Перпетивный план "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 187»
Перспективный план
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Составила воспитатель первой категории
Лядова Екатерина Николаевна
Утверждено заведующий
Шиловой С.Н.___________________________
Пермь-2011г.
Сентябрь
Цель: продолжить знакомство с районом, где мы живём.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1. Закрепить с детьми название района, где находиться наш детский сад, с его особенностями и достопримечательностями. 2.Продолжить знакомство с историей нашего района. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района. | Беседа « Почему наш район получил такое название» Слушание рассказов: «История возникновения Орджоникидзевского района». Экскурсии: «В парк», «Дом творчества», «К школе» и многим другим дотопримечательностям нашего района. Беседы: «Расскажи, что ты увидел в парке» и т.д. | Фотографии нашего района (достопримечательности). Создать альбом «Наш район» Схема микрорайона ПДК. Д/И «Микрорайона ПДК» - на фланелеграфе. | ИЗО - «Наш детский сад», «Золотая осень в парке». Аппликация: «Автобус, в котором мы едем по району». «Наша улица» С/Р игра «Едем в гости». Конструирование: Игры с крупным строительным материалом «Построим свой район». | Консультация: «Охрана окружающей среды». Анкета «Хорошо ли вы знаете свой район, город». Изготовление макетов: административные здания нашего района ( больница, школа, детский сад, почта, магазины и т.д.) |
Октябрь.
Цель: расширить знания детей о родном городе Перми, символы, основные достопримечательности. Воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями. |
1.Закрепить представления об особенностях расположения нашего города. 2.Познакомить с историческим названием города Перми. 3.Закрепить знания о достопримечательностях города Перми. 4.Дать представление об основных предприятиях города. 5. Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона. | Познакомить с малыми фольклорными формами — Ушакова стр.164. Беседа «Почему нас называют «Уральцами». «История возникновения города Перми» - объяснить, откуда появилось выражение «Пермяк солёные уши»., «Мой район». «Наша красивая река Кама». Чтение произведений пермских писателей: Е. Пермяк, С. Серебренникова, И.Воробьёва. | С/р игра «Мы плывём по реке Кама»., «С/Р игра Поездка по городу». Альбом и набор открыток «Пермь», «Пермское Прикамье», «Река Кама». Д\и «Пройти к памятнику»- учить ориентироваться на карте, «Улица». Книга « Твоё Прикамье». Символы города: герб, флаг с пояснениями для детей.
| Конструирование: «Мост через реку Кама», сооружение города из крупного строительного материала. Игра – экскурсия по району на тему «Любимое место в районе» Рисование «Город вечером» - Комарова стр.152, «Река Кама». Аппликация — коллективная работа «Главная улица — моего родного города». | Конкурс рисунков «Край родной». «Малая Родина». |
Ноябрь.
Цель: дать знания, что Пермский край — лесной край.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями. |
1.Уточнить представления о некоторых представителях растительного и животного мира нашего края. 2.Развивать желание детей расширять знания детей о природе родного края. 3.Познакомить детей с профессией — лесничий. 4.Воспитывать любовь к природе. | Коллективная работа: изготовление плаката на тему: «Сохраним ёлку — красавицу наших лесов». Беседы: «Есть ли дома книги о природе Пермского края». «Кто охраняет лес?» Провести игру КВН - «Люблю, тебя, мой край родной». Чтение рассказов о природе. Вечер загадок о природе. Знакомство с красной книгой о растениях и животных Пермского края. | Изготовить карту Пермского края. Д/И «Путешествие по Пермскому краю». Красная книга «Растения» и «Животные». Книги о жизни лесных обитателей зимой.. Подготовить атрибуты для игры в КВН. Книга загадок. Демонстрационный материал «Животные и растения». Аудиозаписи «Звуки леса» и т.д. | Рисование «Уральский лес» - Федотова стр.189 Лепка «Жучки - паучки» - из папье–маше. Изготовление макета «Наш лес». Оригами « Мишка косолапый». Аппликация «Лес, точно терем расписной….» Слушание музыки: В Кикта, Л. Дакен и т.д. Наблюдения в природе. | Выставка рисунков «Наш лес» Анкета для родителей: «Как вы с ребёнком защищаете природу родного края». Обратиться к родителям с просьбой принести в детский сад интересные предметы из дерева (игрушки, скульптуры, украшения) для организации коллекции. |
Декабрь.
