«ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ознакомление детей логопедической группы с предметами окружающего мира наиболлее эффективно осуществлять используя метод проекта. Использование этого инновационного метода помогает в интересной и занимательной для детей форме решать многие актуальные задачи.
Например, корекционно-образовательные: 1) формировать реалистические представления о природе; 2) познакомить и показать значимость сельскохозяйственной техники; 3)систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекарня, агронома ( последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба); 4) закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; 5)формировать навыки исследователской деятельности; 6) формировать представления о необходимости соблюдения здорового образа жизни.
Коррекицонно-развивающие: 1) развивать воображение, логическое мышление, память; 2) развивать связную речь в процессе наблюдений, исследований природных объктов; 3) развивать творческие способности детей; 4) развивать эмоциональную сферу ребенка; 5) активизировать имеющиеся у ребенка знания личностознчимых проблем на деятельностной основе;6) развивать умение передавать в рисунках и поделках свои чувства и впечатления от общения с природой, с русским фольклором.
Коррекционно-воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; 2) воспитать терпение, трудолюбие, умение сотрудничать, уважать чужой труд, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому; 3) воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Педагогический проект «ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДВЕ НЕДЕЛИ
Цель проекта Формирование представления у старших дошкольников о значение хлеба в жизни человека и его пользе. Задачи проекта Формировать реалистические представления о природе . Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Развивать связную речь в процессе наблюдений, исследований природных объектов. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Практическая значимость проекта Приобретение знаний о хлебе, его полезных свойствах. Р азвитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей Развитие коммуникативных навыков Ф ормирование экологической культуры и личностного общения Р азвитие положительных эмоций И нтереса к миру растений
Этапы реализации проекта Информационно-аналитический этап Выявление уровня знаний о хлебе как о сельско-хозяйственной культуре, его пользе, значимости в жизни человека Составление плана работы Разработка содержания проекта Создание творческой группы специалистов ГБДОУ №60 Изучение литературы
ОСНОВНОЙ ЭТАП Выполнение плана работы с детьми по всем видам деятельности Совместная работа с учителем-логопедом
Развитие памяти, внимания, мышления Развитие связной речи (монологической, диалогической речи)
Знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихов
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, родителями Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь». Рассказ воспитателя о музее хлеба в Санкт-Петербурге Использование ИКТ: презентация «Хлеб – всему голова». Рассматривание и проба разных видов хлеба. Конструирование из бросового материала «Мельница». Психоэтюд «Тесто » Опытно-исследовательская деятельность: опыт с вертушкой Беседа «Терпение и труд все перетрут» И зготовление альбома пословиц и поговорок «Хлеб всему голова» Консультация для родителей«Фольклор в работе с детьми» Познавательно-развлекательный досуг «Весёлая ярмарка »,
Создание предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям проектного метода
Беседы о разных видах хлеба
Художественно-продуктивная деятельность Рисование «Сладкие крендельки» Декоративное рисование «Украсим каравай»
Лепка «Юные кулинары»
Центр литературы и театра
Драматизация литературных произведений
Центр науки и экспериментирования
Центр сюжетно-ролевых игр
Весёлая ярмарка
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром!
Творчество родителей «Осенние букеты со злаковыми культурами» Совместное творчество педагогов и детей Картина «Приглашение к чаепитию»
Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом Презентация проекта Анкетирование родителей и опрос детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Создание картины с использованием изделий из солёного теста «Приглашение к чаепитию» Познавательно-развлекательный досуг «Весёлая ярмарка» Познавательная интегрированная совместная деятельность педагогов с детьми «Путешествие колоска» Создание книги пословиц и поговорок о хлебе, иллюстрированной рисунками детей
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».
Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание, подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"
Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...
Презентация "Хлебушек ржаной -отец наш родной"
Содержание презентации отражает опыт работы педагогов с детьми сОНР по ознакомлению с трудом людей осенью, с таким важным в жизни человека понятием , как "хлеб". В презентации отражены эта...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""
Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""...
«Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»
Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...