ребята, были ли с вами случаи, когда вам было страшно?
Всегда ли этот страх был за себя?
Как можно бороться со страхом?
Я научу вас одной волшебной игре. Она называется: «Вообразилия» с ее помощью можно справиться с любым страхом. (Приложение 1)
Педагог: Нам пора в путь.
Задание № 4 «Игра «Доброе животное»» (Приложение 1)
Педагог: Жалко и обидно уходить с этой остановки. Бывало ли вам когда-нибудь обидно?
Почему у чувства обиды домик синего цвета?
Предложить поразмышлять о том, какие добрые чувства помогут справиться с обидой. Мы справились с четвертым заданием и можем отправиться дальше.
Посмотрите, желтые кирпичики привели нас к замку. Мы дошли. Какие чувства вы испытываете? (подводит детей к объяснению понятия чувства радость). В пятом домике живут чувство название, которого начинается на букву «Р» и заканчивается на букву «Ь», в этом слове 7 букв.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у радости красного цвета? (Ответ детей).
- Практический этап
Сейчас нужно произнести волшебные слова и колдовство закончится. Закройте глаза, вспомните все чувства, которые мы освободили и громко произнесем волшебные слова. Дети произносят волшебные слова, педагог в это время переворачивает магнитную доску. Дети открывают глаза и видят на доске силуэт человека. Ребята, оказывается, что волшебная страна чувства живут внутри нас. Каждый из нас настоящий волшебник. Вы умеете бороться с такими злыми волшебниками как злость, обида, гнев, страх. В ваших руках мощное оружие доброта, радость, интерес, счастье, любовь.
Далее дети расселяют чувства на силуэте человека.
Педагог: Ребята, посмотрите, еще один домик остался не открытым. В нем живет чувство название, которого начинается на букву «Г» и заканчивается на букву «Ь», в этом слове 6 букв.
Дети: Грусть.
Педагог: Как вы думаете, почему домик у грусти оранжевого цвета?
И почему мы нашли его последним?
(Ответ детей)
- Рефлексорно-оценочный этап
Педагог: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой и поэтому нам, немного грустно. Но вы не грустите, друзья мы еще не раз побываем в волшебной стране. Спасибо вам от жителей волшебной страны. Теперь они освобождены от злых чар.
Дети под музыкальное сопровождение произносят волшебные слова и «Возвращаются в детский сад».
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатление детей.
Приложение 1
Игра: «Вообразилия»
«Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в эту замечательную страну. Давайте закроем глаза и постараемся увидеть то, что находится вокруг нас...
- А теперь давайте проведем конкурс на лучшего выдумщика-фантазера, того, кто сочиняет разные небылицы и необыкновенные истории. Темы могут быть самые разные:
«Если я был бы волшебником...»
«Если бы я была доброй Феей...»
«Если бы я был художником...»
«Если бы я был королем в стране Вообразилии...» и т. п.
- Ребята придумайте ситуации и их возможные последствия:
Например, что бы произошло, если бы:
- У елочки выросли ножки;
- Если бы все кошки стали большими, как слоны;
- Если бы все люди стали ходить вверх ногами;
- Если бы у меня была волшебная палочка ... и т. п.».
Игра: «Доброе животное»
Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Возраст: 5-6 лет (старший дошкольник).
Форма работы: коллективная игра
Ход игры: ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Литература:
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Кряжева Н. А. – Я.: Академия развития, 1996. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная страна внутри нас
Представлены конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на развитие эмоциональной сферы детей....
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
НОД по окружающему миру; Тема:« Волшебный мир дерева»
ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.ЗАДАЧИ:Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать з...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»
Конспект по ознакомлению с окружающим миромТема: «Волшебное электричество» Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.О...
Программа коррекционно-развивающей работы по сказкотерапии «Волшебная страна внутри нас»
Сегодня технология использования сказки с целью развития и коррекции психики, носит название «Сказкотерапии», и широко используется не только профессиональными педагогами и психологами, но...