Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_fizkultura_2.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации города Подольска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №23 Дельфинёнок
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе в год литературы
"Пропавшая пятерка Емели».
Подготовили и провели:
Смирнова Татьяна Петровна, инструктор по физкультуре Ищенко Оксана Евгеньевна, воспитатель
Подольск 2015
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе
в год литературы
"Пропавшая пятерка Емели » .
Подготовили и провели:
Смирнова Татьяна Петровна, инструктор по физкультуре Ищенко Оксана Евгеньевна, воспитатель
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Интеграция физического и речевого развития: активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности, развивать умения действовать в коллективе, создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формировать правильное дыхание, развивать фонематический слух.
Интеграция физического и познавательного развития: активизировать психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации; под влиянием физических упражнений увеличивать объём памяти, повышать устойчивость внимания, ускорять решение интеллектуальных элементарных задач, убыстрять зрительно-двигательные реакции.
Интеграция физического и художественно-эстетического развития:
создавать положительный эмоциональный фон занятий, помогать детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы русской народной музыки, музыка из мультфильмов и т.д.
Материал: Шкатулка, карточки с заданиями, числа от 1 до 9, макеты часов, два обруча, геометрические фигуры на всех детей, костюм Емели, гимнастические скамейки, гимнастические палки, канат, магнитная доска с цифрами.
Ход досуга :
Дети входят в зал под русскую народную музыку.
Воспитатель: Ребята! Вы все стали большими, сильными, ловкими, сообразительными, в следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5) Как вы думаете, «пятерку» получить легко? что для этого нужно? (стараться, правильно выполнять задания, быть внимательными…)
Звучит музыка, на печке въезжает Емеля.
- Ого, куда это я попал? Сколько детей!!! Здравствуйте, ребята!!!
-Ты попал в детский сад!
-А почему вы все так одеты?
- Это, Емеля, спортивная форма. Мы пришли заниматься спортом!!!
- Понятно. А я мимо проезжал на печи. Услышал голоса и решил зайти. Ну ладно, мне пора. (Показывает на часы) Вон время уже сколько. ААА!!! А где же цифра пять? Потерялась!!! Как же я теперь время буду определять?
-Оставайся, Емеля с нами, что-нибудь придумаем!!! Попробуем отыскать твою «пятерку».
Воспитатель:
- Ребята, на магнитной доске рассыпались числа от 1 до 10 (кроме числа 5). Может быть мы поможем Емеле найти его пропажу? Вам нужно построить числовой ряд (дети замечают, что числа 5 нет). «Пятерка» куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте определим, где находилась 5 в числовом ряду? Уточните, между какими цифрами находились «пятерка»? Назовите ее соседей (ответы детей). Молодцы!
Наша цифра 5 тоже куда-то потерялась. Что же нам делать?
Емеля:
- Пойдемте за мной!!! (выполняет с детьми различные виды ходьбы и бега по кругу и ОРУ под русскую народную музыку).
- Сначала проползем через туннель, в волшебный город Цифроград.
(проползают через туннель из спортивного инвентаря)
- Ребята, мы с вами попали в город Цифроград. Смотрите, какая-то шкатулка!
Воспитатель: Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам найти – нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные конверты, что в шкатулке вы нашли.
Что ни цифра, то задание
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Эти палочки помогут вам получить цифру 5.
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки конверт с цифрой 1.
- Емеля, а ты будешь задания читать. Наши ребята еще не умеют читать. Ты нам поможешь найти цифру пять, а мы тебе её подарим для часов!
Емеля:
- Хорошо! Я согласен!
Открываем первый конверт в нем задание:
- чтоб нам попасть на остановку «веселый ручеек» надо перепрыгнуть через ручей (прыжки на двух ногах через канат вправо - влево).
1. Задание №1. Игра «ручеек» дети берут по цифре от 1 до 9. Разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек в воротца, дети встают парами так, чтобы образовать вместе число 10. (состав числа 10). Если пара найдена правильно, пара перепрыгивает через ручеек.
Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.
Давайте достанем из шкатулки следующий конверт цифрой 2.
Емеля:
- Чтобы следующее задание, надо пройти по сказочному мостику (ходьба по скамейке). Дети встают вдоль скамеек напротив своих пар.
2. Задание №2. Игра « Необычные фигуры».
Я вам буду называть предметы, а вы изобразите геометрическую форму этих предметов. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
– Тарелка, дверь, крыша дома, носовой платок, огурец.
– Какие у вас получились фигуры, назовите их.
– Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Тут у нас есть еще геометрические фигуры. Всем детям достается по фигуре.
(Дети получают вторую палочку.)
Конверт с цифрой 3.
Емеля:
- Сложное задание для самых догадливых детей.
3.Задание №3 Игра «Два обруча».
Ход игры.
- Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом поле обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но снаружи зеленого обруча; внутри зеленого, но снаружи красного обруча и снаружи обоих обручей.
- Затем один из играющих называет правило игры.
- В соответствии с заданным правилом играющие выполняют ходы поочередно, причем каждым ходом кладут одну из имеющихся у них фигур на соответствующее место.
- После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на стандартные для всех вариантов игры с двумя обручами вопросы.
(Дети получают третью палочку).
Весёлая музыкальная остановка.
Емеля:
- Ребята, а вы знаете музыкальную игру в названии которой есть цифра 4?
(Проводится игра «4 шага»)
Емеля, ребята хотят тебе показать, как они ориентируются во времени вместе с совой. Хочешь посмотреть?
Емеля:
- Задание на ориентацию во времени. А что это такое?
4. Задание №4. Игра «Когда сова ложится спать» дети устанавливают время на часах.
Соблюдается Совой
Распорядок часовой:
Ровно в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
Как часы покажyт два -
В магазин спешит Сова.
В три - готовит сyп.
В четыре -
Вытирает пыль в квартире.
В пять - Сова идет читать.
В шесть - Сова садится есть.
семь - показывают стрелки -
В гости к ней приходят Белки
Hе поздней восьми часов -
Совещание y сов.
Hо как только девять бьет,
В лес гyлять Сова идет.
В десять - y нее вязание.
А в одиннадцать - кyпание.
Как двенадцать бьет часов -
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать,
Чтоб еще полдня поспать.
Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
За это вы тоже получаете волшебную палочку, четвертую.
Емеля:
- Чтобы дальше нам пройти, нужно болото переползти на локтях, не помогая ногами.
5. Игра « Страна загадок» Воспитатель кидает мяч ребенку, а тот отвечает на вопрос.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в недели?
- 2-ой день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько рогов у двух коров?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
- Сто одежек и все без застежек, что это?
(Дети получают последнюю пятую палочку)
Емеля:- Вот и кончились задания, мы прошли все испытания. Сколько у нас волшебных палочек? 5.
Давайте из них мы составим цифру пять. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).
Воспитатель:
- Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра!
Спасибо тебе, Емеля, за помощь. Вот тебе цифра 5. Наклеивает на часы.
- Спасибо, ребята!!! А я вам за помощь дарю игру «Кого не стало» (дарит мешок)
Игра «Кого не стало»
Дети стоят в кругу. Водящий закрывает глаза. Один ребенок заходит в середину мешка, воспитатель поднимает мешок. Водящий угадывает, кого не стало?
Емеля:
- Ой, времени сколько!!! Мне пора в сказку возвращаться. А вы помните из какой я сказки? Правильно, «По щучьему велению». По щучьему веленью, по-моему хотенью, испеки печка, угощенье для детей. (Достает угощенье из печи),вручает детям.
До свиданья, друзья!!! (увозит печь)
Воспитатель:
- Давайте мы пролезем через туннель и попадём в наш детский сад.
– Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).
(Под музыку дети выходят из зала.)
Соблюдается Совой
Распорядок часовой:
Ровно в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
Как часы покажyт два -
В магазин спешит Сова.
В три - готовит сyп.
В четыре -
Вытирает пыль в квартире.
В пять - Сова идет читать.
В шесть - Сова садится есть.
семь - показывают стрелки -
В гости к ней приходят Белки
Hе поздней восьми часов -
Совещание y сов.
Hо как только девять бьет,
В лес гyлять Сова идет.
В десять - y нее вязание.
А в одиннадцать - кyпание.
Как двенадцать бьет часов -
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать,
Чтоб еще полдня поспать.
Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательная игра для детей подготовительной группы "Зов джунглей"
ЗАДАЧИ:Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движени...
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".
Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...
«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....
Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».
Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребност...
Досуг в подготовительной группе компенсирующей направленности "Весенние игры с Емелей"
Итоговое интегрированное занятие в виде досуга по лексической теме "Моя родина - Россия" В игровой занимательной форме происходит систематизация знаний о России, кльтуре русского народа, развив...
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «Путешествие по городам - героям»
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие по городам - героям»...
Спортивно - познавательное развлечение"Волейбольная викторина" (Подготовительная группа)
Спортивно-познавательное развлечение "Волейбольная викторина" (подготовительная группа)...