Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Опыты для дошкольников в зимнее время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_znakomyashchie_detey_s_prirodoy.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ
по теме "Кудесница матушка природа"
Старшая группа
Время года | Название | Цель | Оборудование | Содержание |
Зима | Почему снег мягкий? | Совершенствовать знание детей о снеге. | Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. | Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое. |
Зима | Где лучики? | Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. | Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки. | Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу. Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра. |
Зима | Почему снег греет? | Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. | Лопатки, две бутылки с тёплой водой. | Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло). Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом |
Зима | Замерзание жидкостей. | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла. | Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет. Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания. |
Зима | Откуда берётся иней? | Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | Термос с горячей водой, тарелка. | На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле. Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней. |
Зима | Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? | Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). | Подносы для снеговых фигурок. | На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла. Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.
Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...
«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста...
Несложные опыты, знакомящие детей с природой
Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей....
Несложные опыты - ознакомление детей с природой.
Данный материал можно использовать на игровых занятиях по окружающему миру....
Опыты, знакомящие детей с природой
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкас...
«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".
Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое....
сценарий зимнего спортивного праздника для детей второй младшей группы "Проказы Матушки -Зимы"
Дети играют со сказочным персонажем - Зима в подвижные игры и закрепляют знания о изменениях в поведении и умении приспосабливаться к холодному времени года людей и животного мира....