«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_opyty_voda.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»
ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа по познавательному развитию
«ОПЫТЫ,
ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ.
ВОДА»
в младшей группе
Подготовила воспитатель:
Высокова Л.А
2017
Тема | Время года | Название | Цель | Оборудование | Содержание |
ВОДА
| Осень | Вода – это жидкость, которая течет. | Объяснить на примерах, что вода жидкая и может пролиться. | Стакан, полный воды. |
|
Вода не имеет формы. | Доказать, что вода не имеет формы. | - прозрачный стакан с водой -прозрачная вазочка ; -изогнутый прозрачный сосуд | Переливаем воду из стакана в вазочку и в изогнутый сосуд. Какой формы вода? Не имеет формы и приобретает форму сосуда, в который ее налили. | ||
Воду можно нагреть или охладить. | Продемонстрировать на примере , что вода может быть теплой и холодной. | - стакан с холодной водой; -стакан с теплой водой. | Дать потрогать детям стаканы с холодной и теплой водой. | ||
Зима | Снег – это замерзшая вода. | Доказать, что снег – это вода | - ведерко со снегом | Принести с прогулки ведерко со снегом. Понаблюдать, как снег будет таять и превращаться в воду. | |
Лед – это вода, которая замерзла. Наоборот, воду мы можем превратить в лед. | Доказать, что лед – это вода. | - кусочки льда, собранные на прогулке; -формочки; -стаканы с разноцветной водой. | Потрогать льдинки. Какие они? (Твердые, холодные, имеют форму, с острыми краями, можно порезаться.) Оставить в теплой комнате, наблюдать, как они превратятся в воду. Затем разлить подкрашенную воду по формочкам и оставит на ночь на морозе. Утром убедиться в том, что она превратилась в лед. | ||
Вода бесцветная, но ее можно раскрасить. | Продемонстрировать, что вода не имеет цвета, но ее можно раскрасить | - несколько прозрачных стаканов; -краски | Показать , что из крана течет вода прозрачная, без цвета. Налить ее в стаканы. Затем, добавляя краску разного цвета, раскрашиваем воду в разные цвета. | ||
Весна | Растения нуждаются в воде. | Доказать , что растения без воды погибают.. | - два стакана: один с водой, другой без воды; -веточка с листочками или любой срезанный цветок. | Поставить веточку или цветок сначала в стакан без воды, понаблюдать, что будет с листочками и цветком, затем переставить в стакан с водой. Что произойдет с листочками? | |
Почему вода мутная?. | Продемонстрировать, что вода может быть чистой и мутной. | - три стакана с водой; -три камушка(или любых тяжелых предмета); -мука; -глина | Опустим камушки в воду. Их видно? В один стакан добавим муку, в другой-глину, размешаем. Видно камушки? Почему? Какую воду можно пить? | ||
В воде растворяются некоторые вещества, но не все. | Показать на примере, что сахар и соль растворяются в воде, а песок нет. Объяснить, что также растворяются в воде питательные вещества для растений. | - прозрачные стаканы с водой; -соль; -сахар; -песок. | Насыпать в стаканы песок, соль, сахар. Размешать. Подождать, пока песок осядет на дне. Объяснить, что вода может растворять вещества, но не все и как это важно для природы. | ||
Лето | Вода превращается в пар. | Объяснить детям, что вода может испаряться. | - стакан с водо; -салфетка; -стакан с горячей водой; -Прозрачная крышка для него. | Намочить салфетку, дать потрогать детям. Какая она? (мокрая). Положить ее на солнышке. Куда пропала вода? Испарилась, превратилась в пар. Посмотреть на стакан с горячей водой: на крышке с внутренней стороны образовались капельки. Это испарилась вода. | |
Как вытолкнуть воду? | Объяснить детям почему вода может перелиться через край. | - стакан, полный воды; -камушки. | Кладем камушки один за другим в стакан с водой, чем больше их в стакане, тем больше воды выливается из него. | ||
Вода- наша помощница. | Объяснить, как мы используем способность воды растворять вещества в повседневной жизни. Зачем мыть руки? | - липкий, испачканный стол; -емкость с влажным песком; -тазик с водой; -сухая и мокрая тряпочки. | Пробуем вытереть грязный стол сухой тряпочкой. , затем мокрой. Почему мокрой так хорошо получилось? Испачкаем руки песком. Попробуем их отряхнуть Почему они не стали чистыми? Попробуем помыть в тазике. Вода растворила всю грязь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"
Опыты для дошкольников в зимнее время года...
«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста...
Несложные опыты, знакомящие детей с природой
Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей....
Опыты, знакомящие детей с природой
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкас...
Конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования по теме: «Неживая природа. Вода». для детей 3-4 лет
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю....
Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»
Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны опыты с водой ....