«Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»
консультация (средняя группа) на тему
Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной»
Разработала:
Чапрак А.С.
Нижний Новгород, 2016.
Проблема: Несформированность культуры правильного питания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Актуальность: Культура здорового питания детей и подростков, в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор определяет будущее страны.
Адаптация детей в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности в организме в основных питательных веществах и энергии. Вместе с тем, культура питания детей (дошкольников и младших школьников) резко снизилась.
Создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию адекватного питания детей (культуры здорового питания) дошкольников и младших школьников.
Цель: разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации.
Задачи:
- создать рабочую группу;
- провести анкетирование детей/родителей о предпочтениях в употреблении пищи;
- разработать и провести программу мероприятий, направленных на формирование культуры правильного питания у детей;
- провести круглый стол специалистов совместно с родителями;
- оценить проделанную работу родительской общественностью.
Участники: медицинская сестра, родители, дети, педагоги (воспитатели).
Срок реализации: 1.03.2016-31.03.2016.
Содержательная часть (комплекс мероприятий):
№ п/п | Форма и название мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | Круглый стол « Беседа о правильном питании» | Круглый стол проходит в шуточной форме, участниками являются специалисты, родители, дети, педагог. I часть: В беседе за «круглым столом» принимают участие «торт», «шоколадка», «чипсы», «яблоко», «каша», «суп» - активные родители и дети в костюмах. II часть: От шуточных бесед переходят к серьёзным вопросам, касающихся правильного питания. |
2 | Семейный театр «Вкусные сказки» | Родители совместно с детьми готовят инсценировки сказок о продуктах питания. Сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», « Каша из топора», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Красная шапочка», «Сладкая каша» и другие. |
3 | «Здоровое меню» | Родители, учитывая предпочтения детей и правильность питания, составляют и оригинально оформляют меню на день. Одна семья -1 день, в результате получается сбалансированный рацион питания на 1 месяц. В дальнейшем, родители могут использовать это меню для приготовления блюд правильного питания дома своим детям. |
Ресурсы: информационные ресурсы: сценарий круглого стола, сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», « Каша из топора», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Красная шапочка», «Сладкая каша», плакаты о здоровом питании; костюмы для детей, бумага для записей( родителям), карандаши, ручки, музыкальный зал, мультимедийный проектор.
Ожидаемый результат:
- разработка комплекса мероприятий;
- меню на месяц;
- сплочённость родителей между собой;
- уделение родителями большего внимания питанию детей вне образовательной организации;
- наличие чистых тарелок у детей после приёма пищи в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"
Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""
Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Гречневая каша-матушка наша"
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающимм "Гечневая каша - матушка наша"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной
Создание социальных условий развития детей в процессе ознакомления со свойствами злаковых и соевых культур.Задачи:1. Обеспечить условия развития п...
презентация для детей старшего дошкольного возраста - "Гречневая каша - любимица наша!"
На сегодняшний день не только важно привить у детей любовь к кашам, но рассказать о необходимости ее в нашем рационе, о ее полезных качествах. Цель: формировать у детей представление о поль...