«ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ознакомление детей логопедической группы с предметами окружающего мира наиболлее эффективно осуществлять используя метод проекта. Использование этого инновационного метода помогает в интересной и занимательной для детей форме решать многие актуальные задачи.

Например, корекционно-образовательные: 1) формировать реалистические представления о природе; 2) познакомить и показать значимость сельскохозяйственной техники; 3)систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекарня, агронома ( последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба); 4) закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; 5)формировать навыки исследователской деятельности; 6) формировать представления о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

Коррекицонно-развивающие: 1) развивать воображение, логическое мышление, память; 2) развивать связную речь в процессе наблюдений, исследований природных объктов; 3) развивать творческие способности детей; 4) развивать эмоциональную сферу ребенка; 5) активизировать имеющиеся у ребенка знания личностознчимых проблем на деятельностной  основе;6) развивать умение передавать в рисунках и поделках свои чувства и впечатления от общения с природой, с русским фольклором.

Коррекционно-воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; 2) воспитать терпение, трудолюбие, умение сотрудничать, уважать чужой труд, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому; 3) воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Педагогический проект « ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ » Авторы и участники проекта: Учитель-логопед Давыдова Лариса Юрьевна Воспитатели Савенкова Елена Владимировна Трифонова Вера Николаевна Дети старшей логопедической группы Родители

Слайд 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Педагогический проект «ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДВЕ НЕДЕЛИ

Слайд 3

Цель проекта Формирование представления у старших дошкольников о значение хлеба в жизни человека и его пользе. Задачи проекта Формировать реалистические представления о природе . Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Развивать связную речь в процессе наблюдений, исследований природных объектов. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 4

Практическая значимость проекта Приобретение знаний о хлебе, его полезных свойствах. Р азвитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей Развитие коммуникативных навыков Ф ормирование экологической культуры и личностного общения Р азвитие положительных эмоций И нтереса к миру растений

Слайд 5

Этапы реализации проекта Информационно-аналитический этап Выявление уровня знаний о хлебе как о сельско-хозяйственной культуре, его пользе, значимости в жизни человека Составление плана работы Разработка содержания проекта Создание творческой группы специалистов ГБДОУ №60 Изучение литературы

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП Выполнение плана работы с детьми по всем видам деятельности Совместная работа с учителем-логопедом

Слайд 7

Развитие памяти, внимания, мышления Развитие связной речи (монологической, диалогической речи)

Слайд 8

Знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихов

Слайд 9

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, родителями Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь». Рассказ воспитателя о музее хлеба в Санкт-Петербурге Использование ИКТ: презентация «Хлеб – всему голова». Рассматривание и проба разных видов хлеба. Конструирование из бросового материала «Мельница». Психоэтюд «Тесто » Опытно-исследовательская деятельность: опыт с вертушкой Беседа «Терпение и труд все перетрут» И зготовление альбома пословиц и поговорок «Хлеб всему голова» Консультация для родителей«Фольклор в работе с детьми» Познавательно-развлекательный досуг «Весёлая ярмарка »,

Слайд 10

Создание предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям проектного метода

Слайд 11

Беседы о разных видах хлеба

Слайд 12

Художественно-продуктивная деятельность Рисование «Сладкие крендельки» Декоративное рисование «Украсим каравай»

Слайд 13

Лепка «Юные кулинары»

Слайд 14

Центр литературы и театра

Слайд 15

Драматизация литературных произведений

Слайд 16

Центр науки и экспериментирования

Слайд 17

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 18

Весёлая ярмарка

Слайд 19

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром!

Слайд 20

Творчество родителей «Осенние букеты со злаковыми культурами» Совместное творчество педагогов и детей Картина «Приглашение к чаепитию»

Слайд 21

Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом Презентация проекта Анкетирование родителей и опрос детей

Слайд 22

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Создание картины с использованием изделий из солёного теста «Приглашение к чаепитию» Познавательно-развлекательный досуг «Весёлая ярмарка» Познавательная интегрированная совместная деятельность педагогов с детьми «Путешествие колоска» Создание книги пословиц и поговорок о хлебе, иллюстрированной рисунками детей

Слайд 23

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...

Презентация "Хлебушек ржаной -отец наш родной"

Содержание презентации отражает опыт работы  педагогов с детьми сОНР по ознакомлению с трудом людей осенью, с таким важным в жизни человека понятием , как "хлеб".  В презентации отражены эта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""...

«Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»

Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...