Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
проект (средняя группа)

Данько Наталья Николаевна

Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»

 

Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастдетей:4–5лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_mama.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

Детский сад «Звёздочка» города Зернограда

ПРОЕКТКОДНЮМАТЕРИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мама–это значит жизнь!»

Подготовилавоспитатель

Данько НН

Зерноград 2023

Краткосрочный проект длядетей средней группы

«Мама–этозначитжизнь!»

Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой. Тип проекта: социальный, игровой, познавательный. Сроки реализации проекта: с

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастдетей:4–5лет.

Актуальностьтемы

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.

Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех,что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

Цель.

Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, формирование элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи.

  • Познакомитьдетейспраздником-«ДеньМатери»;
  • Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитиюречи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
  • Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
  • Способствовать углублению детско– родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
  • Способствоватьсозданиюположительныхэмоциональныхпереживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Формыиметодыреализациипроекта

  • Работавнепрерывнойорганизованнойнепосредственно –образовательной деятельности;
  • Индивидуальнаяработасдетьми;
  • Рассматриваниетематическихальбомов,иллюстраций,фотографий;
  • Чтениехудожественнойлитературы,беседы;работавкнижномуголке;
  • Тематическиевыставкиработ;

Ожидаемыерезультаты

Для детей:

  • Знаютинформациюомаме,еепрофессии;
  • Умеютсоставлятьрассказомаме;
  • Умеютпроявлятьзаботуиуважениекмаме;
  • Умеюторганизовыватьсюжетно-ролевыеигрынаосновеимеющихсязнаний о семье и маме;
  • Поддерживаютдоброжелательноеотношениевовремяигрисовместной продуктивной деятельности;
  • Знаютстихиипеснио мамах;
  •         Умеютсоставлятьрассказосвоейсемье,знаютпословицыипоговоркио маме;
  • Знаютпесниомаме,танцуют,готовятподаркидлямам;

Для педагогов:

  • Раскрытьобразматеривпоэзии,вживописи,вмузыке;
  • Создатьусловиядляпроявленияудетей творчества.
  • Развитиеудетейкоммуникативныхнавыков,умениеработатьвкоманде.
  • Расширениекругозорадетейчерезчтениехудожественнойлитературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Повышениепедагогическойграмотностиродителей.

Продуктыпроекта.

  1. Совместноетворчествовоспитателяидетей«Открыткадлямамы»(аппликация);
  2. «Цветокдлямамы»(лепка);
  3. Рисункидетей«Маминпортрет»(рисование);
  4. Фотогазета«Мама–этозначитжизнь!»;
  5. Поздравлениемам.

Этапыпроведенияпроекта:

1этап.Целеполагание(постановкапроблемы)

  • Зачемчеловекунужнамама?

2этап. Подготовительный

  • Составлениепроекта.
  • Подбордетскойхудожественнойлитературыдлячтениядетям.
  • Работасметодическимматериалом,литературойподаннойтеме.
  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта,содержанием работы.
  • Чтение        художественных        произведений        о        маме,        бабушке,        пословицы поговорки.
  • Разучиваниепесен,стиховпотеме.
  • Рассматриваниеиллюстраций,сюжетныхкартин.
  • Подборфотографийнатему«Мама–этозначитжизнь»
  • Использованиеинформационно-коммуникативныхтехнологий

3этап.Основной

Познавательноеразвитие:

  • НОДпопознавательномуразвитию«Поговоримомаме»
  • Беседысдетьми:значениепраздника«Деньматери»,«Семья»,«Моямама»,

«Профессиямоеймамы»,«Чемлюбитмамазаниматьсядома»,«Вкусное блюдо,котороеготовитмоямама»,«Какичемможнопорадоватьблизких»,

«Какнашимамызаботятсяонас»,беседапосодержаниюпословиц.

  • Игра-инсценировка«Дочки–матери»
  • Строительныеигры«Мебельдлядома»,«Построимдомдлямамы»
  • Дидактическиеигры:«Комучтонужнодляработы?»,«Оденьмаму»,

«Украсим платье для мамы», «Мама - детёныши», «Подбери наряд на праздник»,«Украсьшляпку»,«Маминыпомощники»,«Мама,папа,я».

Художественно-эстетическоеразвитие:

  • Рисование:«Портретмамы»»
  • Аппликация:«Открыткадлялюбимоймамочки»
  • Лепка:«Красивыйцветокдлямамы»
  • Выставкаподелок«Подарокмаме»
  • Фотогазета«Мама–этозначит жизнь!»
  • Игры-рисование«Цветмаминыхглаз,волоснапортрете»(использованиефотографий мам)

Социально-коммуникативноеразвитие:

  • Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»
  • Сюжетно-ролевые        игры        «Дом        -        семья»,        «Магазин»,        «Больница»,

«Парикмахерская»;

  • Посильнаятрудоваядеятельностьдома:убратьигрушки,протеретьпыль.

Речевое развитие:

  • Составление рассказов на тему:« Моя любимая мамочка», «Как мы помогаем маме по дому», «Мама заболела». Цель:обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
  • Интервью «Расскажи о маме». Цель:формировать интерес детей к фотографии, как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
  • Составлениерассказовпосюжетнойкартине«Семья».
  • Составлениепожеланийдлямам.
  • Словесныеигры:«Назовиласково»,«Назовиимя,фамилиючленовсемьи»,

«Какоенастроение?»,«Животныеиихдетеныши»; Художественная литература:

Чтение:З.Воскресенская«Мама»,«Маминыруки»,А.Барто«Мамапоет»,

«Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», О. А. Беляевская«Бабушкаивнучка»,С.Войтюк.«Лекарстводлябабушки»,Г.

Виеру.«Маминдень»,разучиваниестихотворения«Маминыпомощницы»с движениями

Взаимодействиесродителями:

  • Памятка«Какпохвалитьсвоегоребенка»
  • Консультация«Поиграйсомной».

4 этап.Заключительный

Итогипроекта:

  • Фотогазета–поздравление
  • ВыставкадетскихработкоДнюМатери
  • Вручениемамамподарков
  • Положительныйэмоциональныйнастройдетейиих родителей
  • Сотрудничествопедагоговсродителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...