Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возрастдетей:4–5лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_mama.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение
Детский сад «Звёздочка» города Зернограда
ПРОЕКТКОДНЮМАТЕРИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Мама–это значит жизнь!»
Подготовилавоспитатель
Данько НН
Зерноград 2023
Краткосрочный проект длядетей средней группы
«Мама–этозначитжизнь!»
Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой. Тип проекта: социальный, игровой, познавательный. Сроки реализации проекта: с
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возрастдетей:4–5лет.
Актуальностьтемы
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех,что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Цель.
Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, формирование элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи.
- Познакомитьдетейспраздником-«ДеньМатери»;
- Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитиюречи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
- Способствовать углублению детско– родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
- Способствоватьсозданиюположительныхэмоциональныхпереживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Формыиметодыреализациипроекта
- Работавнепрерывнойорганизованнойнепосредственно –образовательной деятельности;
- Индивидуальнаяработасдетьми;
- Рассматриваниетематическихальбомов,иллюстраций,фотографий;
- Чтениехудожественнойлитературы,беседы;работавкнижномуголке;
- Тематическиевыставкиработ;
Ожидаемыерезультаты
Для детей:
- Знаютинформациюомаме,еепрофессии;
- Умеютсоставлятьрассказомаме;
- Умеютпроявлятьзаботуиуважениекмаме;
- Умеюторганизовыватьсюжетно-ролевыеигрынаосновеимеющихсязнаний о семье и маме;
- Поддерживаютдоброжелательноеотношениевовремяигрисовместной продуктивной деятельности;
- Знаютстихиипеснио мамах;
- Умеютсоставлятьрассказосвоейсемье,знаютпословицыипоговоркио маме;
- Знаютпесниомаме,танцуют,готовятподаркидлямам;
Для педагогов:
- Раскрытьобразматеривпоэзии,вживописи,вмузыке;
- Создатьусловиядляпроявленияудетей творчества.
- Развитиеудетейкоммуникативныхнавыков,умениеработатьвкоманде.
- Расширениекругозорадетейчерезчтениехудожественнойлитературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышениепедагогическойграмотностиродителей.
Продуктыпроекта.
- Совместноетворчествовоспитателяидетей«Открыткадлямамы»(аппликация);
- «Цветокдлямамы»(лепка);
- Рисункидетей«Маминпортрет»(рисование);
- Фотогазета«Мама–этозначитжизнь!»;
- Поздравлениемам.
Этапыпроведенияпроекта:
1этап.Целеполагание(постановкапроблемы)
- Зачемчеловекунужнамама?
2этап. Подготовительный
- Составлениепроекта.
- Подбордетскойхудожественнойлитературыдлячтениядетям.
- Работасметодическимматериалом,литературойподаннойтеме.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта,содержанием работы.
- Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
- Разучиваниепесен,стиховпотеме.
- Рассматриваниеиллюстраций,сюжетныхкартин.
- Подборфотографийнатему«Мама–этозначитжизнь»
- Использованиеинформационно-коммуникативныхтехнологий
3этап.Основной
Познавательноеразвитие:
- НОДпопознавательномуразвитию«Поговоримомаме»
- Беседысдетьми:значениепраздника«Деньматери»,«Семья»,«Моямама»,
«Профессиямоеймамы»,«Чемлюбитмамазаниматьсядома»,«Вкусное блюдо,котороеготовитмоямама»,«Какичемможнопорадоватьблизких»,
«Какнашимамызаботятсяонас»,беседапосодержаниюпословиц.
- Игра-инсценировка«Дочки–матери»
- Строительныеигры«Мебельдлядома»,«Построимдомдлямамы»
- Дидактическиеигры:«Комучтонужнодляработы?»,«Оденьмаму»,
«Украсим платье для мамы», «Мама - детёныши», «Подбери наряд на праздник»,«Украсьшляпку»,«Маминыпомощники»,«Мама,папа,я».
Художественно-эстетическоеразвитие:
- Рисование:«Портретмамы»»
- Аппликация:«Открыткадлялюбимоймамочки»
- Лепка:«Красивыйцветокдлямамы»
- Выставкаподелок«Подарокмаме»
- Фотогазета«Мама–этозначит жизнь!»
- Игры-рисование«Цветмаминыхглаз,волоснапортрете»(использованиефотографий мам)
Социально-коммуникативноеразвитие:
- Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»
- Сюжетно-ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница»,
«Парикмахерская»;
- Посильнаятрудоваядеятельностьдома:убратьигрушки,протеретьпыль.
Речевое развитие:
- Составление рассказов на тему:« Моя любимая мамочка», «Как мы помогаем маме по дому», «Мама заболела». Цель:обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
- Интервью «Расскажи о маме». Цель:формировать интерес детей к фотографии, как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
- Составлениерассказовпосюжетнойкартине«Семья».
- Составлениепожеланийдлямам.
- Словесныеигры:«Назовиласково»,«Назовиимя,фамилиючленовсемьи»,
«Какоенастроение?»,«Животныеиихдетеныши»; Художественная литература:
Чтение:З.Воскресенская«Мама»,«Маминыруки»,А.Барто«Мамапоет»,
«Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», О. А. Беляевская«Бабушкаивнучка»,С.Войтюк.«Лекарстводлябабушки»,Г.
Виеру.«Маминдень»,разучиваниестихотворения«Маминыпомощницы»с движениями
Взаимодействиесродителями:
- Памятка«Какпохвалитьсвоегоребенка»
- Консультация«Поиграйсомной».
4 этап.Заключительный
Итогипроекта:
- Фотогазета–поздравление
- ВыставкадетскихработкоДнюМатери
- Вручениемамамподарков
- Положительныйэмоциональныйнастройдетейиих родителей
- Сотрудничествопедагоговсродителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...