«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
по окружающему миру (средняя группа) по теме
В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peskom_i_glinoy.docx | 954 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
п. В-Дарасунский
«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
Выполнила: Шеломенцева Н.С
2013 г
тема | цель | оборудование | содержание |
песок и глина | Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются: сыпучесть песка. | Два стаканчика с песком и глиной | Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый. |
песок и глина | Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу | Два стаканчика с песком и глиной, увеличительное стекло | С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. |
песок и глина | Познакомить детей сводопроницаемостью воды и водонепроницаемостью глины | стаканчик с водой, два стаканчика с песком и глиной | Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине. |
песок и глина | Познакомить детей со свойством; «песок и глина не имеют запаха» | Стаканчики с песком и глиной | Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах? Нет |
песок и глина | Познакомить детей со свойством: « Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет» | Мокрые песок и глина | Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму |
песок и глина | Познакомить детей со свойством: «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает» | Две воронки в одной песок, в другой глина, два стакана пустой и с водой | Берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим в стакан наливаем воду и наблюдаем |
Опыты и эксперименты в средней группе групп.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
Цели:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок глину (состав, влажность, сухость).
Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: Песок, глина. Расширять представление детей о значимости песка, глины в жизни человека.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Известный психолог Павел Петрович Болонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми проводятся различные опыты: с песком, глиной .
Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам.
Вывод: в средней группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполнив одно задание получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"
Опыты для дошкольников в зимнее время года...
Несложные опыты, знакомящие детей с природой
Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей....
Опыты, знакомящие детей с природой
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкас...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".
Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое....
Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!» Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.. Участни...