НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью этой НОД было развивать представление о многообразии насекомых в родном краю ,их приспособленности к условиям жизни,учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой,жестамии и пластикой их движения; развивать творческое воображение детей путем изображения сказочных насекомых в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ»
Хамидуллина Эльвира Рифовна, МАДОУ ЦРР д/с №1"Гузель" с. Бураево, воспитатель, Башкортостан
Предмет (направленность): НОД по познавательному развитию
Возраст детей: дети 6-7 лет, подготовительная группа
Место проведения: групповая комната
Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движение; развивать творческое воображение детей путём изображения сказочных насекомых в рисунке. Организация развивающей среды:
Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоёма.
- мультимедийные технологии и слайды;
- модель «кузнечик в траве»;
- краски, карандаши, листы бумаги по количеству детей;
- грамзаписи: отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, комара, мухи;
- коробочка – сюрприз (карточки с изображением разных насекомых);
- баночка с насекомыми.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации о насекомых;
- дидактические игры про насекомых и о местах их обитания;
- чтение рассказов В. Бианки «Муравьишка», Ю. Дмитриева «Таинственные превращения»;
- наблюдение в природе;
- разгадывание загадок, чтение стихов и заучивание;
- инсценировка во время театрализации.
- просмотр мультфильма «Лунтик» и другие;
Ход занятия:
- Вводная часть. Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес) Что это, как вы думаете?
Дети: Лес!
Воспитатель: Да, правильно, это лес. Сегодня мы с Вами отправимся в волшебный лес (звучит музыка, дети «отправляются» в лес, мультимедииный показ леса.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите как красиво кругом! (На экране летают бабочки, жуки и другие насекомые. Вдруг на экране мы видим « плачущую»пчелку).
- Ребята по-моему кто-то плачет в лесу? Кто же это ?(Дети отвечают, что это пчела)Она летит к нам, посмотрите!(Слышится жужжание пчелки и в зал заходит плачущая пчелка-ребенок.В руках у нее красивая блестящая коробка))
. Пчёлка: Здра-а-а-вствуууйтее! (плачет)
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Что случилось? Почему ты так плачешь?
Пчелка: Я заблудилась, я забыла как меня зовут, из какой я страны?
Воспитатель: Успокойся, мы можем тебе помочь, правда, ребята?! А что у тебя за
коробка? И такая красивая.
Пчелка: Это всё, что у меня осталось на память о моих друзьях. Это их фотографии. Воспитатель: А можно и мы посмотрим?
Пчёлка: Да (отдаёт коробку)
Воспитатель: Дети, давайте сядем в кружочек и посмотрим, что в коробке (садимся на заранее подготовленные стулья-пеньки вокруг стола)
Воспитатель: (открывает) О! Здесь всё не так просто. Чтобы назвать друзей нашего
гостя нужно отгадать загадки и найти его фотографию.
Послушайте:
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел
(Бабочка) - выставляем карточку.
- Посмотри на молодцов:
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки. Без работы, хоть убей,
Жить не может ... (муравей) - выставить карточку
- Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица
(Жук)
- С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку.
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка.
(Кузнечик)
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой...
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком
(Пчела)
- Наткёт, наплетет,
Сядет и добычи ждет.
(Паук)
- Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит – кричит
Сядет - молчит
(Комар)
(по мере того как отгадывают, дети находят «портрет» этого насекомого и помещают на доске в ряд)
Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите, сравните и найдите пару
- по внешнему строению (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы)
- по месту обитания (наземные, водные)
- по способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие) Воспитатель: О ком были загадки? Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые) А фантастическую волшебную страну, где живёт наш друг? (Насекомия)
А кто, по-вашему, отличается местом обитания?
Дети: Пчёлка. Она живет в ульях и даёт полезный мёд людям.
Воспитатель: Так, как зовут нашего гостя?
Дети: Пчёлка!(На экране мы видим пасеку, где в ульях живут пчелы. Пчелы перелетают с цветка на цветок).
Пчёлка: Большое вам спасибо. Теперь я вспомнила, что живу в большой стране - Насекомии, а зовут меня - пчёлка. Полечу, скорее, домой, а фотографии я дарю вам. До свидания.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Дети, давайте и мы совершим путешествие в страну пчёлки и
познакомимся с жителями Насекомии.
П. Основная часть. Исследовательская деятельность.
- Рассматривание насекомого в сушеном виде или в спирте (можно посадить живой экземпляр в прозрачную банку)
Рассмотреть: цвет, голову, глаза, усики, тело, крылья, ноги (сколько их) Где можно его найти, чем оно питается.
- Игра «Кто где живёт». Берутся 2 вида карточек вперемешку. Стрекоза - вода
Паук - паутина
Кузнечик - зелёная трава
Бабочка - цветочек
Пчела - улей
Муравей - муравейник
Колорадский жук - картофель в цвету.
(Надо выбрать карточку насекомого и наложить на ту карточку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого) Воспитатель: Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Почему, например, муравей не живет на воде или в паутине? (ответы) Как они защищаются от врагов? (ответы)
Вот посмотрите на кузнечика (демонстрирую модель, с помощью которого видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Демонстрационная модель состоит из плотной бумаги двух цветов: белая и зеленая. Кузнечик заметен на белой бумаге, а на зеленой мы его не замечаем.)
Воспитатель: А сейчас ребята, послушаем с вами музыку? Каких насекомых вы узнаете, потом поговорим.
(Слушание отрывков из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, комара, мухи)
Воспитатель: Узнали кого-нибудь? (ответы)
ФИЗМИНУТКА
Знаете, насекомые очень воспитаны, с уважением относятся друг к другу, не ругаются, не толкаются. Давайте и мы побываем насекомыми (изображение способов передвижения)
Воспитатель: Я хочу с вами ещё поиграть (Игра «Небылица»)
Жили были две бабочки-подружки (показываю). Неразлучными подружками они были - вместе скакали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, а подружка решила принести ей муху, чтобы она подкрепилась ею и выздоровела. Дети такое бывает? Чего не бывает, в чем ошибка?
- бабочки не скачут (летают)
- не летают под дождем (почему?)
- Не все улетают на юг (как они зимуют?)
- Не едят мух (а что едят?)
П1. Заключительная часть.
Вот и подходит наше путешествие в Насекомии к завершению. Давайте перед уходом мы тоже на память сфотографируем насекомое, которое нам больше всего понравилось. (Берут необходимое для рисования и садятся за столы рисовать воспитатель развешивает рисунки насекомых для образца). Звучит песня «В траве сидел кузнечик»
Воспитатель: После того как ваши фотографии проявятся, высохнут, мы сделаем из них альбом и всегда будем вспоминать наше путешествие в сказочный лес.
А теперь давайте попрощаемся с лесом и отправимся домой!!! (Показ вида леса по экрану и дети уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)
Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...
Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"
Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...