Цель: дать общее понятие — Родина. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Расширить представление о столице нашей Родины — Москва. 2. Дать первоначальные знания о президенте России. Познакомить с государственной символикой нашей страны: герб, гимн, флаг. 3.Воспитывать любовь к Родине. | Беседы: «Герб России и его символическое значение», «Московский кремль», «Наша страна — Россия». Чтение рассказов К. Ушинского «Наше Отечество» и стихов о России П. Воронько «Лучше нет родного края» и т.д. Загадки и пословицы о Родине. Д/игра «Узнай, где я нахожусь» | Карта России. С.Я. Маршак «Весёлое путешествие от А до Я». Подборка иллюстрации о Москве. Альбом «Москва — столица нашей Родины». Дем. Материал: «Народы мира» Просмотр слайдов о дотопримечательностях нашей столицы -Москва. Энциклопедии . | Музыкальное: прослушивание, разучивание и пение гимна России. Развитие речи: - учить детей рассказывать о своих впечатлениях . ИЗО: учить рисовать Российский флаг. Аппликация: Цветы России» - закрепление основных цветов Российского флага. | Привлечь в подборке иллюстрации о Москве. Привлечь родителей к созданию слайдов о нашей стране для просмотра с детьми . Выставка рисунков: «Столица России — Москва». |
Январь.
Цель: дать представление о школе, как источника знании. Воспитывать интерес к школе, обучение
в ней. Познакомить с профессией — учитель.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1. Расширить знания детей о том, для чего нужна школа, кто в ней учиться, кто в ней работает. 2.Познакомить детей с профессией — учитель. 3.Продолжать развивать у детей интерес к труду взрослых. 4.Воспитывать интерес к школе и обучению в ней. | Беседа: «Что интересного мы узнаем в школе». Экскурсии: «В школу», «В школьную библиотеку» Беседа с детьми о проведённой экскурсии. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу». | С/р игра «Школа». Д/и «Что нужно для школы?» Загадки о школе, школьных принадлежностях. | ИЗО «Моя школа»- по замыслу. Развитие речи: «Я скоро буду ученик». ФЭМП: игра «Давайте посчитаем». | Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к учёбе?» Анкета «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Привлечь в изготовлении атрибутов к игре «Школа». |
Февраль.
Цель: закрепить представление детей о Российской армии, о разных родах войск.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Расширить знания о армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. 2.Воспитывать уважение к воинам и желание быть похожими на них. | Беседы: «Их помнит Россия, их помнит народ», «Наши защитники», «Российская армия». Рассматривание картины «Охрана границы». Экскурсия (автобусная) «Памятные места нашего города» - знакомить с памятниками нашего города. Чтение рассказов о защитниках Родины. Игра: «Полевая кухня: кто быстрее и лучше накроет на стол». | Книги о защитниках Родины. Набор картин «Наши защитники». Просмотр слайдов о папах и дедушках, которые служили в армии. Газета «Служили наши папы». | ИЗО «Портрет -мой папа» Аппликация: изготовление поздравительных открыток к 23 февраля. Спортивное мероприятие «Покажи свою силу». Музыкальное — разучивание песен и танцев к празднику. Развитие речи: рассказывать о своём папе. Игры «Сапёры», «Солдатики» | Привлечь родителей в оформлении стенгазеты. Принести фотографии своих пап и дедушек. Пригласить пап на спортивное развлечение: «Сильные, ловкие, смелые». Чаепитие с папами и дедушками своих воспитанников. |
Март.
