Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование обобщенного представления о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать обобщенное представление о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних животных.
- Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
- Развивать умение ритмично двигаться под музыку, активизировать выполнение движений, передающих характер музыки.
- Воспитывать любовь к животным.
Коррекционные задачи:
- Закрепить понятия величины: широкий - узкий
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании геометрических фигур на основе их тактильного восприятия.
- Развивать зрительно-двигательные функции.
Словарная работа: ферма, широкий, узкий.
Форма проведения: занятие-путешествие.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: грибы, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры (плоскостные), ручейки из ткани.
Материал на каждого ребенка: карточка с изображением фрукта и направлением штриховки, фломастер, чудесный мешочек, набор геометрических фигур, массажный мяч.
Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных, знакомство с геометрическими фигурами, штриховка в различных направлениях.
Проведение НОД:
Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети: Дома, рядом с человеком.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, кошка, собака….
Воспитатель: Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
2. Воспитатель: Пойдёмте за мной .(ходьба змейкой под музыку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Один.
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Идём дальше. (ходьба змейкой)
Воспитатель: Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой величины ручеёк?
Дети: Узкий
Воспитатель: поэтому его можно
Дети: перепрыгнуть.
Воспитатель: Так, идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Грибок.
Воспитатель А сколько грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему?
Дети: Потому, что река широкая.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
3. Подходят к столу с расставленными игрушками-животными; встают вокруг.
Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём
Дети: корова, лошади, овца, кролик и собака.
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Дети: много.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки о животных, а вы отгадывать.
1.Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Ответ: Корова
Как вы догадались?
А сколько коров? (одна).
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ: Кролик
3.Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (Лошадь)
Сколько лошадок? (много).
4.Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу.
Ответ: Овца, Баран
А сколько овец? (одна).
5.В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.(Собака)
Сколько собак? (много).
4. Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята, а давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Мы поселим в этот домик корову и овцу. А это что?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: В этот домик мы поселим кролика. Что это?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы!
Вам понравилось на ферме? Но мы не можем просто так уйти. Давайте порадуем животных и споем для них песню.
5. Песня «У бабушки Натальи».
6.Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она говорит, что приготовила для нас игры. Хотите поиграть? Пойдемте. Сядем за столы и послушаем задания.
а) Д/игра «Чудесный мешочек»
Ребята, у вас в мешочках лежат геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которую я назову. Подглядывать нельзя.
Какие вы молодцы!
б) Д/игра «Заштрихуй фигуру»
У вас на карточках фрукт. Его надо заштриховать, как показано на картинке. Но сначала давайте сделаем массаж наших пальчиков (массаж кистей рук с помощью массажных мячей).
А теперь взяли фломастеры и приступили к работе. Молодцы. Все справились с заданием.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?
Дети: на ферме.
Воспитатель: А кто там живет?
Дети: корова, лошадь…..
Воспитатель: Какие это животные? Почему их так называют?
Что мы встретили по дороге на ферму?
Дети: Ручейки, широкий-узкий; Много грибов
Воспитатель: Что мы еще делали?
Дети: Играли в игру «Чудесный мешочек» , заштриховывали фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа) может быть...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....