Цель: расширить представление о маленькой и большой семье.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1. Познакомить детей с понятием : «Многодетная семья» 2.Расширить представление детей о заботливом отношении в больших семьях друк к другу. 3.Познакомить детей с понятием «Семейные традиции». | Беседа «Расскажи о своей семье» - состав семьи., «Моя семья» - фор–ть интерес к семье.. Занятие «Традиции и праздники большой семьи» Рассматривание картины «Семья». Чтение рассказов, стихов о семье. | С/р игра «Семья» - Рассматривание семейных альбомов. Поговорки о семье. Создание альбома «Наши папы и мамы» | ИЗО - «Портрет — моей мамочки». Аппликация - «Праздничная открытка для мамы и бабушки». Музыкальное: Концерт к дню 8-го марта. Развитие речи «Мне дома хорошо, если...» Составление рассказов на тему: «Как я живу дома?» | Конкурс рисунков: «Моя мама самая, самая....» Анкета опросник «Семейные традиции в вашей семье». Посиделки с мамами и бабушками «Весна пришла, мамин праздник принесла». Оказать помощь родителей в изготовлении атрибутов к с/р игре «Семья». |
Апрель.
Цель: познакомить детей с искусством кунгурских мастеров по изготовлению керамики. Познакомить
с первыми покорителями космоса. Познакомить с профессией космонавт.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Сформировать представление о связи поколений через сохранение традиций в народных промыслах. 2.Вызывать желание самим создать красивые предметы. 3.Развивать способность к эстетическому восприятию. 4.Воспитывать у детей интерес к космосу, учить восхищаться героическим трудом космонавтов. | Рассказ и показ слайдов о Кунгурской пещере. Беседа «Герои космоса». Создать в группе мини — музей «Народные промыслы». Автобусная экскурсия в планетарий или в «Краеведческий музей». | С/Р игра «Мы в музее» Слайды, альбом «Народные промыслы», «Кунгурская пещера» Книги о космосе и космонавтах. Плакат «Планеты». С/р игра «Космическое приключение». | ИзО «Завиток»- декоративное рисование. Лепка из глины дымковская игрушка. Аппликация - «Космические корабли бороздят голубые просторы нашей планеты» Конструирование из строительного материала «Космический корабль». | Развлечение «Готовимся к полёту на луну» Привлечь в изготовлении «космического корабля» для с/р игры. |
Май.
Цель: расширить представления детей о ВОВ, что 9 МАЯ день,
который должен знать каждый человек нашей страны.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Расширить знания о Великой Отечественной войне и её героях. 2. Воспитывать уважение и гордость за своих земляков, желание беречь семейные реликвии. | Беседа «День победы». Рассказ — беседа «Сталинградская битва», «Что ты знаешь о войне?» Целевая прогулка к памятникам ВОВ. Провести парад, посвящённый к дню победы. Встреча с ветеранами. Чтение рассказов о войне. С/р игра «Пограничники». | Книги и стихи о войне. О подвиге Русского человека. Просмотр слайдов о ВОВ. Выставка фотографий «Наши защитники». Тематический альбом «Герои войны» | Аппликация изготовление праздничных открыток для бабушек и дедушек. ИЗО - «Салют над городом, в честь дня победы» - Федотова стр.157 Оригами «Звезда». | Привлечь родителей к организации выставки к дню победы. Попросить принести семейные реликвии, связанные с войной и рассказать о них. Спортивное развлечение «Защитники». |
Показатели развития.
1. Проявлять доброту, внимание, заботу о близких.
2.Уметь попросить о помощи и оказать её.
3.Уважать желание других людей.
4. Уметь сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приелемой форме.
5.Понимает разный характер отношений к нему окружающих.
6.Умеет заметить изменения в настроении, эмоционального состояния близких взрослых и свертников.
Может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверсниками, не мешая своим поведением другим; ориентируеться в новой обстановке.
В некоторых ситуациях общения с любьми проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверсниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...